Рождество
Первый месяц года богат народными праздниками – особой, яркой стороной народной культуры, отражающей древние традиции, обряды, исторический опыт народа.
С 11 по 19 января в МБОУ «СОШ №43» г. Симферополя учениками начальной школы, изучающими курс внеурочной деятельности «Народные праздники и традиции» были разучены и обыграны песни-колядки, щедровки, русские народные игры, фольклорная костюмированная инсценировка с Медведем и Козой, Дедом и Доктором.
Итоговыми мероприятиеми стали «Веселые колядки в зимние Святки» в 1-В (классный руководитель Ломейко Елена Васильевна), «Васильев день или Старый Новый год» во 2-В (классный руководитель Бараненко Ольга Леонидовна), викторина «Что вы знаете о Рождестве» в 4-В (классный руководитель Лёшина Галина Витальевна).
Первоклассники, изучая родной украинский язык, исполнили «Добрий вечір тобі, пане господарю», поздравили своих родных и близких на русском и украинском языках, представили игрушечную козу и Вертеп Рождества — пещеру, в которой, согласно Священному Писанию, родился Иисус Христос.
Маслий Ярослав, ученик 3-В класса, поздравил первоклассников известной украинской колядкой «Бог ся Рождає».
Второклассники тему «Рождество» изучили на уроке музыки, поэтому многие вопросы Рождественской викторины были пройдены легко, а вот почему в ночь с 13 на 14 января крымчане праздновали Старый Новый год — об этом уникальном празднике, возникшем после изменения летоисчисления, ребята подробнее изучили на курсе внеурочной деятельности, и узнали, что если на Рождество колядуют, то на Старый Новый год, в Щедрый вечер, щедруют – поют обрядовые песни щедровки, в которых желают хозяевам дома достатка в новом году и всяческих благ: вечером 13 января (Меланкин вечер) щедруют девочки (женщины), а 14 января (Васильев день) засевают только мальчики (мужчины).
Четвероклассники в ходе викторины делились своими знаниями о народных традициях и обрядах разных стран, узнали много нового об истории возникновения праздника.
Развитие творческих способностей у детей, сплочение детских коллективов, укрепление детско-родительских отношений были достигнуты в процессе подготовки, оформления и проведения мероприятий. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Ведь всё лучшее, что формируется в школьном возрасте, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни.
Учитель музыки Колесник С.Н.