«

»

Окт 15

Педагогам растет достойная смена

В период с 8 сентября  по 4  октября 2019 года  педагогическую практику на базе МБОУ «СОШ №43» проходили студенты 4 курса географического факультета КФУ им. В.И. Вернадского: Мельник Ксения, Глотова Дарья, Лучева Анастасия.

 Основными целями прохождения практики являлись:

– закрепление на практике теоретических знаний по географии и педагогике;

– получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;

– развитие собственных педагогических способностей;

– овладение современными технологиями обучения и воспитания;

– освоение методик преподавания географии используемых в учебном процессе;

-научится осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся;

Педпрактика в школе  открыла возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало присутствие студентов на уроках педагогов-предметников. Целью присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною  было уделено методикам подачи материала и  построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, студентам удалось осознать, что работа преподавателя – это огромный труд, искусство и педагогические знания.

В ходе прохождения практики студенты осуществляли свою деятельность в качестве педагога-предметника, а так же классного руководителя. Несмотря на то, что  пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагога-наставника Очколас Т.А.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, было отмечено, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать  слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

Большое значение  в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики  класса. Это задание побудило студентов взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную.  План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

IMG_4588 IMG_4589 IMG_4594 IMG_4609 IMG_4613 IMG_4627 IMG_4631

Руководитель ШМО учителей естественно-математических дисциплин Т.А. Очколас

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>