PISA

Скачать (PDF, 228KB)

************************************************************************************************

Всероссийский тематический урок «Финансовая безопасность»

20 апреля 2022 г. для обучающихся 8-ых классов МБОУ «СОШ № 43» г. Симферополя Очколас Татьяной Анатольевной, учителем географии, ответственным за реализацию мероприятий по формированию финансовой грамотности, проведён Всероссийский тематический урок на тему «Финансовая безопасность» в соответствии с методическими рекомендациями ФГАУ ВО «Российский университет дружбы народов».

Цель мероприятия – создание условий для формирования у обучающихся базовых представлений о финансовой грамотности и основных правилах финансовой безопасности.

В ходе тематического урока рассмотрены понятия «национальная финансовая безопасность», «личная финансовая безопасность» «платежеспособность», «финансовая пирамида», проанализирована системная взаимосвязь личной финансовой безопасности и финансовой безопасности государства, отработан алгоритм решения сложных жизненных ситуаций, связанных с опасностью стать жертвой финансовых пирамид,

Помните: финансовая грамотность и финансовая безопасность – основа финансового благополучия населения!

20220420_09114320220420_091327

************************************************************************************************

Оценка по модели PISA

Общероссийская оценка по модели PISA основана на использовании технологий и решений проекта PISA For Schools (PISA для школ), реализуемого Организацией экономического сотрудничества и развития.

Процедуры организации и проведения исследования аналогичны оригинальному исследованию PISA, при этом полученные данные сопоставимы с результатами исследования PISA по традиционным для него направлениям оценки: читательской, математической и естественнонаучной грамотности.

Проект PISA для школ преследует две основные цели:

  • обеспечить возможность проведения исследования для школ по требованию (то есть вне основного этапа проведения исследования PISA, которое имеет 3-летний цикл);

  • развивать возможности для глобального коллегиального взаимного обмена опытом с целью улучшения результатов обучения.

Основная идея проекта состоит в применении измерительных материалов и шкал оценивания PISA для оценки отдельных школ или групп школ.

В процессе проведения общероссийской оценки по модели PISA осуществляется сбор данных, на основании которых проводится анализ.

Целями анализа является установление качества реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и выявление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки.

Исследование проводится в компьютерной форме. Одновременно с написанием диагностической работы проводится анкетирование обучающихся и администрации образовательной организации.

************************************************************************************************

Дорожная карта по формированию и оценке функциональной грамотности_1 Дорожная карта по формированию и оценке функциональной грамотности_2

приказ Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ № 43 список педагогов, ответственных за реализацию мероприятий по формированию функциональной грамотности

ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

https://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ – банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся  основной  школы  (5-9  классы)  по  6  направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление;

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti – открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы);

https://fg.resh.edu.ru/ – электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся и учителей.