События

 Городской конкурс «Школьный музей: новые возможности»

ИСТОРИЧЕСКАЯ ИГРА “ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА…”

Скачать (DOCX, 2.68MB)

Герои  Великой Отечественной войны – наши земляки.

Прошло более  70 лет после жесточайшей войны. Память вновь возвращает нас к этим событиям. И мы как никогда понимаем, как важно не забывать уроки истории, возвеличившей наш народ, сделавшей нас народом-освободителем, ценой миллионов жизней. Значительный вклад в общую победу внесли крымчане. Многие  наши земляки совершили бессмертные подвиги. Получили высшие награды страны: звание Героя Советского Союза,  Ордена Красной звезды, Ордена Славы. Нельзя допустить, чтобы кто-то из них был забыть. Помнить нужно каждого участника войны. Этому  и был посвящен классный час, проведенный в нашем школьном музее под руководством Очколас  Татьяны Анатольевны. С руководителем школьного музея мы  сотрудничаем с начала основания музея. Родители и обучающиеся провели большую исследовательскую работу, собирая материал о своих родственниках – участниках Великой Отечественной войны. Результат этой работы – память о прадедах, запечатленная в экспозиции музея, гордые рассказы ребят о подвигах своих предков, участие в шествии Бессмертного пока в День Победы.  Все это  – важная составляющая большой работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения!

IMG_20170510_115238

  Классный руководитель 3-А класса

Мы  – против терроризма!

Сегодня мы провели в  музее школы  круглый стол на тему «Мы против терроризма!   Куратор нашего класса Суслин Сергей Александрович рассказал нам, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации?

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийстваподжоги, взрывы, захват заложников).

Ребята из нашего класса читали стихи, посвященные жертвам террора:

Ещё вчера вы были живы:
Мечтали, думали, любили.
Но рок судьбы нить разорвал,
И молодую жизнь забрал.

Ещё вчера вы обнимали
Отца, мать, брата и сестру,
И грудь свободою дышала,
Но, а сегодня вы в раю.

Чем можем вам помочь?
Не знаю.
Но боль сжимает сердце мне.
Я к богу сердцем призываю,
И слёзы душат душу мне.

Но, а сейчас мы с вами вместе
Молитвы, слёзы и слова
Обращены к Нему, а я лишь
Скорблю и помню вас всегда.

Кончая эти строки, плачу.
Не холодна слеза моя,
Я знаю, вы теперь свободны,
Вас не забудут никогда!

Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических  актов нам рассказал наш куратор Сергей Александрович.

IMG_6636 IMG_6637

История государственных символов России

была рассказана в школьном музее

Любовь к Родине – великое чувство. Наши предки не жалели жизни за свою Родину! А что для нас – Родина – Россия? Очень интересный класс час был организован и проведен для нас нашим учителем Синенко Викторией Вячеславовной и   руководителем школьного музея  Очколас Татьяной Анатольевной, учителем географии.

У России есть государственные символы, которые олицетворяют мощь и величие нашей страны. Именно о государственных символах России нам и рассказывали в музее.

Мы узнали, что у каждого государства есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Они основаны на исторической преемственности и исторических традициях. Это— герб, флаг и гимн.

Гимн — это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых, торжественных случаях, каких?

Мы уже знаем, что гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях. Зачем же это делают? Тем самым выражается уважение к стране, которую представляет спортсмен. Но гимн мы слышим и в других случаях: в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы. В нашей школе на торжественных важных мероприятиях тоже всегда звучит гимн России.

Каждый гражданин России должен знать слова гимна.

У всякого государства и почти у всякого города есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем «герб» (изображение герба на доске.) Герб есть и у  России. Где можно встретить изображение Герба?

Герб изображается на флагах, монетах, печатях, на государственных документах. А также на пограничных столбах, символизируя начало  территории  нашего государства. На территории нашей школы гордо реет флаг России.

Государственный флаг – официальный символ государственной власти, олицетворяющий суверенитет государства.

Мы обсуждали  изображение флага России: наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос. Флаг еще называют знаменем.

Эти слова означают одно и то же, только слово знамя — славянское, а флаг — голландское. Раньше на Руси знамя называли стягом. Знамена появились еще в древности — они были у многих древних народов. В битвах знамена имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военачальников и отдельных отрядов. Флаг России – трехцветный: белый синий и красный.

Эти цвета не случайно появились на нашем флаге. Белый цвет означает мир, чистоту, синий — небо, верность и правду, красный — храбрость.

В ходе интересной беседы мы  познакомились с символами России. Все мы их должны знать и почитать, поскольку они  воплощают (вне зависимости от происхождения, истории) прежде всего современную Россию, в которой мы  живем. Россия гордиться своей историей, а мы – ее символами.

   image-20-02-18-09-41 image-20-02-18-09-41-3 image-20-02-18-09-41-2 image-20-02-18-09-41-1

Кудрин Кирилл, 3-Б класс

 

Знакомьтесь, школьный музей!

Вот и начался новый учебный год. С большим интересом наши второклассники знакомятся со школьным музеем истории Великой Отечественной войны. Наш классный руководитель Топорищева Наталья Николаевна лично провела экскурсию: рассказала для чего существует школьный музей, познакомила ребят с историей его создания, показала экспонаты музея. Руководитель музея – учитель географии Очколас Татьяна Анатольевна пригласила ребят принять участие в поисковой работе: материал о родственниках обучающихся школы – участниках Великой Отечественной войны  важен и нужен музею. Все вместе: школьники, родители и педагоги должны сделать все, что бы подвиг наших прадедов не был забыт, чтобы историю великой страны хранили и помнили наши дети.

IMG_0120-19-02-18-02-27 IMG_0121-19-02-18-02-27 IMG_0125-19-02-18-02-27 IMG_0126-19-02-18-02-27 IMG_0127-19-02-18-02-27 IMG_0128-19-02-18-02-27 IMG_0129-19-02-18-02-27 IMG_0130-19-02-18-02-27 IMG_0131-19-02-18-02-27