«

»

Сен 30

Юношеская астрономическая обсерватория Малой Академии Наук «Искатель»

26 сентября 2018 года мы, учащиеся 4-А класса вместе с классным руководителем Бараненко Ольгой Леонидовной посетили Юношескую астрономическую обсерваторию Малой Академии Наук «Искатель», на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Крым «Малая Академия наук «Искатель».

В ходе посещения Юношеской астрономической обсерватории Малой Академии Наук «Искатель» педагогом дополнительного образования кружка «Занимательная астрономия» Шац Натальей Владиленовной нам был представлен слайд-фильм на тему: «Планеты солнечной системы».

Из этого фильма мы узнали много новых и интересных фактов о планетах солнечной системы. Некоторые сведения, о которых нам рассказывала педагог, были получены ею самостоятельно путем проведения многочисленных наблюдений и эксперементов, а не из научных статей и докладов. На большом экране для проектора мы увидели, как из Космоса выглядят все планеты Солнечной системы, порядок их расположены и названия, узнали о способах, приборах и приспособлениях, с помощью которые изучаются и исследуются планеты.  Нам рассказали о самых крупных открытиях, которые были сделаны за весь период освоения Космического пространства и о тех открытиях, которые были сделаны в самой Юношеской астрономической обсерватории Малой Академии Наук «Искатель», например, в 1975 году именно здесь обнаружили появление Новой звезды, вспыхнувшей в созвездии Лебедь.

Мы узнали, что юные астрономы обсерватории принимают активное участие в экспедициях по наблюдению полных затмений Солнца (п.Научный, Средняя Азия, Красноярский край, Кавказ, Чукотка, Кольский п-ов), поисках метеоритов (Карадаг,Казантип,Алтай, Сихоте-Алинь), научных наблюдениях затмений Луны, проводят изучение Солнечной активности, редких астрономических явлений, таких, например, как прохождение Меркурия по диску Солнца, покрытий звезд и планет Луной, падение кометы Шумейкеров-Леви 9 на Юпитер.

Кроме рассказа о планетах Солнечной системы, наш педагог-экскурсовод отметила что не смотря на то, что Космос таит в себе много тайн и открытий, притягивает к себе и завораживает, не стоит забывать, что Земля – самая красивая и хрупкая планета Вселенной и именно на этой планете мы живем, а значит необходимо охранять и беречь, то что создано природой на Земле.

Кроме просмотра слайд-фильма, нам предложили посетить созданный в астрономической обсерватории минералогический музей, с одной из лучших в Крыму коллекцией минералов.

Гордостью музея является коллекция метеоритов, которые собраны из различных регионов России. Многие из этих метеоритов были найдены самими членами юношеской астрономической обсерватории «Малой Академии наук «Искатель».

И в заключении посещения юношеской обсерватории нам показали и рассказали, как устроен, как настраивается и работает телескоп, где располагаются линзы и куда нужно смотреть, чтобы увидеть небесные тела. Продемонстрировать саму работу телескопа в этот день не представлялось возможным, так как дождевая вода, скопившаяся на куполе, могла попасть на некоторые части телескопа и повредить его.

Экскурсия оказалась очень познавательная. Нас приглашали снова посетить обсерваторию, посмотреть и послушать фильм-слайды и презентации на другие темы, а при желании стать членами кружка «Занимательная астрономия».

IMG_20180926_140634 IMG-0bad5d6fa7a6eb9ba9ba07f3c1619569-V IMG-2e657d778c89f05cf2b7c530aee1008a-V IMG-413ec9dcf5793937481e1ea0efb3d97b-V