************************************************************************************************
Отчёт по итогам проведения предметной недели историко-филологических дисциплин в 2021-2022 учебном году.
Темы недели: «Международный день родного языка».
«Читательская грамотность».
«Героические страницы в истории. День защитника Отечества».
Цели:
-
развитие интереса к русскому языку и литературе, истории, обществознанию как учебным предметам;
-
углубление знаний по предметам гуманитарного цикла, повышение мотивации к обучению; воспитание интереса к истории русского языка и русской литературы, истории и обществознанию;
-
развитие познавательных и творческих способностей учащихся через привлечение их к проведению уроков нестандартной формы и внеклассных мероприятий.
-
привитие любви к родной культуре, языку и литературе, знания истории родной страны;
-
воспитание чувства патриотизма, любви и гордости к родной стране.
Неделя историко-филологических дисциплин проходила в период с 21.02.2022 – 26.02.2022 года. Все мероприятия проводились в соответствии с заранее утверждённым планом.
21 февраля 2022 года стартовала предметная неделя следующих учебных дисциплин гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание».
В этот день в главном холле школы была представлена выставка стенгазет, посвящённых Международному дню родного языка, который традиционно отмечается 21 февраля, в школьной библиотеке выставка «Героические страницы прошлого», посвященная Дню защитника Отечества.
22 февраля 2022 года проведены следующие запланированные мероприятия: Экскурсии в школьный музей для обучающихся 5-х классов (ответственные учителя Байшева А. И., Исмаилова А. И.), выставка стенгазет «Герои ВОв Крыма», посвященная Дню защитника Отечества в главном холле (ответственные ответственные учителя Байшева А. И., Исмаилова А. И.), Межрегиональная научно-практическая конференция «Шаги к успеху», посвященная Международному дню родного языка (ответственные администрация Соколова Е. А., Оскома Л. П.) .
Главным событием этого дня стало проведение научно–практической конференции «Шаги к успеху» с участием одаренных учащихся из разных регионов Российской Федерации. Цели конференции: стимулирование интереса обучающихся образовательных учреждений к духовным ценностям народов Крыма, формирование глубокого интереса к изучению истории и культуры страны, укрепление культурных связей между этносами, проживающими в Российской Федерации, привлечение интеллектуально и творчески одаренной учащейся молодежи к научно-исследовательской работе. Главным вдохновителем идей о проведении данного мероприятия, разработчиком Положения о проведении межрегиональной научно-практической конференции «Шаги к успеху», посвященной Международному дню родного языка, ответственным за организацию и проведение научно-практической конференции в нашем учебным заведении является заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы, учитель украинского языка и литературы Оскома Л.П. Проведение научно–практической конференции «Шаги к успеху» является уже традиционным мероприятием, неоднократно было отмечено, что его проведение стимулирует развитие познавательного, научного и творческого потенциала школьников, формирует их коммуникативные умения. На основании решения жюри, в состав которого входили методисты МБУ ДПО «Информационно-методический центр» и лучшие учителя города Симферополя, были определены победители и призёры конференции, которые будут награждены дипломами Управления образования Администрации города Симферополя.
24 февраля 2022 года состоялись открытые уроки учителей истории (5-Б класс – ответственные учитель Байшева А. И.) и обществознания (6-Б класса – ответственный учитель Исмаилова А. И.) Был проведен конкурс чтецов среди учащихся 5-8 классов (ответственные – учителя русского языка и литературы, жюри Юнусова А.Э., Юрченко А. И., Яровая И. В.). На седьмом уроке в 6-Д классе была проведена виртуальная экскурсия «Бронзовые «маячки» Симферополя» (ответственные учителя Юрченко А. И., Яровая И. В.).
25 февраля 2022 года были продолжены экскурсии в школьный музей для обучающихся 6-х классов (ответственные учителя Байшева А. И., Исмаилова А. И.), проведены открытые уроки учителями русского языка и литературы Яровой И. В. в 6-Д классе (предмет «Русский язык, тема «Местоимение») и учителем русского языка и литературы Ибрагимовой М. С. (предмет «Литература», по теме «Уроки французского. В. Распутин»), подведены итоги конкурса «Лучшая обложка любимой книги» среди учащихся 5-8 классов (ответственные учителя, которые входили в состав жюри, – Оскома Л. П., Ибрагимова М. С., Петруненко Н. А., Юрченко А. И., Яровая И. В.). Учителем украинского языка Сушко А. Г. Было проведено занятие в 8- А классе «Занимательный украинский язык» в рамках внеурочной деятельности.
26 февраля 2022 года в МБОУ «СОШ №43» состоялся Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по украинскому языку, главными организаторами которого стали заместителем директора по УВР, учитель украинского языка и литературы Оскома Л.П., учителя украинского языка и литературы Яровая И.В., Юрченко А. И. Жюри, участники отметили, что проведение данного мероприятия прошло на высоком уровне.
В течение предметной недели также были проведены диагностические работы по оценке формирования читательской грамотности (ответственные учителя Петруненко Н. А., Юнусова А. Э., Яровая И. В.).
Можно сделать вывод, что все мероприятия, проводимые в рамках предметной недели историко-филологических дисциплин, были нацелены на работу с одарёнными детьми, на развитие творческих способностей и потенциала учащихся.
************************************************************************************************
Анализ научно-методической деятельности педагогических работников ШМО
учителей историко-филологических дисциплин
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43» за 2020-2021 учебный год
1) Тема работы методического объединения:
«Развитие познавательной деятельности и интеллектуальных способностей учащихся в процессе обучения и воспитания обучающихся на уроках русского языка и литературы, истории и обществознания».
2) Методические темы учителей-предметников:
ФИО педагога |
Методическая тема |
Результаты работыза 2020-2021 уч.г. |
СоколоваЕленаАлександровна |
«Развитие навыков исследовательской деятельности обучающихся на уроках литературы» |
Участие в педагогических семинарах форумах, конференциях, педагогических советах; участие в творческих и интеллектуальных конкурсах; научно-исследовательские работы учащихся |
ОскомаЛюдмилаПетровна |
«Формирование творческого потенциала обучающихся путем использования интерактивных методов на уроках русского языка и литературы» |
Участие в педагогических семинарах, конференциях, педагогических советах; участие в творческих и интеллектуальных конкурсах; научно-исследовательские работы учащихся |
ПетруненкоНеллиАйказовна |
«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы» |
Участие в педагогических семинарах, конференциях, педагогических советах; участие в творческих и интеллектуальных конкурсах |
ИбрагимоваМединеСейтмеметовна |
«Методика проблемного обучения на уроках русского языка» |
Участие в педагогических семинарах, конференциях, педагогических советах; участие в творческих и интеллектуальных конкурсах |
ЮнусоваАлимеЭдемовна |
«Использование эффективных методов и приемов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции учащихся» |
Участие в педагогических семинарах, конференциях, педагогических советах; участие в творческих и интеллектуальных конкурсах; научно-исследовательские работы учащихся |
ЮрченкоАленаИвановна |
«Использование элементов проблемной технологии на уроках русского языка и литературы» |
Участие в педагогических семинарах, конференциях, педагогических советах; участие в творческих и интеллектуальных конкурсах; научно-исследовательские работы учащихся |
ЯроваяИринаВикторовна |
«Воспитание личности школьника через познавательную активность на уроках русского языка и литературы» |
Участие в педагогических семинарах, конференциях, педагогических советах; участие в творческих и интеллектуальных конкурсах |
НичипоренкоЭльвираАгарагимовна |
«Наглядные средства в процессе обучения истории» |
Участие в педагогических семинарах, конференциях, педагогических советах; участие в творческих и интеллектуальных конкурсах; научно-исследовательские работы учащихся. |
ИсмаиловаАсиеИсмаиловна |
«Наглядные средства в процессе обучения истории» |
Участие в педагогических семинарах, конференциях, педагогических советах; участие в творческих и интеллектуальных конкурсах; научно-исследовательские работы учащихся. |
ДюсоваАлинаИгоревна |
«Развитие коммуникативных навыков у учащихся на уроках истории и обществознания как средства успешной социализации личности» |
Участие в педагогических семинарах, конференциях, педагогических советах; участие в творческих и интеллектуальных конкурсах |
СушкоАллаГригорьевна |
«Осуществление межпредметных связей в процессе преподавания ОДНКНР» |
Участие в педагогических советах; участие в творческих и интеллектуальных конкурсах |
ИззетоваЛениеНаримановна |
«Повышение действенности гражданско-патриотического воспитания школьника средствами урочной и внеурочной деятельности» |
Участие в творческих и участие в творческих и интеллектуальных конкурсах |
3) Эффективные формы методической работы
Название |
Тема |
||||||||||||||||||
Городской (республиканский) семинар |
* Республиканский семинар-практикум для методистов муниципальных методических служб, курирующих преподавание украинского языка и литературы, руководителей методических объединений «Использование игровых технологий в обучении украинскому языку и литературе»* Городское методическое объединение учителей крымскотатарского и украинского языков «Использование нестандартных форм уроков в целях повышения эффективности преподавания родных языков в рамках ФГОС» |
||||||||||||||||||
Открытые уроки для педагогов школы |
|
||||||||||||||||||
Мастер-классы |
Республиканский семинар методистов (специалистов) муниципальных методических служб, курирующих преподавание предметов социально-гуманитарного цикла, учителей истории и обществознания «Организация работы с одаренными детьми» |
||||||||||||||||||
Тематические недели(сроки) |
20.02.2021 – 27.02.2021 г.«Международный день родного языка». «Героические страницы прошлого в литературе и истории»Цели проведения:· развитие интереса к русскому языку и литературе, истории, обществознанию как учебным предметам;· углубление знаний по этим предметам, повышение мотивации к обучению; воспитание интереса к истории русского языка и русской литературы, истории и обществознанию и уважительного отношения;· развитие познавательных и творческих способностей, учащихся через привлечение их к проведению уроков нестандартной формы и внеклассных мероприятий;· привитие любви к родной культуре, языку и литературе, знания истории родной страны;· воспитание чувства патриотизма, любви и гордости к родной стране. |
||||||||||||||||||
Дата проведения |
Мероприятие, класс |
Ответственные |
|||||||||||||||||
20.02.2021 г.Суббота |
1) Открытие предметной недели историко-филологических дисциплин |
учителя ШМО |
|||||||||||||||||
2) Выставка стенгазет, посвященных Дню защитника Отечества (5-11 классы) |
учителя ШМО |
||||||||||||||||||
3) Экскурсии в школьный музей (6-11 классы) |
Ничипоренко Э.А., Исмаилова А.И.,Дюсова А.И. |
||||||||||||||||||
4) Выставка в школьной библиотеке «Героические страницы прошлого», посвященная Дню защитника Отечества» (5-11 классы) |
Исмаилова А.И.,Дюсова А.И.,Ничипоренко Э.А. |
||||||||||||||||||
24.02.2021 г.Среда |
1) Экскурсии в школьный музей (6-11 классы) |
Исмаилова А.И.,Дюсова А.И.,Ничипоренко Э.А. |
|||||||||||||||||
2) Викторина «Мудрость украинского народа» (7-A класс) |
Сушко А.Г. |
||||||||||||||||||
3) Выставка «Герои ВОв Крыма», посвященная Дню защитника Отечества (5-11 классы) |
Исмаилова А.И.,Ничипоренко Э.А. |
||||||||||||||||||
4) Выставка стенгазет, посвященная Международному дню родного языка (5-11 класс) |
учителя ШМО |
||||||||||||||||||
25.02.2021 г.Четверг |
1) Конкурс чтецов «Поэзия ВОв» (6-A, 6-Б классы) |
Петруненко Н.А. |
|||||||||||||||||
2) Видеолекторий. Уроки мужества. «История создания российской армии» (5-Б, 5-Д классы) |
Исмаилова А.И.,Дюсова А.И.,Ничипоренко Э.А. |
||||||||||||||||||
3) Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по украинскому языку и литературе (9-11 классы) |
Соколова Е.А.Оскома Л.П.,учителя-филологи |
||||||||||||||||||
26.02.2021 г.Пятница |
1) Викторина «По следам литературных героев» (5-Б класс) |
Юнусова А.Э. |
|||||||||||||||||
2) Викторина «Занимательный русский язык» (5-A 5-Б, 5-Г классы) |
Ибрагимова М.С. |
||||||||||||||||||
3) Межрегиональная научно-практическая конференция «Шаги к успеху», посвященная Международному дню родного языка (5-11 классы) |
Оскома Л.П. |
||||||||||||||||||
4) Открытый урок по истории «В афинском театре» (5-Д класс) |
Дюсова А.И. |
||||||||||||||||||
5) Закрытие недели. Концерт, посвящённый Дню защитника Отечества (5-Д, 5-В, 8-Б, 10-A классы) |
Юрченко А.И.,Яровая И.В. |
||||||||||||||||||
27.02.2021 г.Суббота |
Проверка работ участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по украинскому языку и литературе (9-11 классы) |
Оскома Л.П.,Яровая И.В. |
|||||||||||||||||
Можно сделать вывод, что все мероприятия, проводимые в рамках предметной недели историко-филологических дисциплин, были нацелены на работу с одарёнными детьми, на развитие творческих способностей и потенциала учащихся. |
|||||||||||||||||||
4) Тематика заседаний методического объединения в 2020-2021 учебном году
Дата проведения |
Тема заседания, рассматриваемые вопросы |
Протокол №1от 25.08.2020 г. |
Тема заседания: «Организация работы ШМО учителей историко-филологических дисциплин в 2020-2021 учебном году».Рассматриваемые вопросы:1. Ознакомление с методическими рекомендациями по преподаванию учебных предметов «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «ОДНКНР», «Родной (украинский) язык», «Родная (украинская) литература», «Родной (крымскотатарский) язык», «Родная (крымскотатарская) литература» в 2020-2021 учебном году.2. Повторное ознакомление с локальными актами школы:– Положение о едином орфографическом режиме;– Положение о стартовом контроле знаний обучающихся;– Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;– Положение о наставничестве;– Положение о порядке преодоления отставаний при реализации рабочих программ по учебным предметам (курсам);– Положение о единых требованиях к поурочному планированию учителей.4. Согласование и утверждение плана работы ШМО учителей историко-филологических дисциплин на 2020-2021 учебный год.5. Организация повторения материала, пройденного в период дистанционного обучения.6. Рассмотрение и согласование рабочих программ на 2020-2021 учебный год по предметам «Русский язык», «Литература», «Родной (русский) язык», «Родная (русская) литература», «Родной (украинский) язык», «Родная (украинская) литература», «Родной (крымскотатарский) язык», «Родная (крымскотатарская) литература», «История России. Всемирная история», «Обществознание», «ОДНКНР» и внеурочной деятельности, индивидуальных рабочих программ, индивидуальных адаптированных рабочих программ, комплекты оценочных средств по вышеуказанным предметам |
Протокол №2от 08.09.2020 г. |
Тема заседания: «Рассмотрение и согласование индивидуальных адаптированных рабочих программ по учебным предметам для использования в 2020-2021 учебном году».Рассматриваемые вопросы:1. Рассмотрение и согласование адаптированных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История России. Всеобщая история», «Обществознание» для учащейся 7-Г Мемедлы Найле. |
Протокол №3от 23.09.2020 г. |
1. Рассмотрение и согласование индивидуальных адаптированных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История России. Всеобщая история», «Обществознание» для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении.2. Подготовительные мероприятия по проведению Международного конкурса по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех», подготовка к творческим и интеллектуальным конкурсам учащихся 5-11-х классов.3. Подготовительные мероприятия по проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «Право», «Украинский язык и литература», «Крымскотатарский язык и литература», a также к предметным конкурсам, МАН.4. Соблюдение основных требований по ведению школьной документации. |
Протокол №4от 05.10. 2020 г. |
Тема заседания: «Рассмотрение и согласование адаптированных рабочих программ по учебным предметам для использования в 2020-2021 учебном году».Рассматриваемые вопросы:1. Рассмотрение и согласование адаптированных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание» для учащегося 5-Д класса Беланова Богдана Владимировича. |
Протокол №5от 25.11. 2020 г. |
Тема заседания: «Об итогах внутришкольного контроля по предмету «История России. Всемирная история».Рассматриваемые вопросы:1. Состояние преподавания предмета «История России. Всемирная история» в 5-11-х классах.2. Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Подготовка обучающихся к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.3. Организация индивидуальной работы с учащимися по ликвидации пробелов в урочное и внеурочное время. |
Протокол №6от 07.12. 2020 г. |
Тема заседания: «Рассмотрение и согласование контрольно-измерительных материалов для семейной формы обучения по учебным предметам для использования в 2020-2021 учебном году».Рассматриваемые вопросы:1. Рассмотрение и согласование контрольно-измерительных материалов для семейной формы обучения по учебным предметам для использования в 2020-2021 учебном году. |
Протокол №7от 25.12. 2020 г. |
Тема заседания: «Об итогах первого полугодия (второй четверти) 2020-2021 учебного года».Рассматриваемые вопросы:1. Отчеты учителей по выполнению практической части рабочих программ за II четверть (5-9 классы), первое полугодие (10-11 классы).2. Отчеты учителей по внеурочной деятельности за первое полугодие 2020-2021 учебного года.3. Организация индивидуальной работы с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях в урочное и внеурочное время.4. Подготовка к участию в муниципальных и республиканских творческих и интеллектуальных конкурсах, научно-исследовательских конференциях («Шаги к успеху», «Шаг в науку», «Ученик XXI века: пробуем силы – развиваем способности» и др.) для учащихся 5-11-х классов во втором полугодии 2020-2021 учебного года. |
Протокол № 8от 11.01.2021 г. |
Тема заседания: «Организация и проведение мероприятий при проведении предметной недели ШМО учителей историко-филологических дисциплин. Организация работы по повторению пройденного ученого материала в 9-х, 11-х классах».Рассматриваемые вопросы:1. Об итогах проверки состояния преподавания учебного предмета «Русский язык» в 5-11 классах.2. Планирование, организация и проведение предметной недели ШМО учителей историко-филологических дисциплин в 2020-2021 учебном году.3. Организация повторения учебного материала по предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание» в 9-х, 11-х классах с целью подготовки к ГИА.4. Рассмотрение и согласование индивидуальной рабочей программы учебных предметов для учащегося Саволайнена Даниила Станиславовича. |
Протокол №9от 26.02.2021 г. |
Тема заседания: «Подведение итогов проведения предметной недели ШМО учителей историко-филологических дисциплин в 2020-2021 учебном году».Рассматриваемые вопросы:1. Отчет по итогам проведения предметной недели ШМО учителей историко-филологических дисциплин.2. Рассмотрение рабочих программ для обучающегося 6-А класса Липского Константина.3. Подготовка учащихся 5-8-х, 10-х, 11-х классов к ВПР по учебным предметам.4. Анализ результатов административного среза знаний по обществознанию в 6-11 классах.5. Об итогах проверки состояния преподавания учебного предмета «Литература» в 5-11-х классах. |
Протокол № 10от 03.06.2021 г. |
Тема заседания: «Подведение итогов работы ШМО учителей историко-филологических дисциплин за 2020-2021 учебный год».Рассматриваемые вопросы:1. Об итогах проверки состояния преподавания учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-х классах.2. Об итогах проверки состояния преподавания учебного предмета «Литература» в 5-11-х классах.3. Об итогах проверки внеурочной деятельности по выполнению программы за 2020-2021 учебный год.4. Об итогах проверки состояния преподавания русского языка в 5-11-х классах в МБОУ «СОШ № 43» г. Симферополя.5. Об итогах выполнения рабочих программ и календарно-тематического планирования за 2020–2021 учебный год.6. О разработке проектов рабочих программ и КИМов на 2021-2022 учебный год по учебным предметам.7. Самоанализ педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год. |
Протокол №11от 15.06.2021 г. |
Тема заседания: «Подведение итогов работы ШМО учителей историко-филологических дисциплин за 2020-2021 учебный год».Рассматриваемые вопросы:1. Ознакомление учителей с учебной нагрузкой на 2021-2022 учебный год.2. Ознакомление учителей с Положением о работе электронного журнала, системой выставления оценок.3. Повторное ознакомление учителей с Положением о поурочном планировании.4. Повторное ознакомление учителей с приказом о недопущении денежных средств, запрете приобретения методических литературы по предметам гуманитарных дисциплин.5. Обновление информации о работе ШМО, презентаций учителей на сайте школы. |
5) Участие в педагогических советах
Дата проведения |
Тема выступления, форма участия |
ФИО педагога |
26.12.2020 г. |
1) Порядок проведения внутришкольного мониторинга оценки достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования2) Индивидуальный итоговый проект как основной объект оценки достижения предметных и метапредметных результатов3) Мониторинг реализации межрегиональной комплексной программы патриотического воспитания молодёжи «Мы разные, но мы вместе» |
Оскома Л.П. |
26.12.2020 г. |
Технологии развития универсальных учебных действий (на уровне ООО) |
Юнусова А.Э. |
26.12.2020 г. |
Формирование культуры смыслового чтения и связанных с ним универсальных учебных действий |
Яровая И.В., Юрченко А.И. |
24.03.2021 г. |
КТД как эффективная форма взаимодействия всех членов школьного сообщества |
Яровая И.В. |
24.03.2021 г. |
Воспитательный потенциал курса внеурочной деятельности «Украинский язык». |
Сушко А.Г. |
24.03.2021 г. |
Мониторинг реализации инновационного проекта «Профессиональная ориентация школьников: непрерывность, социальное партнёрство, практикоориентированность» |
Оскома Л.П. |
6) Повышение квалификации педагогических работников в течение учебного года
ФИО педработника, должность |
Категория |
Тематика курсов ПК |
Сроки прохождения курсов ПК |
Название учреждения, на базе которого пройдены курсы ПК |
Кол-во часов |
ПетруненкоНелли Айказовна |
первая |
«Формирование предметных и метапредметных компетенций обучающихся в процессе преподавания русского языка и литературы» |
09.11.2020 г. – 20.11.2020 г. |
ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» |
72 ч. |
«Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ основного государственного экзамена (ОГЭ)» (русский язык) |
01.02.2021 г. – 05.02.2021 г. |
36 ч. |
|||
СушкоАлла Григорьевна |
первая |
«Актуальные вопросы преподавания учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) в общеобразовательных организациях Республики Крым» |
16.11.2020 г. – 20.11.2020 г. |
ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» |
36 ч. |
ЮнусоваАлиме Эдемовна |
высшая |
«Подготовка экспертов (председателей и членов) предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» (русский язык) |
22.03.2021 г. – 26.03.2021 г. |
ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» |
36 ч. |
ИсмаиловаАсие Исмаиловна |
первая |
«Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ основного государственного экзамена (ОГЭ)» (обществознание) |
05.04.2021 г. – 09.04.2021 г. |
ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» |
36 ч. |
«Формирование и оценивание метапредметных и личностных образовательных результатов учащихся на уроках истории и обществознания» |
26.04.2021 г. – 28.04.2021 г. |
18 ч. |
|||
Оскома Людмила Петровна |
высшая |
«Реализация онлайн-обучения в электронной информационно-образовательной среде» |
22.10.2021 г. – 30.10.2021 г. |
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» |
36 ч. |
«Цифровой педагог: цифровой дизайн и интерактивные образовательные технологии» |
01.11.2020 г. – 24.11.2020 г. |
АНО «Центр современных образовательных технологий и систем»г. Ростов-на-Дону |
72 ч. |
7) Участие педагогов в педагогических форумах, конференциях, семинарах, чтениях (по уровням: всероссийский, республиканский, городской)
Название мероприятия |
Дата проведения |
ФИО педагогов |
XІХ научно-практическая конференция «Творчество Леси Украинки и других писателей и деятелей искусства новейшей эпохи в контексте тенденций драматизации и театрализации художественного процесса» |
24–25.09.2020 г. |
Оскома Л.П. |
Республиканский семинар-практикум для методистов муниципальных методических служб, курирующих преподавание украинского языка и литературы, руководителей методических объединений «Использование игровых технологий в обучении украинскому языку и литературе» |
14.10.2020 г. |
Оскома Л.П.,Юрченко А.И. |
Республиканский семинар методистов (специалистов) муниципальных методических служб, курирующих преподавание предметов социально-гуманитарного цикла, учителей истории и обществознания «Организация работы с одаренными детьми» |
23.10.2020 г. |
Оскома Л.П. |
Научно-практическая конференция «Жанрово-стилевая специфика украинской поэзии ХХ – начала ХХІ века» |
26.11.2020 г. |
Оскома Л.П. |
ХI научно-практическая конференция «Тарас Шевченко и современность» |
9–10.03.2021 г. |
Оскома Л.П.,Юрченко А.И., Яровая И.В. |
8) Использование современных образовательных технологий
Название технологии |
ФИО педагогов |
информационно-коммуникационные технологии |
Все учителя |
проблемное обучение |
Юрченко А.И., Юнусова А. Э., Исмаилова А. И., Петруненко Н. А., Оскома Л.П., Соколова Е.А., Сушко А.Г., Ибрагимова М.С. |
личностно ориентированное обучение |
Юнусова А.Э., Н., Петруненко Н. А., Соколова Е.А., Оскома Л.П., Дюсова А.И. |
технология деятельностного обучения |
Соколова Е.А., Оскома Л.П., Яровая И.В., Петруненко Н.А., Сушко А.Г., Иззетова Л.Н. |
здоровьесберегающие технологии |
Все учителя (физминутки на уроках, ежедневная зарядка) |
тестовые технологии |
Все учителя |
игровые технологии |
Юнусова А.Э., Яровая И. В., Юрченко А.И., Петруненко Н. А., Оскома Л.П., Соколова Е.А., Сушко А.Г., Иззетова Л.Н. |
групповые технологии |
Все учителя |
9) Применение ИКТ в образовательном процессе
Всего учителей – 11
Численность учителей, владеющих ПК – 11
Численность учителей, имеющих домашний ПК – 11
Численность учителей, применяющих ИКТ – 11
10) Организация деятельности с молодыми специалистами, стаж которых не превышает трех лет: указать формы работы и мероприятия, организованные для них или с их участием (за прошедший учебный год)
Сведенияо наставнике |
Юрченко Алёна Ивановна,учитель русского языка и литературы |
Сведенияо молодом специалисте |
Ибрагимова Медине Сейтмеметовнаучитель русского языка и литературыКлассы, в которых преподает учитель, – 5-А, 5-Б, 5-Г классах. |
Цель/Задачи: |
Цель: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.Задачи:1. Обеспечить адаптацию молодого специалиста в коллективе;2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.3. Совместно планировать работу с молодым педагогом. |
Отметка о выполнении / Форма и тема мероприятия |
|
Отметка в тетради контроля |
Консультативная помощь по разработке рабочих программ по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности |
Конспекты уроков |
Совместная разработка образцов поурочного планирования (с учетом требований ФГОС) |
Справка |
Проверка умения составлять поурочные планы разных типов уроков |
Отметка в тетради контроля |
Консультация по выполнению требований по работе с ученическими тетрадями |
Справка |
Качество и частота проверки тетрадей |
Отметка в тетради контроля |
Консультация по ведению электронного журнала |
Анализы уроков |
Посещение и анализ уроков молодого специалиста |
Отметка в тетради контроля |
Консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала |
Материалы консультации |
Консультация «Организация работы с одаренными детьми» |
Материалы консультации |
Консультация «Организация работы с низко мотивированными к учебной деятельности детьми» |
Анализ результатов |
Проведение контрольных работ |
Отметка в тетради контроля |
Индивидуальное консультации по педагогическим затруднениям |
Анализ урока |
Подготовка молодого специалиста к открытому уроку во время декады молодых специалистов. Урок русского языка в 5-Г классе по теме «Обстоятельство» |
Отметка в тетради контроля |
Анализ итоговых результатов учащихся |
Отметка в тетради контроля |
Подготовка к участию молодого специалиста в фестивале «Русская словесность» (11.06.2021-13.06.2021) |
Сведения о наставнике |
Исмаилова Асие Имаиловна,учитель истории и обществознания |
Сведенияо молодом специалисте |
Дюсова Алина Игоревна,учитель истории и обществознания |
Цель/Задачи: |
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.Задачи:– оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;– создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;– развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании. |
С целью оказания помощи проводились консультации и беседы по следующим вопросам: ведение школьной документации (работа с электронными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов), самоанализ урока, методические требования к современному уроку, целеполагание на уроке и др.Совместно с молодым специалистом проводился анализ проведенного им урока, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного плана и умения достичь цели, поставленной на уроке. Была оказана помощь в корректировке календарно-тематического планирования, совместно составлен лист коррекции по преподаваемому предмету.Молодой специалист Дюсова А.И. тщательно готовится к урокам, используя современные приёмы и методы работы. Совместно с учителем-наставником Дюсова А.И. следит за новинками методической литературы по предмету, пользуется Интернет-ресурсами для качественной подготовки к урокам. |
|
Выводы:Период адаптации молодых специалистов Дюсовой А.И. и Ибрагимовой М.С. проходит успешно. Молодым специалистам оказывается помощь педагогами-наставниками в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства. |
|
Задачи на следующий учебный год:– работать над повышением компетентности молодого специалиста в вопросах индивидуальной работы с учащимися разного уровня мотивации;– направить работу на изучение и практическое применение эффективных приёмов и методов в организации учебной деятельности. |
11) Показатели результативности участия школьников во Всероссийской олимпиаде школьников, в олимпиадах, входящих в Федеральный перечень
Уровень (муниципальный, региональный Всероссийский, международный) |
Название |
ФИО уч-ся |
Класс |
Результат |
Муниципальныйэтап(приказ УО № 58от 29.12.2020 г.) |
Всероссийская олимпиада школьниковпо обществознанию. |
Кудрина Ольга |
8-Б |
Призер(Ничипоренко Э.А.) |
Муниципальный этап(приказ УО № 589от 29.12.2020 г.) |
Всероссийская олимпиада школьников по украинскому языку и литературе |
Юрченко София |
8-Б |
Победитель(Юрченко А.И.) |
Конавец Полина |
10-А |
Призер(Оскома Л.П.) |
||
Батеха Ксения |
7-А |
Призер(Сушко А.Г.) |
||
Попова Екатерина |
8-В |
Призер(Яровая И.В.) |
||
Андреева Алина |
9-А |
Призер(Оскома Л.П.) |
||
Региональный этап(приказ МОНМ РК № 437 от 22.03.2021 г.) |
Всероссийская олимпиада школьников по украинскому языку и литературе |
Андреева Алина |
9-А |
Призер(Оскома Л.П.) |
Редзанова Сусанна |
9-А |
Призер(Оскома Л.П.) |
||
Чикин Артём |
9-А |
Призер(Оскома Л.П.) |
||
Титова Стефания |
10-А |
Призер(Оскома Л.П.) |
||
Конавец Полина |
10-А |
Призер(Оскома Л.П.) |
||
Редзанова Нияра |
9-А |
Призер(Оскома Л.П.) |
Название олимпиады |
Этап (тур) олимпиады |
Ф.И. обучающихся |
Результат |
Учитель |
VII дистанционная олимпиада по школьному краеведению(приказ УО № 235 от 05.04.2021 г.) |
муниципальный |
Попова Екатерина, 8-В |
победитель |
Ничипоренко Э.А. |
Ходич Дарья, 8-Б |
победитель |
12) Показатели результативности участия школьников в интеллектуальных и творческих конкурсах
Название конкурса |
ФИО уч-ся |
Класс |
Результат |
Муниципальный конкурс рисунков-плакатов«Скажи терроризму – нет!»(приказ УО № 479 от 28.09.2020 г.) |
Сторчай Дарья |
9-Г |
ДипломII степениЮнусова А.Э. |
Муниципальный этап Республиканского конкурса детских рисунков «Охрана труда глазами детей»(приказ УО № 460 от 09.10.2020 г.) |
Максимкина Анна |
5-Д |
Диплом II степениЯровая И.В. |
Муниципальный этап республиканского конкурса-фестиваля детского творчества «Крым в сердце моем»(приказ УО № 497 от 05.11.2020 г.) |
Козлова Виктория |
7-А |
Диплом II степениСушко А.Г. |
Муниципальный этапРеспубликанского конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения среди воспитанников и учащихся образовательных организаций «Дорога глазами детей»(приказ УО № 484 от 29.10.2020 г.) |
Борецкий Владислав |
11-А |
Диплом II степениПетруненко Н.А. |
Муниципальный экологический фотоконкурс«Природа глазами детей»(приказ УО № 506 от 11.11.2020 г.) |
Иззетова Эллина |
9-А |
Диплом I степениИззетова Л.Н. |
Аксёнов Роман |
9-Г |
Диплом II степениЮнусова А.Э. |
|
Муниципальный конкурс декоративно-прикладного творчества «Новогодняя игрушка»(приказ УО № 593 от 30.12.2020 г.) |
Асанов Алискандер |
5-В |
Диплом III степениЮрченко А.И. |
Муниципальный этап республиканского конкурса «Парад солистов»(приказ УО № 594 от 30.12.2020 г.) |
Шипилова Ольга |
7-А |
Диплом I степениСушко А.Г. |
Сейдалиева Эллина |
8-Б |
Диплом I степениИззетова Л.Н. |
|
Акобян Арутюн |
7-Г |
Диплом III степениИззетова Л.Н. |
|
Сейдалиев Эмиль |
6-А |
Диплом III степениИззетова Л.Н. |
|
Муниципальный этапXVI Всекрымского творческого конкурса«Язык – душа народа», посвященного Международному дню родного языка(приказ УО № 110 от 17.02.2021 г.) |
Конавец Полина |
10-А |
I местоОскома Л.П. |
Вербицкая Оксана |
10-А |
II местоОскома Л.П. |
|
Редзанова Нияра |
10-А |
III местоОскома Л.П. |
|
Юрченко София |
8-Б |
II местоЮрченко А.И. |
|
Акобян Арутюн |
7-Г |
III местоИззетова Л.Н. |
|
Акобян Арутюн |
7-Г |
III местоИззетова Л.Н. |
|
Муниципальный конкурсэссе на родных и иностранных языках «Минувших лет святая память», посвященный Году памяти и славы в Российской Федерации(приказ УО № 60 от 29.01.2021 г.) |
Ткач Пётр |
7-А |
Диплом I степениСушко А.Г. |
Агафонова Анастасия |
9-Б |
Диплом I степениЮнусова А.Э. |
|
Филков Артём |
10-А |
Диплом I степениОскома Л.П. |
|
Редзанова Нияра |
10-А |
Диплом I степениОскома Л.П. |
|
Андреева Алина |
9-А |
Диплом I степениОскома Л.П. |
|
Редзанова Сусанна |
9-А |
Диплом II степениОскома Л.П. |
|
Чикин Артём, |
9-А |
Диплом II степениОскома Л.П. |
|
Смирнов Дмитрий |
10-А |
Диплом II степениОскома Л.П. |
|
Воронцова Ольга |
10-А |
Диплом II степениОскома Л.П. |
|
Максимкина Дарья |
10-А |
Диплом III степениОскома Л.П. |
|
Титова Стефания |
10-А |
Диплом III степениОскома Л.П. |
|
Шиканова Яна |
9-А |
Диплом III степениОскома Л.П. |
|
Собко Анна |
11-А |
Диплом II степениПетруненко Н.А. |
|
Максимкина Дарья |
10-А |
Диплом II степениЯровая И.В. |
|
Попова Екатерина |
8-В |
Диплом III степениЯровая И.В. |
|
Иззетова Эллина |
9-А |
Диплом II степениИззетова Л.Н. |
|
Иззетова Эвелина |
7-Г |
Диплом III степениИззетова Л.Н. |
|
Межрегиональный конкурстворческих работ по проблемампротиводействия терроризму и экстремизму «Антитеррор: голос юных, выбор молодых»(приказ УО № 555 от 16.12.2020 г.) |
Диль София |
7-В |
Диплом I степениДюсова А.И. |
Романенко Ника |
7-В |
Диплом II степениДюсова А.И. |
|
Кудрин Кирилл |
8-Б |
Диплом II степениДюсова А.И. |
|
Гриценко АнастасияГрачева Анастасия |
6-А |
Диплом III степениДюсова А.И. |
|
Андреева Алина |
9-А |
Диплом I степениОскома Л.П. |
|
Воронцова Ольга |
10-А |
Диплом II степениОскома Л.П. |
|
Юрченко София |
8-Б |
Диплом II степениЮрченко А.И. |
|
Филатова Мирослава |
5-Г |
Диплом III степениИбрагимова М.С.. |
|
Максимкина Дарья |
10-А |
Диплом III степениЯровая И.В. |
|
Борецкий Владислав |
11-А |
Диплом III степениПетруненко Н.А. |
|
Муниципальный этап Республиканского творческого конкурса «Мы – наследники Победы!»(приказ УО № 259 от 19.04.2021 г.) |
Редзанова Нияра |
10-А |
Диплом I степениОскома Л.П. |
Муниципальный этап республиканского конкурса«Сердце, отданное людям. Наши дни»(приказ УО № 288 от 27.04.2021 г.) |
Кудрина Ольга |
8-Б |
Диплом II степениЯровая И.В. |
IV муниципальный конкурс художественного перевода «Диалог культур»(приказ УО № 316 от 19.05.2021 г.) |
Ильницкая София |
5-Д |
1 местоЯровая И.В. |
Алифирова Ева |
5-Д |
2 местоЯровая И.В. |
|
Батеха Ксения |
7-А |
1 местоСушко А.Г. |
|
Сорин Денис |
7-В |
2 местоСушко А.Г. |
|
Тараненко Иван |
6-Б |
3 местоСушко А.Г. |
|
Тихонова Полина |
6-А |
3 местоСушко А.Г. |
|
Мартынова Дарья |
7-А |
3 местоСушко А.Г. |
|
Юрченко София |
8-Б |
1 местоЮрченко А.И. |
|
Андреева Алина |
9-А |
1 местоОскома Л.П. |
|
Вербицкая Оксана |
10-А |
1 местоОскома Л.П. |
|
Редзанова Сусанна |
9-А |
2 местоОскома Л.П |
|
Конавец Полина |
10-А |
2 местоОскома Л.П. |
|
Титова Стефания |
10-А |
2 местоОскома Л.П. |
|
Джемилов Джемиль |
9-А |
3 местоОскома Л.П. |
|
Редзанова Нияра |
10-А |
3 местоИззетова Л.Н. |
|
Иззетова Эллина |
9-А |
1 местоИззетова Л.Н. |
|
Талыбов Эрвин |
6-Б |
2 местоИззетова Л.Н. |
|
Ислямов Къадыр |
9-А |
2 местоИззетова Л.Н. |
|
Аметова Мавиле |
7-Г |
3 местоИззетова Л.Н. |
|
Муждабаев Рафет |
9-А |
3 местоИззетова Л.Н. |
|
Муниципальный конкурс детского творчества по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «В стране безопасных дорог»(приказ УО № 323 от 21.05.2021 г.) |
Борецкий Владислав |
11-А |
Диплом I степениПетруненко Н.А. |
Муниципальный конкурс«Золотая колыбель»(приказ УО № 331 от 25.05.2021 г.) |
Команда «Крымчанка» |
ПризёрНичипоренко Э.А. |
|
Команда «Взлёт» |
ПризёрИсмаилова А.И. |
||
XVI Всекрымский творческий конкурс«Язык – душа народа»(приказ МОНМ РК № 616 от 09.04.2021 г.) |
Конавец Полина |
10-А |
Диплом I степениОскома Л.П. |
Всероссийский конкурс«Космос говорит по-русски!» |
Филков Артём |
10-А |
Диплом I степениОскома Л.П. |
13) Показатели результативности участия школьников в научно-исследовательской деятельности
Уровень (муниципальный, региональный Всероссийский, международный) |
Название |
ФИО уч-ся |
Класс |
Результат |
Муниципальный(приказ УО № 265 от 20.04.2021 г.) |
VIII городская конференция исследовательских работ и творческих проектов обучающихся общеобразовательных учреждений г. Симферополя«Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» |
Гачков Даниил, Мартынова Дарья |
7-А |
Диплом II степени(Исмаилова А.И.) |
Андреева Алина |
9-А |
Диплом I степени(Оскома Л.П.) |
||
Муниципальный этап(приказ УО № 544от 11.12.2020 г.) |
Республиканский конкурс-защита научно-исследовательских работ учащихся-членов МАН |
Редзанова Сусанна |
9-А |
ДипломI степениОскома Л.П. |
Андреева Алина |
9-А |
ДипломI степениОскома Л.П. |
||
Межрегиональный (приказ УО № 151от 05.03.2021 г.) |
Межрегиональная научно-практическая конференция «Шаги к успеху», посвященная Международному дню родного языка |
Редзанова Нияра |
10-А |
Победитель(Оскома Л.П.) |
Попова Екатерина |
8-В |
Призер(Ничипоренко Э.А.) |
||
Шилко Михаил |
5-А |
Призер(Соколова Е.А.) |
||
Республиканский(приказ МОН РК№ 730от 27.04.2021 г.) |
Республиканский конкурс-защита научно-исследовательских работМАН «Искатель» |
Редзанова Сусанна |
9-А |
Диплом I степени(Оскома Л.П.) |
Андреева Алина |
9-А |
Диплом І степени(Оскома Л.П.) |
||
Всероссийский |
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ учащихся «Научный потенциал – ХХI» |
Редзанова Сусанна |
9-А |
Диплом ІІІ степени(Оскома Л.П.) |
14) Профессиональное общение, обмен опытом с другими общеобразовательными учреждениями Симферополя, Республики Крым, Российской Федерации
Дата проведения |
Название мероприятия(статус, организаторы) |
Ф.И.О. педагога |
Тема выступления |
24–25.09.2020 г. |
XІХ научно-практическая конференция «Творчество Леси Украинки и других писателей и деятелей искусства новейшей эпохи в контексте тенденций драматизации и театрализации художественного процесса»Организаторы: ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет», Музей Леси Украинки в Ялте |
Оскома Л.П. |
«Концептуальні особливості пізнання світу крізь призму чоловічої та жіночої свідомостей у драматичній поемі «Одержима» Лесі Українки» |
14.10.2020 г. |
Республиканский семинар-практикум для методистов муниципальных методических служб, курирующих преподавание украинского языка и литературы, руководителей методических объединений «Использование игровых технологий в обучении украинскому языку и литературе»Организаторы: ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» |
Оскома Л.П. |
«Имитационная игра как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках украинского языка и литературы» |
Юрченко А.И. |
«Игровая деятельность как составляющая современного урока, отвечающего требованиям ФГОС» |
||
23.10.2020 г. |
Республиканский семинар методистов(специалистов) муниципальных методических служб, курирующих преподавание предметов социально-гуманитарного цикла, учителей истории и обществознания «Организация работы с одаренными детьми»Организаторы: ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» |
Оскома Л.П. |
«Развитие творческого потенциала обучающихся в процессе реализации проектной деятельности» |
23.10.2020 г. |
Межрегиональный форум «Создание воспитательной антиэкстремистской и антитеррористической среды в современном образовательном учреждении»Организаторы: МКУ Управление образования Администрации г. Симферополя, МБУ ДПО «Информационно-методический центр», МБОУ «СОШ № 43» г. Симферополя, МБОУ «Чиркейский образовательный центр им. А. Омарова» Республики Дагестан, ГБОУ РМЭ «Лицей им. М.В. Ломоносова» |
Соколова Е.А. |
«Система профилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в образовательных организациях Республики Крым» |
Оскома Л.П. |
«Развитие толерантного сознания молодёжи в поликультурной образовательной среде» |
||
26.11.2020 г. |
Научно-практическая конференция «Жанрово-стилевая специфика украинской поэзии ХХ – начала ХХІ века»Организаторы: ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» |
Оскома Л.П. |
«Ліричний текст як поняття та методика його опрацювання на уроках літератури» |
9–10.03.2021 г. |
ХI научно-практическая конференция «Тарас Шевченко и современность»Организаторы: ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет», МБУК ЦБС для взрослых МОГО Симферополь «Библиотека-филиал № 7 им. Т. Г. Шевченко» |
Оскома Л.П. |
Руководитель подсекции 1 секции 3 «Вивчення творчості Тараса Шевченка в школі»;«Вербалізація концепту МАТИ у фразеологічній картині світу Т.Г. Шевченка» |
Юрченко А.И. |
«Шевченківська тематика на уроках аналізу тексту»;«Культурологічний аспект вивчення ліричних творів Тараса Шевченка» |
||
Яровая И.В. |
«Проблеми виховання й освіти у творчій спадщині Тараса Шевченка»;«Епістолярна спадщина Тараса Шевченка як об’єкт пошукового дослідження» |
||
25.03.2021 г. |
Городское методическое объединение учителей крымскотатарского и украинского языков «Использование нестандартных форм уроков в целях повышения эффективности преподавания родных языков в рамках ФГОС»Организаторы: МБУ ДПО «Информационно-методический центр» г. Симферополя |
Юрченко А.И. |
«Урок-квест как педагогическая технология и дидактическая игра» |
Яровая И.В. |
«Имитационно-игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся» |
||
29-30.04.2021 г. |
Межрегиональный педагогический семинар «Воспитание юного гражданина путём реализации предметной области «Родной язык и родная литература»Организаторы: МБУ ДПО «Информационно-методический центр», МБОУ «СОШ № 43» г. Симферополя, МБОУ «СОШ № 12 г. Йошкар-Олы» |
Соколова Е.А. |
«Особенности реализации предметной области «Родной язык и родная литература» в Республике Крым» |
Оскома Л.П. |
«Диалог культур как средство формирования толерантности в молодёжной среде»«Презентация межрегиональной комплексной программы патриотического воспитания молодёжи «Мы разные, но мы вместе» |
||
Иззетова Л.Н. |
«Воспитательный потенциал курса внеурочной деятельности «Крымскотатарский язык» |