«

»

Сен 25

Отчет о проведении «Дня финансовой грамотности» 

Во исполнение приказа Министерства образования и науки РК №1053 от 06.09.2018г. «О проведении мероприятий дни финансовой грамотности», в целях формирования финансовой культуры и навыков финансовой грамотности у обучающихся с 17 по 22 сентября 2018 года в МБОУ «СОШ №43» были проведены мероприятия, посвященные Дню финансовой грамотности.

Финансовая грамотность в России – это способность населения эффективно управлять собственными средствами, планировать расходы и доходы  домашнего хозяйства, осуществлять планирование.

Финансовая грамотность является одним из главных условий повышения уровня жизни, как граждан, так и всей страны. Проблема безграмотности влияет  на то, что уровень пользования населением различными услугами остается очень низким. Недостаточная образованность может стать причиной  принятия неправильных финансовых решений, случайное вовлечение в мошеннические меры по повышению знаний.

 Проведение мероприятий, посвященных Дню финансовой грамотности:

п/п

Мероприятия

Сроки

классы

Ответственные

1

Тестирование «Береженого страховка бережет!»

17.09.2018

11

Кенжаева С.Л

2

Минутки финансовой грамотности

18.09.2018

1-4

Классные руководители

3

Видео – урок  «Что такое микрокредитование?»

18.09.2018

10

Исмаилова А.И.

4

Видео – урок «Что такое кредитная карта?»

19.09.2018

8

Яровая И.В.

5

Просмотр видео – ролика «Как устроено страхование?»

19.09.2018

7

Варсобина Н.Ф.

6

Урок – презентация «Происхождение денег»

20.09.2018

5 – 6

Сушко А.Г.

7

Деловая игра «Личное финансовое планирование»

17.09.2018

9-10

Петруненко Н.А.

8

Деловая игра «Семейный бюджет»

21.09.2018

5-6

Очколас Т.А.

9

Семинары для родителей по финансовому воспитанию детей.

В течение недели

1-4

Классные руководители

10

 Книжная выставка «Азбука финансовой грамотности»

В течение недели

5-9

Библиотекарь

 Данные  мероприятия  преследовали следующие цели:

– сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;
– объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка.
Классные руководители  рассказали о том, что тема является актуальной, поскольку современное денежно-кредитное и финансовое хозяйство страны переживает серьезные изменения в структурном отношении. Перестраивается кредитная система, возникают новые виды кредитно-финансовых институтов и операций, модифицируется система отношений центральных Банков и финансово-кредитных институтов, складываются новые отношения между банками и населением.
В ходе мероприятий ученики искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги?
Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Учащиеся отвечали на вопросы-шутки, участвовали в конкурсе кроссвордов), в конкурсе “Русские пословицы” ( задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги или другие “денежные знаки». Основными темами мероприятий были бережное потребление и основы сбережений, а также защита прав потребителей. В рамках мероприятий школьники приняли участие    в   лекциях и практикумах,  творческих конкурсах, исследованиях, играх и викторинах и многих других мероприятиях.   Так же,  учащиеся школы приняли участие в   онлайн-уроках по финансовой грамотности.

Отзывы:

Мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности – дело важное и нужное, ведь важно начинать прививать самые азы финансовой грамотности именно среди подростков, молодежи. Чтобы несколько лет спустя, вступая в самостоятельную жизнь, они смогли бы пользоваться финансовыми инструментами для улучшения собственного достатка.

Харченко И.Н., родитель обучающего 5-В класса

 

Я узнала на какие нужды государства уходят налоги, отчисляемые моими родителями с заработной платы. Узнала, что есть различные виды налогов, есть налог и на роскошь.

Майборода Анастасия, ученица 9-А класса

Советы для родителей по финансовой грамотности

“Как научить ребенка обращаться с деньгами”.

1 упражнение: Умение экономить.

 Раскладывайте карманные деньги по трем коробочкам: “Потратить”, “Сэкономить”, “Отдать”. Поговорите   с ребенком о том, что мы тратим, что экономим. Например: откладываем на желанную покупку, поездку,   оплачиваем необходимые товары, услуги, сладости, игрушки, а накапливаем впечатления. Посетите банк и откройте ребенку собственный сберегательный или карточный  счет. Почаще заходите в банк, чтобы положить на счет ребенка его карманные или подаренные деньги, которыми он сможет распоряжаться самостоятельно.

2 упражнение: Умение вести счёт деньгам.

 Научите ребенка подсчитывать деньги, которые он собрал, заработал и потратил за неделю, а потом вписывать в таблицу получившиеся суммы. Эта задача должна войти в привычку наряду с другими, выполняемыми машинально, и вместе с тем не вызывать неприятных ощущений. Выберите то, что занимает центральное место в жизни ребенка, и регулярно сообщайте ему о расходах (на корм собаке, на книги или мороженое).

3 упражнение: Умение добиваться достойной оплаты труда.

 Можно составить список посильной для ребенка домашней работы и указать  диапазон расценок для каждого вида. (В списке могут быть только особые виды работы, а повседневные обязанности должны иметь все члены семьи.) Раз в неделю ребенок должен выбирать один вид работы и обсудить условия оплаты. Следите за тем, чтобы работа оплачивалась тем выше, чем она труднее. Предлагайте ребенку повременную оплату, а не твердую ставку. Заранее договоритесь, за какое время будет выполнена работа, чтобы ребенок не затянул ее ради увеличения заработка.

4 упражнение: Умение тратить с умом.

 Планируя поход в магазин или другое интересное событие, заранее обсудите, сколько потратит ребенок. Определите, на что пойдут деньги, рассмотрите возможные варианты: что купить – одну вещь подороже или несколько подешевле?  Оговорите бюджет для домашнего животного, поручите ребенку самому принимать решения по этому бюджету и подсчитывать затраты.

5 упражнение: Умение говорить о деньгах.

 Предложите ребенку поговорить о том, зачем нужны деньги. Никогда не бойтесь сказать: “Нам это не по карману”, “Мы можем себе это позволить, но я хочу

IMG_4299 IMG_4300 IMG_4307 IMG_4309 IMG_20180920_114926 IMG_20180920_115018

Руководитель ШМО учителей естественно-математических дисциплин Т.А. Очколас

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>