Социальный педагог

ПЛАН

работы социального педагога

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 43»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым 

на  2017-2018 учебный год

Социальный педагог МБОУ «СОШ №43» осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся в общеобразовательном учреждении. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся  и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между учащимися  и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

На протяжении всего учебного года с целью профилактики правонарушений проводились индивидуальные и групповые беседы совместно с инспектором ПДН по следующим темам:  «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних», «Уголовная ответственность несовершеннолетних за заведомо ложное сообщение об акте терроризма», «Уголовная ответственность несовершеннолетних за незаконное приобретение и хранение наркотических средств», «Суицидальные проявления среди несовершеннолетних».

В течение  2016 – 2017 учебного  года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.

Одной из основных проблем в текущем году стала проблема снижения успеваемости,  пропуски без уважительной причины занятий обучающимися выпускных классов. С обучающимися проводились профилактические беседы, родители  неоднократно приглашались на заседания Совета профилактики школы.

Основной  причиной поведения детей является неправильная позиция родителей, которые забывают или не знают о том, что в соответствии с действующим законодательством РФ несут ответственность за обучение, воспитание своих детей. В большинстве случаев, именно эти дети пропускают занятия в школе без уважительной причины. Именно в этих семьях дети находятся без надлежащего контроля родителей.

В 2016-2017 учебном году были согласованы и утверждены планы совместной работы школы с ОП №1 «Железнодорожный», Симферопольским городским центром социальных служб для семьи, детей и молодёжи. Согласно плану проводилась совместная работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Одной из основных проблем в текущем году стала проблема снижения успеваемости,  пропуски без уважительной причины занятий детьми из многодетных семей, в которых выпивают родители. В тех случаях,  когда  дети не посещали  занятий, родители не отвечали на телефонные звонки, осуществлялись совместные выходы по адресам проживания с инспектором ПДН и специалистом социальной службы. В некоторые семьи приходилось выходить повторно. При посещении проводились беседы с родителями об административной и уголовной ответственности в случае уклонения от выполнения родительских обязанностей, обследовались жилищно-бытовые условия проживания детей.  При постоянной работе с неблагополучными  семьями и их детьми, намного уменьшились пропуски занятий без уважительных причин.

В ходе работы с семьями уменьшились случаи нахождения родителей в нетрезвом состоянии, условия проживания детей улучшилось (в квартирах стало чисто, появились запасы пищи, дети стали ходить в школу чистыми стали появляться новые вещи).

Годовой план выполнен более чем на 80%, причины невыполнения отдельных пунктов: недостаток опыта социального педагога (первый год работы); большая учебная нагрузка, загруженность педколлектива организационно-методической работой.

На 2017-2018 учебный год поставлены задачи:

  1. 1.   Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

  2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

  3. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав,  отделом опеки и попечительства.

  4. Усиления взаимодействия педагогов, классных руководителей, социальных служб, общественных организаций с целью повышения эффективности воспитательного процесса.

 

Содержание  работы

Когда

проводится

С кем проводится

Аналитико-диагностическая деятельность

1.

Составление социальных паспортов  классов

Сентябрь

1-11 классы

2.

Экспертный опрос учителей:

    – Выявление детей, склонных к асоциальному поведению;

    – выявление детей, склонных к пропускам уроков без уважительных причин.

Экспертный опрос родителей:

    – Выявление детей из семей, которым требуется социальное сопровождение или патронаж;

    – выявление детей, которые являются социально незащищенными.

В течение года

1-11 классы

3.

Изучение вопросов учителей, родителей, касающихся дальнейшей работы с «трудными»  подростками.

В течение года

Пед. коллектив,

родители

4.

Проведение мониторинга   осведомленности учащихся  по противодействию терроризму и экстремизму, воспитанию толерантности.

Октябрь –

ноябрь 2017г.

5-11 классы

5.

Социально-психологическое исследование, касающееся вопроса насилия в семье, коллективе.

Ноябрь 2017г.

1-11 классы

6.

Социально-педагогическое обследование отношения учеников к здоровому образу жизни

Декабрь 2017г. –март 2018г.

1-11 классы

7.

Исследование профессиональных  интересов учащихся

Декабрь 2017г.-

февраль 2018г.

1-11 классы

8.

Социально-психологическое исследование определения ценностных интересов                учащихся  старших классов

Март –май 2018г.

9-11 классы

9.

Диагностика   адаптации учеников  1,5,10 классов к новым условиям обучения, ФГОСам, микроклимату в классном коллективе.

Октябрь 2017г.-

апрель 2018г.

1,5,10 классы

10.

Создание банка данных по учащимся из льготных категорий семей; семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями; детей-сирот, воспитывающихся в опекунских семьях.

Сентябрь 2017г.

1-11 классы

 Просветительская и организационно-методическая деятельность                      

1.

Сдача отчетов

Декабрь 2017г.,

май 2018 г.

Социальный педагог

2.

Составление и обновление социальных паспортов

Сентябрь 2017г.,

январь 2018г.

Социальный педагог,

классные  руководители

3.

Проведения обучения  классных руководителей  ОУ для дальнейшего обучения  родителей основам детской психологии и педагогике

Сентябрь -октябрь 2017г.

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

4.

Составление  индивидуальных карт учетной категории

Октябрь –

ноябрь 2017г.

Социальный педагог

5.

Составление плана работы на месяц

Каждый месяц

Социальный педагог

6.

Подготовка к классным часам, выступлениям на педсоветах, методических объединениях.

В течение года

Социальный педагог

7.

Работа в библиотеках, самоподготовка

В течение года

Социальный педагог

8.

Составление и обновление  банка данных детей учетной категории

Сентябрь 2017г.,

январь 2018г.

Социальный педагог,

классные  руководители

9.

Работа с документами (составление актов, написание писем и т.д.)

В течение года

Социальный педагог

10.

Составление актов пропуска занятий в течение 10 дней учащимися школы

В течение года

1-11 классы

11.

Проведение часов общения

В течение года

1-11 классы

12.

Участие в работе методических объединений социальных педагогов, ШМС, семинарах

В течение года

13.

Оказание помощи классным руководителям при проведении родительских собраний

В течение года

Классные руководители

14.

Ведение оперативного журнала учета посещаемости учащимися школы

В течение года

15.

Создание социальных роликов совместно с инспектором ОПДН и работниками прокуратуры

В течение года

7-11 классы

16.

«Мои права и обязанности»

Октябрь

5-9 классы

17.

«Безопасный интернет»

Октябрь

5-11 классы

18.

«Моя безопасность»

Ноябрь

1-4 классы

19.

Международный день толерантности

Ноябрь

1-6 классы

20.

Профилактические беседы о вреде употребления психотропных, психоактивных веществ

Ноябрь

8-11 классы

21.

«Жизнь как ценность. Формирование здорового способа жизни»

Декабрь

10-11 классы

22.

Тестирование учащихся группы «риска» «Твои контакты с родителями»

январь

23.

Профилактические мероприятия по безнадзорности.

Январь

24.

 «Мы за ЗОЖ!» (тематическая программа)

Апрель

9-е классы

 Коррекционно-профилактическое деятельность

1.

 Проведение  мониторинга внешкольной занятости и  привлечение  к посещению различных кружков, секций и т.д.

В течение года

1-11 классы

2.

Осуществлять контроль за посещением  занятий учащимися, профилактические мероприятия по предупреждению пропусков уроков без уважительной причины.

В течение года

1-11 классы

3.

Взаимодействие со  спецслужбами, направленную на профилактику негативных явлений в школьном коллективе.

В течение года

Специалисты служб.

4.

Осуществление социально-педагогического сопровождения  семей, которые попали в сложную жизненную ситуацию:

В течение года

1-11 классы

5.

Пропагандаздорового образа жизни. Проведение  мероприятий по профилактикеигромании, табакокурения, употребленияалкоголя.

В течение года

1-11 классы

6.

Индивидуальная работа с детьми, склонными                   к асоциальному  поведению.

В течение года

1-11 классы

7.

Тематические часы общения на тему здорового образа жизни

По графику

2-11 классы

8.

Участие в проведении месячника «Всеобуч-2017», «Всеобуч-2018»

Сентябрь,

февраль

Педагогический коллектив

 Посредническая деятельность

1.

Оказание консультативной помощи  родителям (законным представителям)  несовершеннолетних.

В течение года

Родители

2.

Проведение круглых столов, диспутов при участии  представителей  специальных служб.

В течение года

1-11 классы

3.

Взаимное информирование социальной службы о семьях и детях, нуждающихся  в социальной и педагогической  помощи.

В течение года

Социальный педагог, специалисты социальных службы

4

Взаимодействие с Департаментом по делам детей с целью взаимного информирования  о детях, лишённых родительского попечения и детях, чьи, права нарушены.

В течение года

Социальный педагог,

специалисты службы

5.

 Взаимодействие  с Симферопольским городским центром занятости населения  в профессиональной ориентации.

 Содействие  трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства

В течение года

В каникулярное время

Социальный педагог,

специалисты службы

6.

Проведение круглых столов, диспутов при участии  представителей  служб профилактики

В течение года

1-11 классы

7.

Взаимодействие с  учреждениями здравоохранения, проведение совместных лекций, круглых столов и т.д.

В течение года

Социальный педагог,

специалисты службы

8.

Выступления на методических объединениях, семинарах классных руководителей с целью ознакомления педагогов с анализом социологических исследований среди учащихся и коррекций взаимоотношений “учитель – ученик” (1 раз в полгода).

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители

 Защитно – охранная деятельность

1.

Ознакомление учащихся, родителей (законных представителей) с правовыми документами, направленными  на защиту  прав ребенка, в ситуациях, когда дети особо уязвимы. Месячники  правовых знаний ( по отдельному плану).

Сентябрь 2017г.-

февраль 2018г.

1-11 классы, родители учащихся

2.

Осуществлять контроль за обеспечением  горячим питанием льготных категорий учащихся

В течение года

1-11 классы

3.

Контроль занятости и посещаемости  детьми льготной категории различных кружков

В течение года

1-11 классы

4.

Месячник по профилактике правонарушений

Октябрь 2017г.,

апрель 2018г.

1-11 классы

5.

Охрана прав детства:

 – посещение на дому детей-сирот;

 – контроль психологического климата семьи;

 – участие в формировании у ребенка чувства собственного достоинства, адекватной самооценки;

  -предоставление дополнительной информации детям и опекунам по решению трудных жизненных ситуаций.

В течение года

1-11 классы

6.

Организация оздоровления  учащихся льготной категории

Май

1-11 классы

7.

Организация  психолого-педагогической поддержки  семьи   и повышение  компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания  и развития  ребёнка.

В течение года

1-11 классы

8.

Помощь учащимся школы в социальных и правовых вопросах

В течение года

1-11 классы

 

Стратегическая цель МБОУ «СОШ № 43»:

обеспечить устойчивое развитие образовательного учреждения, сформировать необходимые предпосылки, условия  и механизмы для постоянного самообновления, модернизации школы в направлениях расширения доступности образования, повышения его качества и роста эффективности, создание образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

 Тема самообразования:

 «Профилактическая  работа  с неблагополучными семьями»

 Цель:  создание условий  социально-психологического  комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов, предупреждение и преодоление негативных  явлении в  семье  и в школе.

 Задачи:

  1. Выявление интересов и  потребностей, трудностей  и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности в социальной среде учащихся.

  2. Посредничество между личностью учащегося и образовательным учреждением, семьёй, специалистами социальных служб.

  3. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся.

  4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке учащегося, реализация прав и свобод.

5.Профилактика асоциального поведения  и правонарушений, охрана  здоровья и жизни учащихся.

6.Координация взаимодействия учителей, родителей (законных представителей), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания  помощи учащимся.

  1. Изучать законы Российской Федерации, региональную документацию по социальной политике, трудовому и семейному праву.

 Краткий анализ деятельности социального педагога за 2014-2015 учебный года.

      Проведено индивидуальных консультаций:

                       с детьми – 42 (охват- 33 человека);

                       с родителями (законными представителями) – 19 ( охват – 17 человек);

                       со специалистами служб – 18 (охват – 18 человек).

      Проведено групповых мероприятий:

                       с детьми – 18 (охват- 83 человека);

                       с родителями (законными представителями) – 4 ( охват – 68 человек);

                       с учителями – 2 (охват – 12 человек).

     В процессе работы были использованы следующие диагностические методики:

                       – анкетирование «Здоровье каждого – богатство всех!»;

                       – анкетирование по предупреждению насилия  в семье.

Количество детей льготных категорий:

        – дети – сироты  и дети, лишенные родительского попечительства – 15 учащихся;

         -дети – инвалиды – 10 учащихся;

        – дети из многодетных семей – 69 учащихся;

        –  дети, пострадавшие от аварии на ЧАЭС – 6 учащихся;

Детей   из малообеспеченных семей в МБОУ «СОШ №43» нет.

 

 

 

 

ПЛАН 

работы социального педагога

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 43»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым 

Марчуковой Инны Юрьевны

на  2016-2017 учебный год

Социальный педагог МБОУ «СОШ №43» осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся в общеобразовательном учреждении. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся  и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между учащимися  и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

На протяжении 2015-2016 учебного года с целью профилактики правонарушений   проводились индивидуальные и групповые беседы совместно с инспектором ПДН по следующим темам:  «Как не стать жертвой преступлений» «Ответственность за пропуски занятий по неуважительной причине», «О вреде алкоголя и табакокурения», «Об ответственности за употребление алкоголя», «Курительная смесь – «СПАЙЗ», «Борьба с наркотиками»».

В течение  2015 – 2016 учебного  года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.

Одной из основных проблем в 2015-2016 учебном году стала проблема снижения успеваемости,  пропуски без уважительной причины занятий обучающимися выпускных классов – Семенченко Марком (9-А класс), Ковальский Владимир  (11-Б класс). С обучающимися проводились профилактические беседы, родители  неоднократно приглашались на заседания Совета профилактики школы.  Ходатайства об оказании помощи  были направлены в ОП №1  «Железнодорожный»    УМВД России  по г. Симферополю и в Департамент по делам детей. После того, как вышеуказанными  службам была  проведена соответствующая работа обучающиеся стали посещать школу, ими  были погашены задолженности по предметам.

Проблемная ситуация в младшей школе была связана с систематическим   нарушением дисциплины на уроках и на переменах обучающимся 3-Б класса Морозовым Александра. Мальчик не работал на уроках. Сосредоточиться на изучаемом материале не мог. Если работал, то очень быстро уставал и переключался. Социально-психологической службой, классным руководителем, администрацией школы  была проведена большая профилактическая работа, были составлены акты обследования жилищно-бытовых условий, направлено ходатайство в  ОП   №1   «Железнодорожный»    УМВД России  по г.Симферополю. Основной проблемой в поведении мальчика были отношения между родителями. В данный момент по заявлению мамы Морозов Александр переведен на семейную форму обучения.

Основной  причиной поведения детей является неправильная позиция родителей, которые забывают или не знают о том, что в соответствии с действующим законодательством РФ несут ответственность за обучение, воспитание своих детей. В большинстве случаев, именно эти дети пропускают занятия в школе без уважительной причины. Именно в этих семьях дети находятся без надлежащего контроля родителей.

Годовой план выполнен более чем на 80%, причины невыполнения отдельных пунктов: недостаток опыта социального педагога (второй год работы); загруженность педколлектива организационно-методической работой.

На 2016-2017 учебный год поставлены задачи:

  1. 1.   Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

  2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

  3. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав,  отделом опеки и попечительства.

  4. Усиления взаимодействия педагогов, классных руководителей, социальных служб, общественных организаций с целью повышения эффективности воспитательного процесса.

 

Содержание  работы

Когда

проводится

С кем проводится

Аналитико-диагностическая деятельность

1.

Составление социальных паспортов  классов

Сентябрь

1-11 классы

2.

Экспертный опрос учителей:

    – Выявление детей, склонных к асоциальному поведению;

– выявление детей, склонных к пропускам уроков без уважительных причин.

Экспертный опрос родителей:

– Выявление детей из семей, которым требуется социальное сопровождение или патронаж;

– выявление детей, которые являются социально незащищенными.

В течение года

1-11 классы

3.

Изучение вопросов учителей, родителей, касающихся дальнейшей работы с «трудными»  подростками.

В течение года

Пед. коллектив,

родители

4.

Проведение мониторинга   осведомленности учащихся  по противодействию терроризму и экстремизму, воспитанию толерантности.

Октябрь –

ноябрь 2016г.

5-11 классы

5.

Социально-психологическое исследование, касающееся вопроса насилия в семье, коллективе.

Ноябрь 2016г.

1-11 классы

6.

Социально-педагогическое обследование отношения учеников к здоровому образу жизни

Декабрь 2016г. –

март 2017г.

1-11 классы

7.

Исследование профессиональных  интересов учащихся

Декабрь 2016г.-

Февраль 2017г.

1-11 классы

8.

Социально-психологическое исследование определения ценностных интересов                учащихся  старших классов

Март –май 2017г.

9-11 классы

9.

Диагностика   адаптации учеников  1,5,10 классов к новым условиям обучения, ФГОСам, микроклимату в классном коллективе.

Октябрь 2016г.-

апрель 2017г.

1,5,10 классы

10.

Создание банка данных по учащимся из льготных категорий семей; семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями; детей-сирот, воспитывающихся в опекунских семьях.

Сентябрь 2016г.

1-11 классы

 Просветительская и организационно-методическая деятельность  

                          

1.

Сдача отчетов

Декабрь 2016г.,

май 2017 г.

Социальный педагог

2.

Составление и обновление социальных паспортов

Сентябрь 2016г.,

январь 2017г.

Социальный педагог,

классные  руководители

3.

Проведения обучения  классных руководителей  ОУ для дальнейшего обучения  родителей основам детской психологии и педагогике

Сентябрь -октябрь 2016г.

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

4.

Составление  индивидуальных карт учетной категории

Октябрь –

ноябрь 2016г.

Социальный педагог

5.

Составление плана работы на месяц

Каждый месяц

Социальный педагог

6.

Подготовка к классным часам, выступлениям на педсоветах, методических объединениях.

В течение года

Социальный педагог

7.

Работа в библиотеках, самоподготовка

В течение года

Социальный педагог

8.

Составление и обновление  банка данных детей учетной категории

Сентябрь 2016г.,

январь 2017г.

Социальный педагог,

классные  руководители

9.

Работа с документами (составление актов, написание писем и т.д.)

В течение года

Социальный педагог

10.

Составление актов пропуска занятий в течение 10 дней учащимися школы

В течение года

1-11 классы

11.

Проведение часов общения

В течение года

1-11 классы

12.

Участие в работе методических объединений социальных педагогов, ШМС, семинарах

В течение года

13.

Оказание помощи классным руководителям при проведении родительских собраний

В течение года

Классные руководители

14.

Ведение оперативного журнала учета посещаемости учащимися школы

В течение года

15.

Создание социальных роликов совместно с инспектором ОПДН и работниками прокуратуры

В течение года

7-11 классы

16.

«Мои права и обязанности»

октябрь

5-9 классы

17.

«Безопасный интернет»

октябрь

5-11 классы

18.

«Моя безопасность»

ноябрь

1-4 классы

19.

Международный день толерантности

ноябрь

1-6 классы

20.

Профилактические беседы о вреде употребления психотропных, психоактивных веществ

ноябрь

8-11 классы

21.

«Жизнь как ценность. Формирование здорового способа жизни»

декабрь

10-11 классы

22.

Тестирование учащихся группы «риска» «Твои контакты с родителями»

январь

23.

Профилактические мероприятия по безнадзорности.

Январь

24.

 «Мы за ЗОЖ!» (тематическая программа)

Апрель

9-е классы

 Коррекционно-профилактическое деятельность

1.

 Проведение  мониторинга внешкольной занятости и  привлечение  к посещению различных кружков, секций и т.д.

В течение года

1-11 классы

2.

Осуществлять контроль за посещением  занятий учащимися, профилактические мероприятия по предупреждению пропусков уроков без уважительной причины.

В течение года

1-11 классы

3.

Взаимодействие со  спецслужбами, направленную на профилактику негативных явлений в школьном коллективе.

В течение года

Специалисты служб.

4.

Осуществление социально-педагогического сопровождения  семей, которые попали в сложную жизненную ситуацию:

В течение года

1-11 классы

5.

Пропагандаздорового образа жизни. Проведение  мероприятий по профилактикеигромании, табакокурения, употребленияалкоголя.

В течение года

1-11 классы

6.

Индивидуальная работа с детьми, склонными                   к асоциальному  поведению.

В течение года

1-11 классы

7.

Тематические часы общения на тему здорового образа жизни

По графику

2-11 классы

8.

Участие в проведении месячника «Всеобуч-2016», «Всеобуч-2017»

Сентябрь,

февраль

Педагогический коллектив

 Посредническая деятельность

1.

Оказание консультативной помощи  родителям (законным представителям)  несовершеннолетних.

В течение года

Родители

2.

Проведение круглых столов, диспутов при участии  представителей  специальных служб.

В течение года

1-11 классы

3.

Взаимное информирование социальной службы о семьях и детях, нуждающихся  в социальной и педагогической  помощи.

В течение года

Социальный педагог, специалисты социальных службы

4

Взаимодействие с Департаментом по делам детей с целью взаимного информирования  о детях, лишённых родительского попечения и детях, чьи, права нарушены.

В течение года

Социальный педагог,

специалисты службы

5.

 Взаимодействие  с Симферопольским городским центром занятости населения  в профессиональной ориентации.

Содействие  трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства

В течение года

В каникулярное время

Социальный педагог,

специалисты службы

6.

Проведение круглых столов, диспутов при участии  представителей  служб профилактики

В течение года

1-11 классы

7.

Взаимодействие с  учреждениями здравоохранения, проведение совместных лекций, круглых столов и т.д.

В течение года

Социальный педагог,

специалисты службы

8.

Выступления на методических объединениях, семинарах классных руководителей с целью ознакомления педагогов с анализом социологических исследований среди учащихся и коррекций взаимоотношений “учитель – ученик” (1 раз в полгода).

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители

 Защитно – охранная деятельность

1.

Ознакомление учащихся, родителей (законных представителей) с правовыми документами, направленными  на защиту  прав ребенка, в ситуациях, когда дети особо уязвимы. Месячники  правовых знаний ( по отдельному плану).

Сентябрь 2016г.-

февраль 2017г.

1-11 классы, родители учащихся

2.

Осуществлять контроль за обеспечением  горячим питанием льготных категорий учащихся

В течение года

1-11 классы

3.

Контроль занятости и посещаемости  детьми льготной категории различных кружков

В течение года

1-11 классы

4.

Месячник по профилактике правонарушений

Октябрь 2016г.,

апрель 2017г.

1-11 классы

5.

Охрана прав детства:

– посещение на дому детей-сирот;

– контроль психологического климата семьи;

– участие в формировании у ребенка чувства собственного достоинства, адекватной самооценки;

-предоставление дополнительной информации детям и опекунам по решению трудных жизненных ситуаций.

В течение года

1-11 классы

6.

Организация оздоровления  учащихся льготной категории

Май

1-11 классы

7.

Организация  психолого-педагогической поддержки  семьи   и повышение  компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания  и развития  ребёнка.

В течение года

1-11 классы

8.

Помощь учащимся школы в социальных и правовых вопросах

В течение года

1-11 классы

Социальный педагог И.Ю.Марчукова

 

Стратегическая цель МБОУ «СОШ № 43»:

обеспечить устойчивое развитие образовательного учреждения, сформировать необходимые предпосылки, условия  и механизмы для постоянного самообновления, модернизации школы в направлениях расширения доступности образования, повышения его качества и роста эффективности, создание образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

Тема самообразования:

«Профилактическая  работа  с неблагополучными семьями»

Цель:  создание условий  социально-психологического  комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов, предупреждение и преодоление негативных  явлении в  семье  и в школе.

Задачи:

  1. Выявление интересов и  потребностей, трудностей  и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности в социальной среде учащихся.

  2. Посредничество между личностью учащегося и образовательным учреждением, семьёй, специалистами социальных служб.

  3. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся.

  4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке учащегося, реализация прав и свобод.

5.Профилактика асоциального поведения  и правонарушений, охрана  здоровья и жизни учащихся.

6.Координация взаимодействия учителей, родителей (законных представителей), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания  помощи учащимся.

  1. Изучать законы Российской Федерации, региональную документацию по социальной политике, трудовому и семейному праву.

Краткий анализ деятельности социального педагога за 2014-2015 учебный года.

Проведено индивидуальных консультаций:

с детьми – 42 (охват- 33 человека);

с родителями (законными представителями) – 19 ( охват – 17 человек);

со специалистами служб – 18 (охват – 18 человек).

Проведено групповых мероприятий:

с детьми – 18 (охват- 83 человека);

с родителями (законными представителями) – 4 ( охват – 68 человек);

с учителями – 2 (охват – 12 человек).

В процессе работы были использованы следующие диагностические методики:

– анкетирование «Здоровье каждого – богатство всех!»;

– анкетирование по предупреждению насилия  в семье.

Количество детей льготных категорий:

– дети – сироты  и дети, лишенные родительского попечительства – 15 учащихся;

-дети – инвалиды – 10 учащихся;

– дети из многодетных семей – 69 учащихся;

–  дети, пострадавшие от аварии на ЧАЭС – 6 учащихся;

Детей   из малообеспеченных семей в МБОУ «СОШ №43» нет.

 

 

Статистический отчет о деятельности социального педагога

МБОУ «СОШ № 43 »

Небесной Галины Викторовны

за 2015-2016 учебный год

Общеобразовательное учебное заведение  МБОУ «СОШ №43» г.Симферополя

Цель работы МБОУ «СОШ №43» на 2015-2016 учебный год: формирование компетентной гармоничной личности.

Задачи МБОУ «СОШ №43»: повышение культуры общения, формирование нравственных ценностей, профориентационная работа.

Тема МБОУ «СОШ №43»: проектная и исследовательская деятельность, внедрение ИКТ, как способ повышения учебной мотивации, развития творческих способностей обучающихся.

Цель работы социально-психологической службы: сохранение здоровья участников образовательного процесса, развитие личностных УУД.

Задачи:

  1. Сопровождение вхождения участников педагогического процесса во ФГОС.

  2. Создать психологические условия для внедрения инклюзивного образования.

  3. Формирование здорового образа жизни.

Численность детей – 816, в том числе по возрастам и ступеням обучения

1-я ступень  304 чел;   2-я ступень  440 чел.; 3-я ступень 72 чел.

Численность педагогических работников в МБОУ «СОШ №43» – 72 чел.

  1. Личные данные

ФИО

социального педагога

Дата рождения

(число,

месяц,

год)

ВУЗ, базовое образование

по специальности

Стаж работы

Нагрузка

Квалиф. категория

Аттестация (год прохождения последней)

Год прохождения последних КПК

Общий пед.

В должности

Небесная

Галина

Викторовна

06.03.  1970г

СГУ им. М.В.Фрунзе

5 лет

2 года

1 ставка

специалист

2015

Материально-техническое обеспечение деятельности социального педагога МБОУ «СОШ №43»

Краткое описание рабочего места (отдельный кабинет, состоящий из 2-х помещений,  отдельный рабочий кабинет, рабочее место в 1 кабинете с…)

Материалы и документация кабинета

(указать степень наличия)*

Оборудование кабинета

(указать степень наличия)*

Нормативно-правовые документы

Учебно-методические материалы

Справочно-информационные материалы

Учетно-статистические документы

Мебель

Сейф

Компьютер

Аудио- и видеоаппаратура

Отдельный кабинет

частичное

частичное

частичное

частичное

полное

отсутствует

полное

отсутствует

Наличие в МБОУ «СОШ №43»  подписки на профессиональные периодические издания – Нет

Самообразование «ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА  С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ»

Самообразование

  1. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением. / Под ред. М.И. Рожкова – М., 2001.

  2. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М., 2001.

  3. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога – М.: 2001.

  4. Рабочая книга социального педагога. / Авторы-составители Е.А. Романова, А.Б. Малюшкин. – М., 2002.

  5. Социальная педагогика. / Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2001.

2.Объемные показатели работы социального педагога

Категория

Количество  мероприятий

Охват (всего человек)

1

Проведено индивидуальных консультаций:

Детей

147

207

Родителей –

78

65

Специалистов –

24

24

2

Проведено групповых мероприятий:

(в т.ч. семинаров, занятий, тренингов)

С детьми –

18

83

С родителями –

4

68

С педагогами –

2

12

3

Диагностическая функция

(индивидуальная/групповая)

Детей –

2

157

Родителей –

28

19

Педагогов –

60

20

4

Социально-педагогические мероприятия и проекты

с учащимися

      кол-во мероприятий

     кол-во уч-ся

Профилактическая и просветительская работа

педагоги

 1 программа

    всего часов

родители/опекуны

обучающиеся

Другие представители

5

Участие в проведении открытых мероприятий

ОУ

Города

1

70

Республики

 

  1. Методическое обеспечение

3.1. Список используемых диагностических методик, социально-педагогических исследований                     (по факту в течение года)

Название диагностической  методики

Автор

Литературный источник

Анкетирование по суициду (8-11 классы)

Социальный педагог-Небесная Г.В.

Анкетирование «Здоровье каждого-богатство всех!»  (5-7 классы)

Социальный педагог-Небесная Г.В.

3.2.Список используемых просветительских, профилактических и социально-педагогических программ НЕТ

(по факту в течение года)

Название программ, направленность

Автор программы

Адаптирована

Кем и когда утверждена

Кол-во часов

назначение

Кол-во детей

1.

 

3.3. Перечень проблем, по которым обращаются за консультацией

Содержание проблемы

Количество учащихся

Количество педагогов

Количество родителей

Отношения в классе

56

14

21

Поведение в школе

0

23

19

Взаимоотношения детей и родителей

2

8

5

Воспитание и развитие ребенка

0

9

13

Общение и взаимоотношения

11

12

11

Здоровье

2

3

5

 Насилие

3

1

1

Учебные и профессиональные проблемы

11

0

0

 

3.4. Учебно-методические, научные, информационные разработки социально-психологической службы МБОУ «СОШ №43»  (социального педагога) Нет.

№ п/п

Название

Аннотация

Целевая группа

Кол-во экземпляров

 

3.5. Просветительская деятельность работников социально-психологической службы (социального педагога), связи с общественностью (выступления в прессе, на телевидении, радио). Нет.

Участие в проведении городских и республиканских открытых мероприятий

№ п/п

Тема

Дата

Целевая группа, уровень

 1

Городская конференция  «Социально-педагогическая деятельность   гражданско-патриотической и правовой направленности: сущность, содержание и технологии» .

Мастер – класс на тему: «Формирование социально-правовой компетентности обучающихся как один из аспектов работы социального педагога».

      18.02.2016г.

социальные педагоги школ города Симферополя

 

3.6. Взаимодействие с государственными, общественными, международными организациями в 1 семестре 2015-2016 уч.г. Наличие официально заключенных соглашений, договоров, планов. Нет

 

3.7. Социально-педагогические исследования, скрининги, мониторинги                                                    в МБОУ «СОШ №43»

№ п/п

Тема

Цель

Целевая группа

Выборка

Представление результатов

1.

Социалогический опрос  по отношению детей к урокам физической культуры

улучшение качества преподавания физической культуры

3-11 классы

случайная

МБУ ДПО «ИМЦ»

2.

Анкетирование «Здоровый образ жизни»

Исследование  отношения детей к здоровому образу жизни

8-11 классы

сплошная

МБУ ДПО «ИМЦ»

3.8. Экспериментально-исследовательская работа, инновационная деятельность

Тема экспериментальной работы

Руководитель (ФИО, должность, место работы)

Нормативный документ, регламентирующий внедрение

Название УЗ

Этап внедрения

Год внедрения

Перспективы

 

Региональный уровень