События
Городской конкурс «Школьный музей: новые возможности»
ИСТОРИЧЕСКАЯ ИГРА “ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА…”
Скачать (DOCX, 2.68MB)
Герои Великой Отечественной войны – наши земляки.
Прошло более 70 лет после жесточайшей войны. Память вновь возвращает нас к этим событиям. И мы как никогда понимаем, как важно не забывать уроки истории, возвеличившей наш народ, сделавшей нас народом-освободителем, ценой миллионов жизней. Значительный вклад в общую победу внесли крымчане. Многие наши земляки совершили бессмертные подвиги. Получили высшие награды страны: звание Героя Советского Союза, Ордена Красной звезды, Ордена Славы. Нельзя допустить, чтобы кто-то из них был забыть. Помнить нужно каждого участника войны. Этому и был посвящен классный час, проведенный в нашем школьном музее под руководством Очколас Татьяны Анатольевны. С руководителем школьного музея мы сотрудничаем с начала основания музея. Родители и обучающиеся провели большую исследовательскую работу, собирая материал о своих родственниках – участниках Великой Отечественной войны. Результат этой работы – память о прадедах, запечатленная в экспозиции музея, гордые рассказы ребят о подвигах своих предков, участие в шествии Бессмертного пока в День Победы. Все это – важная составляющая большой работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения!
Классный руководитель 3-А класса
Мы – против терроризма!
Сегодня мы провели в музее школы круглый стол на тему «Мы против терроризма! Куратор нашего класса Суслин Сергей Александрович рассказал нам, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации?
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Ребята из нашего класса читали стихи, посвященные жертвам террора:
Ещё вчера вы были живы:
Мечтали, думали, любили.
Но рок судьбы нить разорвал,
И молодую жизнь забрал.
Ещё вчера вы обнимали
Отца, мать, брата и сестру,
И грудь свободою дышала,
Но, а сегодня вы в раю.
Чем можем вам помочь?
Не знаю.
Но боль сжимает сердце мне.
Я к богу сердцем призываю,
И слёзы душат душу мне.
Но, а сейчас мы с вами вместе
Молитвы, слёзы и слова
Обращены к Нему, а я лишь
Скорблю и помню вас всегда.
Кончая эти строки, плачу.
Не холодна слеза моя,
Я знаю, вы теперь свободны,
Вас не забудут никогда!
Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов нам рассказал наш куратор Сергей Александрович.
История государственных символов России
была рассказана в школьном музее
Любовь к Родине – великое чувство. Наши предки не жалели жизни за свою Родину! А что для нас – Родина – Россия? Очень интересный класс час был организован и проведен для нас нашим учителем Синенко Викторией Вячеславовной и руководителем школьного музея Очколас Татьяной Анатольевной, учителем географии.
У России есть государственные символы, которые олицетворяют мощь и величие нашей страны. Именно о государственных символах России нам и рассказывали в музее.
Мы узнали, что у каждого государства есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Они основаны на исторической преемственности и исторических традициях. Это— герб, флаг и гимн.
Гимн — это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых, торжественных случаях, каких?
Мы уже знаем, что гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях. Зачем же это делают? Тем самым выражается уважение к стране, которую представляет спортсмен. Но гимн мы слышим и в других случаях: в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы. В нашей школе на торжественных важных мероприятиях тоже всегда звучит гимн России.
Каждый гражданин России должен знать слова гимна.
У всякого государства и почти у всякого города есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем «герб» (изображение герба на доске.) Герб есть и у России. Где можно встретить изображение Герба?
Герб изображается на флагах, монетах, печатях, на государственных документах. А также на пограничных столбах, символизируя начало территории нашего государства. На территории нашей школы гордо реет флаг России.
Государственный флаг – официальный символ государственной власти, олицетворяющий суверенитет государства.
Мы обсуждали изображение флага России: наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос. Флаг еще называют знаменем.
Эти слова означают одно и то же, только слово знамя — славянское, а флаг — голландское. Раньше на Руси знамя называли стягом. Знамена появились еще в древности — они были у многих древних народов. В битвах знамена имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военачальников и отдельных отрядов. Флаг России – трехцветный: белый синий и красный.
Эти цвета не случайно появились на нашем флаге. Белый цвет означает мир, чистоту, синий — небо, верность и правду, красный — храбрость.
В ходе интересной беседы мы познакомились с символами России. Все мы их должны знать и почитать, поскольку они воплощают (вне зависимости от происхождения, истории) прежде всего современную Россию, в которой мы живем. Россия гордиться своей историей, а мы – ее символами.
Кудрин Кирилл, 3-Б класс
Знакомьтесь, школьный музей!
Вот и начался новый учебный год. С большим интересом наши второклассники знакомятся со школьным музеем истории Великой Отечественной войны. Наш классный руководитель Топорищева Наталья Николаевна лично провела экскурсию: рассказала для чего существует школьный музей, познакомила ребят с историей его создания, показала экспонаты музея. Руководитель музея – учитель географии Очколас Татьяна Анатольевна пригласила ребят принять участие в поисковой работе: материал о родственниках обучающихся школы – участниках Великой Отечественной войны важен и нужен музею. Все вместе: школьники, родители и педагоги должны сделать все, что бы подвиг наших прадедов не был забыт, чтобы историю великой страны хранили и помнили наши дети.