Дорожная безопасность

1 страница_памятка зимняя 2 страница_памятка зимняя

************************************************************************************************

Скачать (PDF, 1.66MB)

************************************************************************************************

Скачать (PDF, 520KB)

Скачать (PDF, 529KB)

Скачать (PDF, 470KB)

Скачать (PDF, 492KB)

Скачать (PDF, 526KB)

Скачать (PDF, 450KB)

************************************************************************************************

Азбука безопасности

Самое главное для родителей – это жизнь их детей. В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.

Начиная с первого класса, все школьники изучают правила дорожного движения на занятиях по внеурочной деятельности «Азбука безопасности», «Азбука пешехода»

«Здравствуйте, ребята! Вы ходите в школу, ездите в гости к родственникам, посещаете кинотеатры, стадионы. И каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу, вы можете столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями. Как их избежать? Надо уметь предвидеть опасности. Надо обладать знаниями, которые помогут вам избежать неприятностей на улице. А для этого вы должны твердо знать, что необходимо соблюдать Правила дорожного движения Российской Федерации.

Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает ее законов!»   – такими словами начал занятие по внеурочной деятельности в начальной школе старший инспектор дорожно-патрульной службы  ГИБДД Упицкий Максим Васильевич.

Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства . Необходимость обучения  детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Детям в школе необходимо давать информацию о данных правилах и рассказывать о большой опасности их несоблюдения, ведь от этого может зависеть их жизнь.

Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы  внеурочной деятельности по правилам дорожного движения осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме  деятельности: проведение викторин, конкурсов рисунков, беседы-анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия, встречи с сотрудниками ГИБДД.

Занятия «Азбуки безопасности» и «Азбуки пешехода»  помогают детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. Проводимые  встречи с сотрудниками ГИБДД позволяют вести пропаганду по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

IMG_20190227_104046 IMG_20180912_102730748IMG_20190227_104418IMG_20190228_083529628IMG_20190228_082809637IMG_20190228_083650699IMG_20180912_111039553IMG_20180912_105318355IMG_20180912_103837268

Заместитель директора по УВР Куринная Н.Ф.

 ************************************************************************************************

Повышаем знания по дорожной безопасности

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательного процесса в  современной школе. Проблема обучения  школьников  безопасному участию в дорожном движении актуальна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Воспитывая ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей, мы – педагоги, воспитываем в детях  потребность в соблюдении правил дорожного движения.

19 февраля 2019 года  мы вместе с ребятами и родительским комитетом  6-Б класса приняли участие в муниципальном конкурсе «С этим парнем на дороге нет ни скуки, ни тревоги: дорожные приключения»  Представлять нашу  школу на городском конкурсе – важное и ответственное дело. К участию в конкурсе допускались команды, прошедшие отборочный тур. Наш видео-ролик о  необходимости и важности соблюдения правил дорожной безопасности, снятый совместно с нашими родителями  был признан жюри успешным и наглядным, что дало нам право участвовать в заключительном очном туре конкурса. В  этом испытании приняли участие около 30 школ города Симферополя. Мероприятие проходило в МБОУ «СОШ №10».  Выступления длились достаточно долго.  По мнению наших родителей и зрителей  в зале выступление нашего класса было одним из лучших. Здесь было все: веселая песня, агитационные лозунги, яркие декорации и костюмы!  Мы с интересом  просмотрели выступления других команд. Это нужный конкурс! В игровой, интересной и доступной форме ребята получают необходимые, очень важные знания, которые безусловно пригодятся им в жизни.  Очень надеемся, что наши дети всегда будут правильно вести себя на дороге и в общественном транспорте. И пусть мы не  стали победителями конкурса, мы достойно представили наше учебное заведение и с пользой провели время!

All-focus

Скачать (PDF, 1.66MB)

Классный руководитель 6-Б класса Якубова Д.О.,

родительский комитет 6-Б класса

 ************************************************************************************************

Уважаемые родители!

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но ещё наблюдать и ориентироваться в дорожной среде. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

В некоторых дорожных происшествиях есть вина детей, но ребёнок не так, как взрослый, оценивает степень опасности и дорожную ситуацию, которая складывается вокруг него. Он видит мир иным, чем взрослые люди. Он ещё не способен точно оценить расстояние до движущегося транспорта, дети не всегда могут понять, что мчащийся со скоростью автомобиль мгновенно остановить нельзя, эту опасность должен в первую очередь осознать водитель, а ребёнку это чувство должны привить родители.

До того, как дети начинают самостоятельно передвигаться по улице, они в течение нескольких лет находятся на улице в сопровождении родителей: вначале на руках и в детской коляске, затем за руку и рядом с родителями. Родители провожают детей в детский сад и обратно, в первые месяцы и в школу.

Времени вполне достаточно, чтобы сформировать все необходимые навыки. Однако, не владея некоторыми навыками, родители могут, торопясь, отвести ребёнка в детский сад, болтать с ним на проезжей части дороги или выскочить из-за стоящего автобуса, троллейбуса. При этом происходит обучение детей неправильному поведению самым эффективным способом – личным примером родителей.

Как правило, родителям неизвестны типичные ошибки детей, приводящие к несчастным случаям, неизвестна ведущая роль навыков и сам перечень этих навыков. В результате родители, находясь на улице с детьми, даже не ставят себе задачу использования каждой прогулки, движения в школу в учебных целях.

Родители часто необоснованно спокойны за своих детей, наблюдая, как они боятся машин и с опаской ступают на проезжую часть. При этом они не знают, что в большинстве случаев ребёнок не заметил опасную для себя машину и потому не видел причин опасности. Об отсутствии у детей необходимых навыков наблюдения они не догадываются, и несчастный случай с ребёнком воспринимают как гром среди ясного неба, только как случай, не видя его закономерных предпосылок.

Необходимо, чтобы родители поняли опасность, угрожающую детям, её причины, научились соизмерять своё поведение с сознанием ответственности за безопасность своих детей. И в этой связи существуют весьма несложные для запоминания и легко выполняемые правила, соблюдение которых поможет сохранить ребёнку здоровье, а иногда и жизнь.

  1. При выходе из дома:

  • обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместе осмотрите дворовую территорию: не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут кустарники и деревья, закрывающие вам обзор, приостановите своё движение и внимательно посмотрите – нет ли за препятствием опасности – приближающегося, трогающегося с места или паркующегося транспортного средства.

  1. При движении по тротуару:

  • не ведите ребёнка по краю тротуара, придерживайтесь правой стороны: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  • маленького ребёнка надо крепко держать за руку и быть готовым удержать его при попытке вырваться и выбежать на проезжую часть – это типичная причина несчастных случаев;

  • приучайте ребёнка к наблюдению за дорожной обстановкой: обращайте его внимание на те транспортные средства, которые едут с большой скоростью, готовятся поворачивать, расскажите о сигналах указателей у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

  • анализируйте вместе с ребёнком различные дорожные ситуации: выделяйте из участников движения «образцовых» и «нарушителей», объясняйте ребёнку, в чём их ошибка.

  1. Готовясь перейти дорогу:

  • остановитесь, осмотрите проезжую часть, привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге;

  • неоднократно обращайте внимание ребёнка на то, как транспортное средство останавливается у пешеходного перехода, как оно в этот момент движется по инерции и какие могут возникнуть опасные ситуации;

  • научите ребёнка различать габариты приближающихся транспортных средств и оценивать расстояние до них;

  • научите ребёнка смотреть на дорогу не «краем глаза», а поворачивая голову вправо и влево. У ребёнка должен быть выработан навык, доведённый до автоматизма: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает, и оценивает дорожную обстановку во всех направлениях;

  • научите детей не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к её шуму – тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней.

  1. При переходе проезжей части:

  • продолжайте постоянно наблюдать за быстро изменяющейся дорожной обстановкой: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо – повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вывернуть новые транспортные средства;

  • не посылайте ребёнка переходить проезжую часть впереди вас – этим вы приучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам, и закрепляете чувство мнимой безопасности;

  • переходите проезжую часть только по пешеходным переходам или на перекрёстках по линии тротуаров, иначе ребёнок привыкнет переходить дорогу где придётся, в неположенных для этого местах;

  • переходите дорогу всегда размеренным шагом, не спешите и не бегите;

  • не переходите дорогу наискосок, обращайте внимание ребёнка и разъясняйте ему каждый раз, что переходите проезжую часть строго под прямым углом к тротуару – это позволяет лучше наблюдать и контролировать приближающиеся транспортные средства;

  • выходя на проезжую часть, прекратите лишние разговоры – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги необходимо максимально сосредоточиться;

  • при переходе проезжей части вы должны быть уверены, что вас хорошо видят водители приближающихся транспортных средств и что ваше появление на дороге для них не стало неожиданностью, поэтому приучайте ребёнка не выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства, из-за кустов или других препятствий, мешающих вам обзору проезжей части;

  • внушите ребёнку, чтобы он не спешил переходить проезжую часть, если на другой стороне он увидел друзей, родственников, знакомых, нужный автобус и т.д. – это опасно, так как внимание человека в этот момент рассеивается, и он может не заметить приближающееся транспортное средство;

  • при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу приучите ребёнка не подражать поведению окружающих его людей: он сам должен внимательно следить за движением транспорта и переходить дорогу только после того, как он лично убедится в том, что транспортное средство остановилось и пропускает пешеходов.

  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:

  • научите ребёнка быть внимательным в зоне остановки – особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги, пешеходы спешат и могут случайно вытолкнуть вас под колёса автобуса;

  • ожидая общественный транспорт, стойте вместе с детьми на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине как можно дальше от края проезжей части;

  • объясните ребёнку, что в любой вид транспорта входить и выходить из него можно только после полной его остановки: ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса.

  1. При поездке в автомобиле:

  • перевозить детей до 12-летнего возраста нужно только в детских удерживающих устройствах;

  • не разрешайте ребёнку находиться во время движения в автомобиле непристёгнутым; объясните ему, что при внезапной остановке или столкновении сила инерции «бросает» пассажира через спинку сиденья и он ударяется о стекло или переднюю панель с такой силой, что может погибнуть или получить серьёзные травмы;

  • в автомобиле обязательно сами пристёгивайтесь ремнями безопасности;

  • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Родителям тех детей, у которых имеются значительные отклонения от нормы по зрению, в частности которые носят очки, необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование ребёнка на улице резко осложняется.

Такой ребёнок должен быть ещё более внимательным, так как он может ошибиться в определении расстояния от машины и её скорости, скорее может не заметить машину. Боковое зрение, играющее важную роль для того, чтобы заметить машины, приближающиеся сбоку, у детей со слабым зрением и в очках намного слабее, чем у детей с нормальным зрением. Целесообразно, чтобы ребёнок в очках компенсировал недостаток бокового зрения более частым и тщательным поворотом головы и просмотром улицы влево и вправо, в частности в тех местах, где могут появиться машины, выезжающие с правым поворотом из-за угла.

С уважением, отделение пропаганды БДД УГИБДД МВД по Республике Крым

 

Неделя безопасности дорожного движения

В МБОУ «СОШ № 43» с 25 по 9 сентября 2017 года была проведена профилактическая неделя по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.   Неделя безопасности дорожного движения призвана привлечь внимание всех участников дорожного движения к этому вопросу.

Цель недели безопасности: привить детям уважение к  себе и другим участникам дорожного движения, быть внимательными на дорогах и беречь свою жизнь и здоровье.

В нашей школе были проведены различные по форме мероприятия, направленные на предупреждение дорожного травматизма. Обучающиеся участвовали в играх и викторинах на знание правил дорожного движения, сигналов светофора, правил поведения в общественном транспорте и на дороге, конкурсах рисунков и плакатов.

Все проведённые мероприятия являются частью постоянно осуществляемой школой работы по профилактике дорожного травматизма. Анализируя всё выше сказанное, хочется отметить высокую заинтересованность школьников в применении знаний Правил дорожного движения.

IMG_24819-А пдд IMG_2482

IMG_4528-30-09-17-09-45IMG_20170926_143631 IMG_20170927_141920[1] IMG_20170929_115235 IMG_20170929_115317 YuMxTioFEQY

Социальный педагог Шило С.А.

Неделя безопасности

В нашей школе в период с 25 по 29 сентября 2017 г. на основании приказа Управления образования Администрации города Симферополя № 613 от 22.09.2017, с целью повышения уровня знаний дорожной безопасности всех членов школьного сообщества, снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма, была проведена «Неделя безопасности». Классные руководители организовали в своих классах лекции, беседы,  конкурсы и викторины, видео-лектории по изучению с детьми правил дорожного движения.

КЛАСС

ЧИСЛО

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ТЕМА

5-А

27.09

Ничипоренко Эльвира Агарагимовна

Беседа по теме: «Безопасное движение»

5-Б

29.09

Якубова Диляра Османовна

Видео-лекторий: «Безопасность дорожного движения»

6-А

29.09

Пашкевич Елена Анатольевна

Классный час на тему: «Дорожная академия».

6-Б

29.09

Варсобина Наталья Федоровна

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

6-В

29.09

Филатова Валентина Юрьевна

Лекция на тему: «Безопасная дорога»

6-Г

27.09

Юнусова Алиме Эдемовна

Классный час на тему: «Безопасность на дороге»

7-В

28.09

Кравченко Оксана Николаевна

Классный час на тему «Правила дорожного движения»

8-А

27.09

Петруненко Нелли Айказовна

Видео-марафон по правилам дорожного движения

8-Б

26.09

Голубев Андрей Петрович

Беседа по правилам дорожного движения

8-В

29.09

Ракович Татьяна Николаевна

Беседа по правилам дорожного движения

8-Г

29.09

Дёмина Дина Константиновна

Лекция на тему: «Правила дорожной безопасности»

9-А

29.09

Исмаилова Асие Исмаиловна

Видео-лекторий «В школу по безопасной дороге»

9-Б

27.09

Абдураманова Алие Мукеремовна

Викторина на тему «Безопасность на дорогах»

9-В

28.09

Очколас Татьяна Анатольевна

Викторина по правилам дорожного движения “Счастливый случай”

10-А

28.09

Кенжаева Севиля Линуровна

Викторина на тему: «Правила дорожного движения»

20170926_140947-1 20170927_143437

20170929_145256 20171002_101514 HJV-YYxYlBc-1 IMG_4528-30-09-17-09-45 IMG_20170926_143655 IMG_20170927_141835 IMG_20170927_141920 IMG_20170927_151940-1

OdYpOJdOxvQIMG_20170929_115235-1 YEPoQ0nkVno-1

ПДД1

Паспорт дорожной безопасности

 

1 2