Отчет о проведении «Дня финансовой грамотности»
Во исполнение приказа Министерства образования и науки РК №1053 от 06.09.2018г. «О проведении мероприятий дни финансовой грамотности», в целях формирования финансовой культуры и навыков финансовой грамотности у обучающихся с 17 по 22 сентября 2018 года в МБОУ «СОШ №43» были проведены мероприятия, посвященные Дню финансовой грамотности.
Финансовая грамотность в России – это способность населения эффективно управлять собственными средствами, планировать расходы и доходы домашнего хозяйства, осуществлять планирование.
Финансовая грамотность является одним из главных условий повышения уровня жизни, как граждан, так и всей страны. Проблема безграмотности влияет на то, что уровень пользования населением различными услугами остается очень низким. Недостаточная образованность может стать причиной принятия неправильных финансовых решений, случайное вовлечение в мошеннические меры по повышению знаний.
Проведение мероприятий, посвященных Дню финансовой грамотности:
№
п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
классы
|
Ответственные
|
1
|
Тестирование «Береженого страховка бережет!»
|
17.09.2018
|
11
|
Кенжаева С.Л
|
2
|
Минутки финансовой грамотности
|
18.09.2018
|
1-4
|
Классные руководители
|
3
|
Видео – урок «Что такое микрокредитование?»
|
18.09.2018
|
10
|
Исмаилова А.И.
|
4
|
Видео – урок «Что такое кредитная карта?»
|
19.09.2018
|
8
|
Яровая И.В.
|
5
|
Просмотр видео – ролика «Как устроено страхование?»
|
19.09.2018
|
7
|
Варсобина Н.Ф.
|
6
|
Урок – презентация «Происхождение денег»
|
20.09.2018
|
5 – 6
|
Сушко А.Г.
|
7
|
Деловая игра «Личное финансовое планирование»
|
17.09.2018
|
9-10
|
Петруненко Н.А.
|
8
|
Деловая игра «Семейный бюджет»
|
21.09.2018
|
5-6
|
Очколас Т.А.
|
9
|
Семинары для родителей по финансовому воспитанию детей.
|
В течение недели
|
1-4
|
Классные руководители
|
10
|
Книжная выставка «Азбука финансовой грамотности»
|
В течение недели
|
5-9
|
Библиотекарь
|
Данные мероприятия преследовали следующие цели:
– сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;
– объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка.
Классные руководители рассказали о том, что тема является актуальной, поскольку современное денежно-кредитное и финансовое хозяйство страны переживает серьезные изменения в структурном отношении. Перестраивается кредитная система, возникают новые виды кредитно-финансовых институтов и операций, модифицируется система отношений центральных Банков и финансово-кредитных институтов, складываются новые отношения между банками и населением.
В ходе мероприятий ученики искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги?
Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Учащиеся отвечали на вопросы-шутки, участвовали в конкурсе кроссвордов), в конкурсе “Русские пословицы” ( задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги или другие “денежные знаки». Основными темами мероприятий были бережное потребление и основы сбережений, а также защита прав потребителей. В рамках мероприятий школьники приняли участие в лекциях и практикумах, творческих конкурсах, исследованиях, играх и викторинах и многих других мероприятиях. Так же, учащиеся школы приняли участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности.
Отзывы:
Мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности – дело важное и нужное, ведь важно начинать прививать самые азы финансовой грамотности именно среди подростков, молодежи. Чтобы несколько лет спустя, вступая в самостоятельную жизнь, они смогли бы пользоваться финансовыми инструментами для улучшения собственного достатка.
Харченко И.Н., родитель обучающего 5-В класса
Я узнала на какие нужды государства уходят налоги, отчисляемые моими родителями с заработной платы. Узнала, что есть различные виды налогов, есть налог и на роскошь.
Майборода Анастасия, ученица 9-А класса
Советы для родителей по финансовой грамотности
“Как научить ребенка обращаться с деньгами”.
1 упражнение: Умение экономить.
Раскладывайте карманные деньги по трем коробочкам: “Потратить”, “Сэкономить”, “Отдать”. Поговорите с ребенком о том, что мы тратим, что экономим. Например: откладываем на желанную покупку, поездку, оплачиваем необходимые товары, услуги, сладости, игрушки, а накапливаем впечатления. Посетите банк и откройте ребенку собственный сберегательный или карточный счет. Почаще заходите в банк, чтобы положить на счет ребенка его карманные или подаренные деньги, которыми он сможет распоряжаться самостоятельно.
2 упражнение: Умение вести счёт деньгам.
Научите ребенка подсчитывать деньги, которые он собрал, заработал и потратил за неделю, а потом вписывать в таблицу получившиеся суммы. Эта задача должна войти в привычку наряду с другими, выполняемыми машинально, и вместе с тем не вызывать неприятных ощущений. Выберите то, что занимает центральное место в жизни ребенка, и регулярно сообщайте ему о расходах (на корм собаке, на книги или мороженое).
3 упражнение: Умение добиваться достойной оплаты труда.
Можно составить список посильной для ребенка домашней работы и указать диапазон расценок для каждого вида. (В списке могут быть только особые виды работы, а повседневные обязанности должны иметь все члены семьи.) Раз в неделю ребенок должен выбирать один вид работы и обсудить условия оплаты. Следите за тем, чтобы работа оплачивалась тем выше, чем она труднее. Предлагайте ребенку повременную оплату, а не твердую ставку. Заранее договоритесь, за какое время будет выполнена работа, чтобы ребенок не затянул ее ради увеличения заработка.
4 упражнение: Умение тратить с умом.
Планируя поход в магазин или другое интересное событие, заранее обсудите, сколько потратит ребенок. Определите, на что пойдут деньги, рассмотрите возможные варианты: что купить – одну вещь подороже или несколько подешевле? Оговорите бюджет для домашнего животного, поручите ребенку самому принимать решения по этому бюджету и подсчитывать затраты.
5 упражнение: Умение говорить о деньгах.
Предложите ребенку поговорить о том, зачем нужны деньги. Никогда не бойтесь сказать: “Нам это не по карману”, “Мы можем себе это позволить, но я хочу
Руководитель ШМО учителей естественно-математических дисциплин Т.А. Очколас