Наше толерантное отношение к детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)
Если я чем-то на тебя не похож,
Я этим вовсе не оскорбляю тебя,
А, напротив, одаряю.
Антуан де Сент-Экзюпери
Мы живем в обществе, где нас тысячи людей. Все мы разные, не похожие друг на друга. У каждого из нас свои интересы, желания, цели. Хочется поговорить о нашем толерантном отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья. Толерантное воспитание нужно начинать с младшего школьного возраста, учить их быть доброжелательными, уважительными друг к другу. В этом воспитании должны принимать участие родители, учителя школы и другие образовательные учреждения.
Толерантное воспитание – это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких – либо отличий. Толерантное воспитание начинается в семье, а так же важную роль в формировании толерантной личности играет школа, именно в ней ребенок проводит большую часть времени и приобретает опыт взаимного уважения, доброжелательного терпимого отношения к окружающим людям.
Совместное обучение с особыми детьми способствует развитию таких необходимых навыков и личностных качеств обучающихся, как: социальная компетентность, толерантность, навыки решения межличностных проблем, уверенность в своих силах, самоуважение. В процессе совместных мероприятий дети учатся обсуждать проблему, слушать и слышать другое мнение, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликты путем переговоров, прислушиваясь к мнению оппонента. В итоге, они учатся признавать право любого человека быть «другим».
В ходе мероприятий с ребятами проводились тренинги, которые помогли испытать на себе тяжесть и жизненное неудобство людей с ограниченными возможностями здоровья. Добрые поступки приносят радость и удовольствие ребятам, это они постарались отобразить в своих рисунках.
Руководитель ШМО классных руководителей И.И. Павленко