Методический семинар учителей географии «Современные образовательные технологии как результат достижения планируемых результатов»
В МБОУ «СОШ № 43» г. Симферополя прошел методический семинар учителей географии по теме: «Современные образовательные технологии как результат достижения планируемых результатов». Инициаторами были С.А. Бурень, методист МБУ ДПО ИМЦ г. Симферополя и педагогический коллектив МБОУ «СОШ № 43». В работе семинара приняли участие более 46 педагогов из 44 общеобразовательных учреждений г. Симферополя.
Цель семинара: создание условий для развития навыков смыслового чтения как средства формирования и развития метапредметных результатов на уроках географии и внеурочной деятельности.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
Время
|
Тема
|
Ответственный
|
13.30-
14.00
|
Регистрация слушателей семинара
|
|
14.00-
14.10
|
Экскурсия по школе
|
Директор МБОУ «СОШ №43» Е.А. Соколова
|
14.10-
14.20
|
Современные образовательные технологии как механизм достижения планируемых результатов
|
Методист МБУ ДПО «Информационно-методический центр» Бурень С.А.
|
14.20-
14.40
|
Формирование смыслового чтения – необходимое условие развития метапредметных компетенций
|
Заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы высшей категории Оскома Л.П.
|
14.40-
14.50
|
Читательская компетенция как метапредметный образовательный результат
|
Библиотекарь МБОУ «СОШ № 43» Сторчак Н.Л.
|
14.50-
15.05
|
Развитие речевой культуры на уроках математики как средство восприятия учебной информации
|
Учитель математики Тимчук Р.Ю.
|
15.05-
15.20
|
Использование стратегий смыслового чтения при подготовке обучающихся к ОГЭ по биологии
|
Учитель биологии высшей категории Кравченко О.Н.
|
15.20-
15.35
|
Реализация технологии смыслового чтения на уроках географии при подготовке обучающихся к ОГЭ
|
Учитель географии высшей категории Очколас Т.А.
|
15.35-
15.45
|
Развитие навыков смыслового чтения на уроках дисциплин естественно-математического цикла
|
Директор МБОУ «СОШ № 43»
Е.А. Соколова
|
15.45-
16.05
|
Дискуссионная площадка «Смысловое чтение как механизм достижения планируемых результатов на уроках дисциплин естественно-математического цикла»
|
Методист МБУ ДПО «Информационно-методический центр» Бурень С.А.,
заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 43» Оскома Л.П.
|
В реализации поставленной цели педагоги школы поделились с участниками семинара опытом по внедрению технологии смыслового чтения и познакомили с новым методами и приемами работы с текстом. Текст – связующее звено всех учебных дисциплин, работа с ним позволяет ученику добиваться оптимальных результатов. Важно, чтобы на каждом уроке дети овладевали важным метапредметным универсальным учебным действием – смысловым чтением. Перед учителем встает нелегкая задача – сформировать вдумчивого читателя, умеющего извлекать нужную информацию из текста и интерпретировать ее. На семинаре выступающие говорили о приемах изучающегося и усваивающего чтения: «Представление информации в кластерах», «Верные и неверные утверждения», «Тонкие и толстые вопросы» и др. Библиотекарь школы, Сторчак Н.Л. уделила внимание необходимости формированию читательской компетенции учащихся, начиная с начальной школы. Кравченко О.Н. и Очколас Т.А. уделили внимание формированию УДД при подготовке к сдаче ГИА. Оскома Л.П., заместитель директора по УВР, говорила о формировании смыслового чтения, как необходимом условии развития метапредметных компетенций, на уроках естественно-математических дисциплин.
По обсуждению итогов семинара участники сделали вывод, что цель семинара была достигнута, а от проведенной дискуссионной площадки остались хорошие впечатления.

Руководитель ШМО учителей естественно-математических дисциплин Т.А. Очколас