Социальный педагог

Иванова Людмила Сергеевна

826BBCDC-07A2-4204-8F40-E214226DC6F3

ПЛАН

работы социального педагога

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 43»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым 

на  2018-2019 учебный год

Скан_20180920 (30) Скан_20180920 (31) Скан_20180920 (32) Скан_20180920 (33) Скан_20180920 (34) Скан_20180920 (35) Скан_20180920 (36)

************************************************************************************************

Аналитический отчет о деятельности социального педагога

МБОУ “СОШ № 43”

за 2017/2018 учебного года

журнал0192 журнал0193 журнал0194 журнал0195 журнал0196 журнал0197 журнал0198 журнал0199 журнал0200 журнал0201 журнал0202 журнал0203 журнал0204 журнал0205 журнал0206 журнал0207 журнал0208 журнал0209 журнал0210

ПЛАН

работы социального педагога

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 43»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым 

на  2017-2018 учебный год

Социальный педагог МБОУ «СОШ №43» осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся в общеобразовательном учреждении. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся  и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между учащимися  и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

На протяжении всего учебного года с целью профилактики правонарушений проводились индивидуальные и групповые беседы совместно с инспектором ПДН по следующим темам:  «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних», «Уголовная ответственность несовершеннолетних за заведомо ложное сообщение об акте терроризма», «Уголовная ответственность несовершеннолетних за незаконное приобретение и хранение наркотических средств», «Суицидальные проявления среди несовершеннолетних».

В течение  2016 – 2017 учебного  года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.

Одной из основных проблем в текущем году стала проблема снижения успеваемости,  пропуски без уважительной причины занятий обучающимися выпускных классов. С обучающимися проводились профилактические беседы, родители  неоднократно приглашались на заседания Совета профилактики школы.

Основной  причиной поведения детей является неправильная позиция родителей, которые забывают или не знают о том, что в соответствии с действующим законодательством РФ несут ответственность за обучение, воспитание своих детей. В большинстве случаев, именно эти дети пропускают занятия в школе без уважительной причины. Именно в этих семьях дети находятся без надлежащего контроля родителей.

В 2016-2017 учебном году были согласованы и утверждены планы совместной работы школы с ОП №1 «Железнодорожный», Симферопольским городским центром социальных служб для семьи, детей и молодёжи. Согласно плану проводилась совместная работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Одной из основных проблем в текущем году стала проблема снижения успеваемости,  пропуски без уважительной причины занятий детьми из многодетных семей, в которых выпивают родители. В тех случаях,  когда  дети не посещали  занятий, родители не отвечали на телефонные звонки, осуществлялись совместные выходы по адресам проживания с инспектором ПДН и специалистом социальной службы. В некоторые семьи приходилось выходить повторно. При посещении проводились беседы с родителями об административной и уголовной ответственности в случае уклонения от выполнения родительских обязанностей, обследовались жилищно-бытовые условия проживания детей.  При постоянной работе с неблагополучными  семьями и их детьми, намного уменьшились пропуски занятий без уважительных причин.

В ходе работы с семьями уменьшились случаи нахождения родителей в нетрезвом состоянии, условия проживания детей улучшилось (в квартирах стало чисто, появились запасы пищи, дети стали ходить в школу чистыми стали появляться новые вещи).

Годовой план выполнен более чем на 80%, причины невыполнения отдельных пунктов: недостаток опыта социального педагога (первый год работы); большая учебная нагрузка, загруженность педколлектива организационно-методической работой.

На 2017-2018 учебный год поставлены задачи:

  1. 1.   Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

  2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

  3. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав,  отделом опеки и попечительства.

  4. Усиления взаимодействия педагогов, классных руководителей, социальных служб, общественных организаций с целью повышения эффективности воспитательного процесса.

 

Содержание  работы

Когда

проводится

С кем проводится

Аналитико-диагностическая деятельность

1.

Составление социальных паспортов  классов

Сентябрь

1-11 классы

2.

Экспертный опрос учителей:

    – Выявление детей, склонных к асоциальному поведению;

    – выявление детей, склонных к пропускам уроков без уважительных причин.

Экспертный опрос родителей:

    – Выявление детей из семей, которым требуется социальное сопровождение или патронаж;

    – выявление детей, которые являются социально незащищенными.

В течение года

1-11 классы

3.

Изучение вопросов учителей, родителей, касающихся дальнейшей работы с «трудными»  подростками.

В течение года

Пед. коллектив,

родители

4.

Проведение мониторинга   осведомленности учащихся  по противодействию терроризму и экстремизму, воспитанию толерантности.

Октябрь –

ноябрь 2017г.

5-11 классы

5.

Социально-психологическое исследование, касающееся вопроса насилия в семье, коллективе.

Ноябрь 2017г.

1-11 классы

6.

Социально-педагогическое обследование отношения учеников к здоровому образу жизни

Декабрь 2017г. –март 2018г.

1-11 классы

7.

Исследование профессиональных  интересов учащихся

Декабрь 2017г.-

февраль 2018г.

1-11 классы

8.

Социально-психологическое исследование определения ценностных интересов                учащихся  старших классов

Март –май 2018г.

9-11 классы

9.

Диагностика   адаптации учеников  1,5,10 классов к новым условиям обучения, ФГОСам, микроклимату в классном коллективе.

Октябрь 2017г.-

апрель 2018г.

1,5,10 классы

10.

Создание банка данных по учащимся из льготных категорий семей; семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями; детей-сирот, воспитывающихся в опекунских семьях.

Сентябрь 2017г.

1-11 классы

 Просветительская и организационно-методическая деятельность                      

1.

Сдача отчетов

Декабрь 2017г.,

май 2018 г.

Социальный педагог

2.

Составление и обновление социальных паспортов

Сентябрь 2017г.,

январь 2018г.

Социальный педагог,

классные  руководители

3.

Проведения обучения  классных руководителей  ОУ для дальнейшего обучения  родителей основам детской психологии и педагогике

Сентябрь -октябрь 2017г.

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

4.

Составление  индивидуальных карт учетной категории

Октябрь –

ноябрь 2017г.

Социальный педагог

5.

Составление плана работы на месяц

Каждый месяц

Социальный педагог

6.

Подготовка к классным часам, выступлениям на педсоветах, методических объединениях.

В течение года

Социальный педагог

7.

Работа в библиотеках, самоподготовка

В течение года

Социальный педагог

8.

Составление и обновление  банка данных детей учетной категории

Сентябрь 2017г.,

январь 2018г.

Социальный педагог,

классные  руководители

9.

Работа с документами (составление актов, написание писем и т.д.)

В течение года

Социальный педагог

10.

Составление актов пропуска занятий в течение 10 дней учащимися школы

В течение года

1-11 классы

11.

Проведение часов общения

В течение года

1-11 классы

12.

Участие в работе методических объединений социальных педагогов, ШМС, семинарах

В течение года

13.

Оказание помощи классным руководителям при проведении родительских собраний

В течение года

Классные руководители

14.

Ведение оперативного журнала учета посещаемости учащимися школы

В течение года

15.

Создание социальных роликов совместно с инспектором ОПДН и работниками прокуратуры

В течение года

7-11 классы

16.

«Мои права и обязанности»

Октябрь

5-9 классы

17.

«Безопасный интернет»

Октябрь

5-11 классы

18.

«Моя безопасность»

Ноябрь

1-4 классы

19.

Международный день толерантности

Ноябрь

1-6 классы

20.

Профилактические беседы о вреде употребления психотропных, психоактивных веществ

Ноябрь

8-11 классы

21.

«Жизнь как ценность. Формирование здорового способа жизни»

Декабрь

10-11 классы

22.

Тестирование учащихся группы «риска» «Твои контакты с родителями»

январь

23.

Профилактические мероприятия по безнадзорности.

Январь

24.

 «Мы за ЗОЖ!» (тематическая программа)

Апрель

9-е классы

 Коррекционно-профилактическое деятельность

1.

 Проведение  мониторинга внешкольной занятости и  привлечение  к посещению различных кружков, секций и т.д.

В течение года

1-11 классы

2.

Осуществлять контроль за посещением  занятий учащимися, профилактические мероприятия по предупреждению пропусков уроков без уважительной причины.

В течение года

1-11 классы

3.

Взаимодействие со  спецслужбами, направленную на профилактику негативных явлений в школьном коллективе.

В течение года

Специалисты служб.

4.

Осуществление социально-педагогического сопровождения  семей, которые попали в сложную жизненную ситуацию:

В течение года

1-11 классы

5.

Пропагандаздорового образа жизни. Проведение  мероприятий по профилактикеигромании, табакокурения, употребленияалкоголя.

В течение года

1-11 классы

6.

Индивидуальная работа с детьми, склонными                   к асоциальному  поведению.

В течение года

1-11 классы

7.

Тематические часы общения на тему здорового образа жизни

По графику

2-11 классы

8.

Участие в проведении месячника «Всеобуч-2017», «Всеобуч-2018»

Сентябрь,

февраль

Педагогический коллектив

 Посредническая деятельность

1.

Оказание консультативной помощи  родителям (законным представителям)  несовершеннолетних.

В течение года

Родители

2.

Проведение круглых столов, диспутов при участии  представителей  специальных служб.

В течение года

1-11 классы

3.

Взаимное информирование социальной службы о семьях и детях, нуждающихся  в социальной и педагогической  помощи.

В течение года

Социальный педагог, специалисты социальных службы

4

Взаимодействие с Департаментом по делам детей с целью взаимного информирования  о детях, лишённых родительского попечения и детях, чьи, права нарушены.

В течение года

Социальный педагог,

специалисты службы

5.

 Взаимодействие  с Симферопольским городским центром занятости населения  в профессиональной ориентации.

 Содействие  трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства

В течение года

В каникулярное время

Социальный педагог,

специалисты службы

6.

Проведение круглых столов, диспутов при участии  представителей  служб профилактики

В течение года

1-11 классы

7.

Взаимодействие с  учреждениями здравоохранения, проведение совместных лекций, круглых столов и т.д.

В течение года

Социальный педагог,

специалисты службы

8.

Выступления на методических объединениях, семинарах классных руководителей с целью ознакомления педагогов с анализом социологических исследований среди учащихся и коррекций взаимоотношений “учитель – ученик” (1 раз в полгода).

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители

 Защитно – охранная деятельность

1.

Ознакомление учащихся, родителей (законных представителей) с правовыми документами, направленными  на защиту  прав ребенка, в ситуациях, когда дети особо уязвимы. Месячники  правовых знаний ( по отдельному плану).

Сентябрь 2017г.-

февраль 2018г.

1-11 классы, родители учащихся

2.

Осуществлять контроль за обеспечением  горячим питанием льготных категорий учащихся

В течение года

1-11 классы

3.

Контроль занятости и посещаемости  детьми льготной категории различных кружков

В течение года

1-11 классы

4.

Месячник по профилактике правонарушений

Октябрь 2017г.,

апрель 2018г.

1-11 классы

5.

Охрана прав детства:

 – посещение на дому детей-сирот;

 – контроль психологического климата семьи;

 – участие в формировании у ребенка чувства собственного достоинства, адекватной самооценки;

  -предоставление дополнительной информации детям и опекунам по решению трудных жизненных ситуаций.

В течение года

1-11 классы

6.

Организация оздоровления  учащихся льготной категории

Май

1-11 классы

7.

Организация  психолого-педагогической поддержки  семьи   и повышение  компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания  и развития  ребёнка.

В течение года

1-11 классы

8.

Помощь учащимся школы в социальных и правовых вопросах

В течение года

1-11 классы

 

Стратегическая цель МБОУ «СОШ № 43»:

обеспечить устойчивое развитие образовательного учреждения, сформировать необходимые предпосылки, условия  и механизмы для постоянного самообновления, модернизации школы в направлениях расширения доступности образования, повышения его качества и роста эффективности, создание образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

 Тема самообразования:

 «Профилактическая  работа  с неблагополучными семьями»

 Цель:  создание условий  социально-психологического  комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов, предупреждение и преодоление негативных  явлении в  семье  и в школе.

 Задачи:

  1. Выявление интересов и  потребностей, трудностей  и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности в социальной среде учащихся.

  2. Посредничество между личностью учащегося и образовательным учреждением, семьёй, специалистами социальных служб.

  3. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся.

  4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке учащегося, реализация прав и свобод.

5.Профилактика асоциального поведения  и правонарушений, охрана  здоровья и жизни учащихся.

6.Координация взаимодействия учителей, родителей (законных представителей), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания  помощи учащимся.

  1. Изучать законы Российской Федерации, региональную документацию по социальной политике, трудовому и семейному праву.

 Краткий анализ деятельности социального педагога за 2014-2015 учебный года.

      Проведено индивидуальных консультаций:

                       с детьми – 42 (охват- 33 человека);

                       с родителями (законными представителями) – 19 ( охват – 17 человек);

                       со специалистами служб – 18 (охват – 18 человек).

      Проведено групповых мероприятий:

                       с детьми – 18 (охват- 83 человека);

                       с родителями (законными представителями) – 4 ( охват – 68 человек);

                       с учителями – 2 (охват – 12 человек).

     В процессе работы были использованы следующие диагностические методики:

                       – анкетирование «Здоровье каждого – богатство всех!»;

                       – анкетирование по предупреждению насилия  в семье.

Количество детей льготных категорий:

        – дети – сироты  и дети, лишенные родительского попечительства – 15 учащихся;

         -дети – инвалиды – 10 учащихся;

        – дети из многодетных семей – 69 учащихся;

        –  дети, пострадавшие от аварии на ЧАЭС – 6 учащихся;

Детей   из малообеспеченных семей в МБОУ «СОШ №43» нет.

 

 

 

 

ПЛАН 

работы социального педагога

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 43»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым 

Марчуковой Инны Юрьевны

на  2016-2017 учебный год

Социальный педагог МБОУ «СОШ №43» осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся в общеобразовательном учреждении. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся  и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между учащимися  и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

На протяжении 2015-2016 учебного года с целью профилактики правонарушений   проводились индивидуальные и групповые беседы совместно с инспектором ПДН по следующим темам:  «Как не стать жертвой преступлений» «Ответственность за пропуски занятий по неуважительной причине», «О вреде алкоголя и табакокурения», «Об ответственности за употребление алкоголя», «Курительная смесь – «СПАЙЗ», «Борьба с наркотиками»».

В течение  2015 – 2016 учебного  года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.

Одной из основных проблем в 2015-2016 учебном году стала проблема снижения успеваемости,  пропуски без уважительной причины занятий обучающимися выпускных классов – Семенченко Марком (9-А класс), Ковальский Владимир  (11-Б класс). С обучающимися проводились профилактические беседы, родители  неоднократно приглашались на заседания Совета профилактики школы.  Ходатайства об оказании помощи  были направлены в ОП №1  «Железнодорожный»    УМВД России  по г. Симферополю и в Департамент по делам детей. После того, как вышеуказанными  службам была  проведена соответствующая работа обучающиеся стали посещать школу, ими  были погашены задолженности по предметам.

Проблемная ситуация в младшей школе была связана с систематическим   нарушением дисциплины на уроках и на переменах обучающимся 3-Б класса Морозовым Александра. Мальчик не работал на уроках. Сосредоточиться на изучаемом материале не мог. Если работал, то очень быстро уставал и переключался. Социально-психологической службой, классным руководителем, администрацией школы  была проведена большая профилактическая работа, были составлены акты обследования жилищно-бытовых условий, направлено ходатайство в  ОП   №1   «Железнодорожный»    УМВД России  по г.Симферополю. Основной проблемой в поведении мальчика были отношения между родителями. В данный момент по заявлению мамы Морозов Александр переведен на семейную форму обучения.

Основной  причиной поведения детей является неправильная позиция родителей, которые забывают или не знают о том, что в соответствии с действующим законодательством РФ несут ответственность за обучение, воспитание своих детей. В большинстве случаев, именно эти дети пропускают занятия в школе без уважительной причины. Именно в этих семьях дети находятся без надлежащего контроля родителей.

Годовой план выполнен более чем на 80%, причины невыполнения отдельных пунктов: недостаток опыта социального педагога (второй год работы); загруженность педколлектива организационно-методической работой.

На 2016-2017 учебный год поставлены задачи:

  1. 1.   Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

  2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

  3. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав,  отделом опеки и попечительства.

  4. Усиления взаимодействия педагогов, классных руководителей, социальных служб, общественных организаций с целью повышения эффективности воспитательного процесса.

 

Содержание  работы

Когда

проводится

С кем проводится

Аналитико-диагностическая деятельность

1.

Составление социальных паспортов  классов

Сентябрь

1-11 классы

2.

Экспертный опрос учителей:

    – Выявление детей, склонных к асоциальному поведению;

– выявление детей, склонных к пропускам уроков без уважительных причин.

Экспертный опрос родителей:

– Выявление детей из семей, которым требуется социальное сопровождение или патронаж;

– выявление детей, которые являются социально незащищенными.

В течение года

1-11 классы

3.

Изучение вопросов учителей, родителей, касающихся дальнейшей работы с «трудными»  подростками.

В течение года

Пед. коллектив,

родители

4.

Проведение мониторинга   осведомленности учащихся  по противодействию терроризму и экстремизму, воспитанию толерантности.

Октябрь –

ноябрь 2016г.

5-11 классы

5.

Социально-психологическое исследование, касающееся вопроса насилия в семье, коллективе.

Ноябрь 2016г.

1-11 классы

6.

Социально-педагогическое обследование отношения учеников к здоровому образу жизни

Декабрь 2016г. –

март 2017г.

1-11 классы

7.

Исследование профессиональных  интересов учащихся

Декабрь 2016г.-

Февраль 2017г.

1-11 классы

8.

Социально-психологическое исследование определения ценностных интересов                учащихся  старших классов

Март –май 2017г.

9-11 классы

9.

Диагностика   адаптации учеников  1,5,10 классов к новым условиям обучения, ФГОСам, микроклимату в классном коллективе.

Октябрь 2016г.-

апрель 2017г.

1,5,10 классы

10.

Создание банка данных по учащимся из льготных категорий семей; семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями; детей-сирот, воспитывающихся в опекунских семьях.

Сентябрь 2016г.

1-11 классы

 Просветительская и организационно-методическая деятельность  

                          

1.

Сдача отчетов

Декабрь 2016г.,

май 2017 г.

Социальный педагог

2.

Составление и обновление социальных паспортов

Сентябрь 2016г.,

январь 2017г.

Социальный педагог,

классные  руководители

3.

Проведения обучения  классных руководителей  ОУ для дальнейшего обучения  родителей основам детской психологии и педагогике

Сентябрь -октябрь 2016г.

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

4.

Составление  индивидуальных карт учетной категории

Октябрь –

ноябрь 2016г.

Социальный педагог

5.

Составление плана работы на месяц

Каждый месяц

Социальный педагог

6.

Подготовка к классным часам, выступлениям на педсоветах, методических объединениях.

В течение года

Социальный педагог

7.

Работа в библиотеках, самоподготовка

В течение года

Социальный педагог

8.

Составление и обновление  банка данных детей учетной категории

Сентябрь 2016г.,

январь 2017г.

Социальный педагог,

классные  руководители

9.

Работа с документами (составление актов, написание писем и т.д.)

В течение года

Социальный педагог

10.

Составление актов пропуска занятий в течение 10 дней учащимися школы

В течение года

1-11 классы

11.

Проведение часов общения

В течение года

1-11 классы

12.

Участие в работе методических объединений социальных педагогов, ШМС, семинарах

В течение года

13.

Оказание помощи классным руководителям при проведении родительских собраний

В течение года

Классные руководители

14.

Ведение оперативного журнала учета посещаемости учащимися школы

В течение года

15.

Создание социальных роликов совместно с инспектором ОПДН и работниками прокуратуры

В течение года

7-11 классы

16.

«Мои права и обязанности»

октябрь

5-9 классы

17.

«Безопасный интернет»

октябрь

5-11 классы

18.

«Моя безопасность»

ноябрь

1-4 классы

19.

Международный день толерантности

ноябрь

1-6 классы

20.

Профилактические беседы о вреде употребления психотропных, психоактивных веществ

ноябрь

8-11 классы

21.

«Жизнь как ценность. Формирование здорового способа жизни»

декабрь

10-11 классы

22.

Тестирование учащихся группы «риска» «Твои контакты с родителями»

январь

23.

Профилактические мероприятия по безнадзорности.

Январь

24.

 «Мы за ЗОЖ!» (тематическая программа)

Апрель

9-е классы

 Коррекционно-профилактическое деятельность

1.

 Проведение  мониторинга внешкольной занятости и  привлечение  к посещению различных кружков, секций и т.д.

В течение года

1-11 классы

2.

Осуществлять контроль за посещением  занятий учащимися, профилактические мероприятия по предупреждению пропусков уроков без уважительной причины.

В течение года

1-11 классы

3.

Взаимодействие со  спецслужбами, направленную на профилактику негативных явлений в школьном коллективе.

В течение года

Специалисты служб.

4.

Осуществление социально-педагогического сопровождения  семей, которые попали в сложную жизненную ситуацию:

В течение года

1-11 классы

5.

Пропагандаздорового образа жизни. Проведение  мероприятий по профилактикеигромании, табакокурения, употребленияалкоголя.

В течение года

1-11 классы

6.

Индивидуальная работа с детьми, склонными                   к асоциальному  поведению.

В течение года

1-11 классы

7.

Тематические часы общения на тему здорового образа жизни

По графику

2-11 классы

8.

Участие в проведении месячника «Всеобуч-2016», «Всеобуч-2017»

Сентябрь,

февраль

Педагогический коллектив

 Посредническая деятельность

1.

Оказание консультативной помощи  родителям (законным представителям)  несовершеннолетних.

В течение года

Родители

2.

Проведение круглых столов, диспутов при участии  представителей  специальных служб.

В течение года

1-11 классы

3.

Взаимное информирование социальной службы о семьях и детях, нуждающихся  в социальной и педагогической  помощи.

В течение года

Социальный педагог, специалисты социальных службы

4

Взаимодействие с Департаментом по делам детей с целью взаимного информирования  о детях, лишённых родительского попечения и детях, чьи, права нарушены.

В течение года

Социальный педагог,

специалисты службы

5.

 Взаимодействие  с Симферопольским городским центром занятости населения  в профессиональной ориентации.

Содействие  трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства

В течение года

В каникулярное время

Социальный педагог,

специалисты службы

6.

Проведение круглых столов, диспутов при участии  представителей  служб профилактики

В течение года

1-11 классы

7.

Взаимодействие с  учреждениями здравоохранения, проведение совместных лекций, круглых столов и т.д.

В течение года

Социальный педагог,

специалисты службы

8.

Выступления на методических объединениях, семинарах классных руководителей с целью ознакомления педагогов с анализом социологических исследований среди учащихся и коррекций взаимоотношений “учитель – ученик” (1 раз в полгода).

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители

 Защитно – охранная деятельность

1.

Ознакомление учащихся, родителей (законных представителей) с правовыми документами, направленными  на защиту  прав ребенка, в ситуациях, когда дети особо уязвимы. Месячники  правовых знаний ( по отдельному плану).

Сентябрь 2016г.-

февраль 2017г.

1-11 классы, родители учащихся

2.

Осуществлять контроль за обеспечением  горячим питанием льготных категорий учащихся

В течение года

1-11 классы

3.

Контроль занятости и посещаемости  детьми льготной категории различных кружков

В течение года

1-11 классы

4.

Месячник по профилактике правонарушений

Октябрь 2016г.,

апрель 2017г.

1-11 классы

5.

Охрана прав детства:

– посещение на дому детей-сирот;

– контроль психологического климата семьи;

– участие в формировании у ребенка чувства собственного достоинства, адекватной самооценки;

-предоставление дополнительной информации детям и опекунам по решению трудных жизненных ситуаций.

В течение года

1-11 классы

6.

Организация оздоровления  учащихся льготной категории

Май

1-11 классы

7.

Организация  психолого-педагогической поддержки  семьи   и повышение  компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания  и развития  ребёнка.

В течение года

1-11 классы

8.

Помощь учащимся школы в социальных и правовых вопросах

В течение года

1-11 классы

Социальный педагог И.Ю.Марчукова

 

Стратегическая цель МБОУ «СОШ № 43»:

обеспечить устойчивое развитие образовательного учреждения, сформировать необходимые предпосылки, условия  и механизмы для постоянного самообновления, модернизации школы в направлениях расширения доступности образования, повышения его качества и роста эффективности, создание образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

Тема самообразования:

«Профилактическая  работа  с неблагополучными семьями»

Цель:  создание условий  социально-психологического  комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов, предупреждение и преодоление негативных  явлении в  семье  и в школе.

Задачи:

  1. Выявление интересов и  потребностей, трудностей  и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности в социальной среде учащихся.

  2. Посредничество между личностью учащегося и образовательным учреждением, семьёй, специалистами социальных служб.

  3. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся.

  4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке учащегося, реализация прав и свобод.

5.Профилактика асоциального поведения  и правонарушений, охрана  здоровья и жизни учащихся.

6.Координация взаимодействия учителей, родителей (законных представителей), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания  помощи учащимся.

  1. Изучать законы Российской Федерации, региональную документацию по социальной политике, трудовому и семейному праву.

Краткий анализ деятельности социального педагога за 2014-2015 учебный года.

Проведено индивидуальных консультаций:

с детьми – 42 (охват- 33 человека);

с родителями (законными представителями) – 19 ( охват – 17 человек);

со специалистами служб – 18 (охват – 18 человек).

Проведено групповых мероприятий:

с детьми – 18 (охват- 83 человека);

с родителями (законными представителями) – 4 ( охват – 68 человек);

с учителями – 2 (охват – 12 человек).

В процессе работы были использованы следующие диагностические методики:

– анкетирование «Здоровье каждого – богатство всех!»;

– анкетирование по предупреждению насилия  в семье.

Количество детей льготных категорий:

– дети – сироты  и дети, лишенные родительского попечительства – 15 учащихся;

-дети – инвалиды – 10 учащихся;

– дети из многодетных семей – 69 учащихся;

–  дети, пострадавшие от аварии на ЧАЭС – 6 учащихся;

Детей   из малообеспеченных семей в МБОУ «СОШ №43» нет.

 

 

Статистический отчет о деятельности социального педагога

МБОУ «СОШ № 43 »

Небесной Галины Викторовны

за 2015-2016 учебный год

Общеобразовательное учебное заведение  МБОУ «СОШ №43» г.Симферополя

Цель работы МБОУ «СОШ №43» на 2015-2016 учебный год: формирование компетентной гармоничной личности.

Задачи МБОУ «СОШ №43»: повышение культуры общения, формирование нравственных ценностей, профориентационная работа.

Тема МБОУ «СОШ №43»: проектная и исследовательская деятельность, внедрение ИКТ, как способ повышения учебной мотивации, развития творческих способностей обучающихся.

Цель работы социально-психологической службы: сохранение здоровья участников образовательного процесса, развитие личностных УУД.

Задачи:

  1. Сопровождение вхождения участников педагогического процесса во ФГОС.

  2. Создать психологические условия для внедрения инклюзивного образования.

  3. Формирование здорового образа жизни.

Численность детей – 816, в том числе по возрастам и ступеням обучения

1-я ступень  304 чел;   2-я ступень  440 чел.; 3-я ступень 72 чел.

Численность педагогических работников в МБОУ «СОШ №43» – 72 чел.

  1. Личные данные

ФИО

социального педагога

Дата рождения

(число,

месяц,

год)

ВУЗ, базовое образование

по специальности

Стаж работы

Нагрузка

Квалиф. категория

Аттестация (год прохождения последней)

Год прохождения последних КПК

Общий пед.

В должности

Небесная

Галина

Викторовна

06.03.  1970г

СГУ им. М.В.Фрунзе

5 лет

2 года

1 ставка

специалист

2015

Материально-техническое обеспечение деятельности социального педагога МБОУ «СОШ №43»

Краткое описание рабочего места (отдельный кабинет, состоящий из 2-х помещений,  отдельный рабочий кабинет, рабочее место в 1 кабинете с…)

Материалы и документация кабинета

(указать степень наличия)*

Оборудование кабинета

(указать степень наличия)*

Нормативно-правовые документы

Учебно-методические материалы

Справочно-информационные материалы

Учетно-статистические документы

Мебель

Сейф

Компьютер

Аудио- и видеоаппаратура

Отдельный кабинет

частичное

частичное

частичное

частичное

полное

отсутствует

полное

отсутствует

Наличие в МБОУ «СОШ №43»  подписки на профессиональные периодические издания – Нет

Самообразование «ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА  С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ»

Самообразование

  1. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением. / Под ред. М.И. Рожкова – М., 2001.

  2. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М., 2001.

  3. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога – М.: 2001.

  4. Рабочая книга социального педагога. / Авторы-составители Е.А. Романова, А.Б. Малюшкин. – М., 2002.

  5. Социальная педагогика. / Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2001.

2.Объемные показатели работы социального педагога

Категория

Количество  мероприятий

Охват (всего человек)

1

Проведено индивидуальных консультаций:

Детей

147

207

Родителей –

78

65

Специалистов –

24

24

2

Проведено групповых мероприятий:

(в т.ч. семинаров, занятий, тренингов)

С детьми –

18

83

С родителями –

4

68

С педагогами –

2

12

3

Диагностическая функция

(индивидуальная/групповая)

Детей –

2

157

Родителей –

28

19

Педагогов –

60

20

4

Социально-педагогические мероприятия и проекты

с учащимися

      кол-во мероприятий

     кол-во уч-ся

Профилактическая и просветительская работа

педагоги

 1 программа

    всего часов

родители/опекуны

обучающиеся

Другие представители

5

Участие в проведении открытых мероприятий

ОУ

Города

1

70

Республики

 

  1. Методическое обеспечение

3.1. Список используемых диагностических методик, социально-педагогических исследований                     (по факту в течение года)

Название диагностической  методики

Автор

Литературный источник

Анкетирование по суициду (8-11 классы)

Социальный педагог-Небесная Г.В.

Анкетирование «Здоровье каждого-богатство всех!»  (5-7 классы)

Социальный педагог-Небесная Г.В.

3.2.Список используемых просветительских, профилактических и социально-педагогических программ НЕТ

(по факту в течение года)

Название программ, направленность

Автор программы

Адаптирована

Кем и когда утверждена

Кол-во часов

назначение

Кол-во детей

1.

 

3.3. Перечень проблем, по которым обращаются за консультацией

Содержание проблемы

Количество учащихся

Количество педагогов

Количество родителей

Отношения в классе

56

14

21

Поведение в школе

0

23

19

Взаимоотношения детей и родителей

2

8

5

Воспитание и развитие ребенка

0

9

13

Общение и взаимоотношения

11

12

11

Здоровье

2

3

5

 Насилие

3

1

1

Учебные и профессиональные проблемы

11

0

0

 

3.4. Учебно-методические, научные, информационные разработки социально-психологической службы МБОУ «СОШ №43»  (социального педагога) Нет.

№ п/п

Название

Аннотация

Целевая группа

Кол-во экземпляров

 

3.5. Просветительская деятельность работников социально-психологической службы (социального педагога), связи с общественностью (выступления в прессе, на телевидении, радио). Нет.

Участие в проведении городских и республиканских открытых мероприятий

№ п/п

Тема

Дата

Целевая группа, уровень

 1

Городская конференция  «Социально-педагогическая деятельность   гражданско-патриотической и правовой направленности: сущность, содержание и технологии» .

Мастер – класс на тему: «Формирование социально-правовой компетентности обучающихся как один из аспектов работы социального педагога».

      18.02.2016г.

социальные педагоги школ города Симферополя

 

3.6. Взаимодействие с государственными, общественными, международными организациями в 1 семестре 2015-2016 уч.г. Наличие официально заключенных соглашений, договоров, планов. Нет

 

3.7. Социально-педагогические исследования, скрининги, мониторинги                                                    в МБОУ «СОШ №43»

№ п/п

Тема

Цель

Целевая группа

Выборка

Представление результатов

1.

Социалогический опрос  по отношению детей к урокам физической культуры

улучшение качества преподавания физической культуры

3-11 классы

случайная

МБУ ДПО «ИМЦ»

2.

Анкетирование «Здоровый образ жизни»

Исследование  отношения детей к здоровому образу жизни

8-11 классы

сплошная

МБУ ДПО «ИМЦ»

3.8. Экспериментально-исследовательская работа, инновационная деятельность

Тема экспериментальной работы

Руководитель (ФИО, должность, место работы)

Нормативный документ, регламентирующий внедрение

Название УЗ

Этап внедрения

Год внедрения

Перспективы

 

Региональный уровень