Проект “Зеленый Крым”

Информация

о проведенных мероприятиях в рамках Года экологии

в МБОУ «СОШ №43»

№ п/п

Дата проведения

Название мероприятия

Общее количество учащихся/ количество учащихся принявших участие

1.

с 05.09.2017

по 16.10.2017г.

Муниципальный этап Республиканской экологической акции «Сохраним можжевельники Крыма»

6 чел.

2.

с 14.09.2017 по 16.10.2017 г.

Муниципальный этап Республиканской заочной природоохранной акции «Птица года- 2017 Буроголовая гаичка (пухляк)»

6 чел.

3.

с 14.09.2017 по 17.10.2017 г.

Муниципальный экологический фотоконкурс «Природа глазами детей»

7 чел.

4.

с 01.09.2017 по 19.09.2017 г.

Муниципальный этап Республиканской заочной акции «К чистым истокам»

3 чел.

5.

до 06.02.2017г.

Муниципальный этап Республиканской природоохранной акции «Кормушка»

5 чел.

6.

до 05.04.2017 г.

Муниципальный конкурс рисунков «Зоологическая галерея»

6 чел.

7.

до 21.10.2016 г.

Муниципальный этап Республиканского заочного эколого-натуралистического похода «Биощит – 2016»

5 чел

8.

до 29.11.2016 г.

Муниципальный этап Республиканского природоохранного конкурса «Защитим елочку»

6 чел.

9.

до 21.04.2017 г.

Республиканская НПК «Проблемы охраны окружающей среды»

5 чел.

10.

до 31.10.2017 г.

Муниципальный конкурс эссе на родных языках «В гармонии с природой»

9 чел.

Реализация проекта «Моя зеленая школа»

Актуальность и важность проекта.

Характерной особенностью современного города является ухудшение экологической обстановки. Высокая плотность населения, развитие промышленности и обилие транспорта отрицательно сказываются на условиях жизни человека: происходит загрязнение воздуха, почвы и воды,  повышается шумовой фон, возрастают стрессовые нагрузки. Все это негативно влияет на состояние здоровья городского населения, значительная часть которого – школьники. Знать, в каких условиях они живут и обучаются, немаловажно.

По санитарно-гигиеническим нормам от границ школы до дороги должно быть не менее 25 м, до магазинов и предприятий – 50 м, до жилых домов – не менее 10 м. Такие требования возникли не случайно: в школе каждый из нас проводит до 1/3 всего времени, при этом нам приходится активно думать, заниматься физкультурой и другими делами, которые требуют большого количества энергии. Энергию же мы получаем в результате окислительных реакций, то есть в результате дыхания. Вдыхаемый нами воздух содержит не только кислород, азот, углекислый газ и пары воды, но и большое количество примесей, многие из которых совсем не безразличны для организма. К сожалению, основным источником   воздуха в городах стали автомобили, парк которых неуклонно растёт с каждым годом.

Именно поэтому для любого крупного города так важна проблема озеленения.

Одним из направлений деятельности нашей школы является экологическое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория – эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу можно рассматривать, как часть системы социального становления личности обучающихся.

Благоустройство школьной территории развивает и открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего «Я».

Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Моя зеленая школа» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Учащиеся нашей школы вместе с учителем биологии Кравченко Оксаной Николаевной и учителем географии Очколас Татьяной Анатольевной разработали план озеленения школьной территории и реализуют его в течение всего учебного года.

План   реализации мероприятий проекта  «Моя зеленая школа»

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1.

Исследовательская работа учащихся. Планирование озеленения школы и предоставление проектов.

январь

Выполнено

2

Подборка семенного фонда для высадки

Февраль

Выполнено

3.

Разметка участков

Март

Выполнено

4.

Уборка территорий школы для озеленения

Апрель

Выполнено

5.

Высадка рассады цветов и кустарников.

Май

Выполнено

6.

Поливочные работы.

Июнь – июль

Выполнено

7.

Поливочные работы. Побелка деревьев и клумб к 1 сентября.

август

Выполнено

8.

Уборка пришкольной территории

Сентябрь

Выполнено

9.

Подготовка растений к зиме

Октябрь-ноябрь

Выполнено

Отзывы обучающихся о мероприятиях,  проведенных в рамках года Экологии

Отзыв ученика 2-Д класса Жданович Дениса

«Чем мне запомнился Год экологии»

2017 год начался для меня с приятной и неожиданной новости. Сразу после празднования Нового года я узнал, что стал призёром Республиканской природоохранной акции «Птица года». В номинации «Экологический рисунок» я занял III место.

В нашем классе в марте 2017 года прошёл классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили». Мои одноклассники, и я в том числе, рассказывали о том, как их семьи спасали животных, попавших в беду. Было приятно услышать, что все эти звери стали домашними любимцами.

В Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования Республики Крым «Эколого-биологический центр» проходит много интересных природоохранных акций и исследовательских конкурсов, посвященных Году экологии («Птица года», «Первоцвет», «Кормушка», в которых я принимал активное участие). И весной 2017 года я снова решил попробовать свои силы: я принял участие в Республиканской олимпиаде по экологии среди учащихся младших классов и занял III место.

Мне ещё трудно понять, что такое экология. Для меня экология – это любовь, любовь к животным, к растениям, к самому себе. А ведь кого любишь, того и оберегаешь. Люди должны любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. А недавно я узнал, что экология – это наука о доме («экос» в переводе с греческого обозначает «дом»). Любите и берегите наш общий дом под названием Земля!

 Отзыв Махно Дарии, 2-б класс

 Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли зовётся этот дом.

Я – Махно Дария, ученица 2-Б класса, а ещё я – крымчанка. Я горжусь этим, но меня очень волнует будущее моей малой Родины. Наша обязанность беречь дом. Беречь этот дом должны мы все, потому что мы дышим одним воздухом, пьем воду, едим хлеб, которые нам дает природа, и мы тоже –  часть природы…

Наш президент Владимир Владимирович Путин объявил, что 2017 год – это Год экологии. Я этому очень рада. Благодаря году экологии больше людей задумается о будущем и перестанут бездумно травить природу, уничтожать леса и реки. Моря и горы станут чище и все, кто будут жить на Земле после нас, только с благодарностью и восхищением вспомнят нас.  А мы, дети, еще больше узнаем о том, что нужно делать, чтобы спасти нашу природу.

Я хочу, чтобы все люди, как и я задумались: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?»

Я стала больше обращать внимание на стихи о природе, ведь в них так точно все написано. Я не хочу, чтобы стало так, как в стихотворении Виктора Глебова

Весна! Ручьи не умолкают:

Потоки в буйстве – там и тут.

И в наше озеро стекают

И удобренья, и мазут.

Весь берег стал похож на свалку –

Чего, чего тут только нет:

Объедки, старые мочалки,

Обрывки книжек и газет…

Растут те свалки год от года

По берегам озер и рек,

И сокрушается Природа:

– Зачем все это, Человек?!

Я хочу, чтобы Год экологии не заканчивался, чтобы все люди делали только то, что не вредит природе.

Отзыв  Слесаренко Елизавета, 5 класс

2017 год объявлен годом экологии. Это делается для привлечения внимания граждан государства к проблемам в экологической сфере и улучшения экологической безопасности страны. Для нас – школьников это формирование активной гражданской позиции в области экологии.

Одно из мероприятий, в котором я принимала участие – городская научно-практическая конференция под названием «Шаги к успеху». Мой доклад относился к миру искусства, а именно – способам приготовления красок для художников. Я продемонстрировала приготовленные мною краски из природных компонентов, совершенно безопасных для здоровья человека и сравнила их с современными промышленными красками, которые зачастую готовят с использованием токсичных компонентов.  В результате мой вывод в свете экологического года – используйте краски только на основе натуральных безопасных ингредиентов.

По моему мнению, основной результат проведения экологического года – чтобы прошедшие мероприятия повлияли на реальное состояние окружающей среды.

Отзывы родителей:

 Чикина С.А.:

Чем запомнился год экологии? Хороший год. Много было ярких моментов. Вот, например, мне запомнился день, когда мы озеленяли территорию школы №43, в которой учатся мои дети. Мы этот день приурочили ко Всемирному леса и высадили на территории школы несколько кустарников, многолетние и однолетние цветы. Уверен, что наши усилия послужат достойным примером для наших детей, а также  улучшат качество окружающей среды и воздуха на территории нашей школы и микрорайона, где мы живём.

Анамагулова О.Н.:

Влияние природы на развитие и воспитание детей огромно. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему краю, к родной природе.

Экологические проблемы – это не только результат загрязнения окружающей среды, но и последствия дефицита экологического сознания и культуры.

Благодаря администрации и педагогическому коллективу МБОУ «СОШ №43» г.Симферополя экологическое воспитание наших детей является непрерывным и в 2017 году, который объявлен годом экологии в России, наши дети приняли активное участие фотоконкурсе «Природа глазами детей», природоохранном конкурсе «Защитим ёлочку», конкурсе рисунков «Зоологическая галерея». Данные мероприятия способствовали развитию экологического сознания и мышления детей, ответственному отношению к окружающей среде.

В вопросах воспитания любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать её красоту, умения бережно относиться к родной природе мы едины с коллективом нашей школы!

Слесаренко О.А.:

Подходит к концу 2017 год, объявленный в России Годом экологии. Для нас, родителей и учеников школы №43 г.Симферополя, этот год не прошел бесследно.

В этом году мы много путешествовали с детьми по Крыму. На каникулах мы посетили многие примечательные места полуострова: заповедник «Мыс Мартьян», Никитский ботанический сад, парк Воронцовского дворца в Алупке, прошлись по Боткинской тропе в Ялте, побывали на южном склоне  Демерджи.

Во время экскурсии по Никитскому ботаническому саду мы узнали, что на его территории растёт удивительная олива. Это дерево славится своим долгожительством, ему около 1000 лет. Это уникальное дерево поразило нас своей жизненной силой и стойкостью. Дерево является памятником природы, входит в список особо охраняемых природных территорий Российской Федерации, имеет охранную грамоту. Честно, говоря, впервые услышав эту информацию, мы были поражены рассказом о величественном дереве-долгожителе, а самое главное тем, что этот уникум растет на нашем полуострове.

 20170419_143447 20170419_144329 20170419_14394320170425_141233 IMG_3627