Педагог психолог

Гончаренко Марина Викторовна

психолог

 

Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «СОШ№43»

Гончаренко Марины Викторовны

на 2016 / 2017 учебный год

Анализ работы за 2015 – 2016 учебный год

Педагог-психолог МБОУ осуществляет  профессиональную   деятельность,   направленную   на сохранение   психического,   соматического   и   социального   благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении. Способствует   гармонизации  социальной  сферы  образовательного учреждения   и   осуществляет   превентивные  мероприятия  по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической     помощи.

За отчетный период психологом решались проблемы, выявленные в 2014-2015 и в отчетном 2015-2016 учебном году. Велась работа с учетом потребностей участников образовательного процесса по повышению культуры общения, нравственному воспитанию, профориентации по заранее намеченному плану.

Решались задачи:

  1. Сопровождение вхождения участников педагогического процесса во ФГОС.

  2. Создание психологических условий для внедрения инклюзивного образования.

  3. Формирование здорового образа жизни.

В 2015-2016 году оставалась актуальной проблема несоответствия уровня психологической готовности учащихся 1 классов требованиям к обучению по ФГОС:

1) практически 50% обучающихся 1 классов имеют нарушения режима чтения и письма, особенности физического развития, которые могут повлиять на результаты освоения основной образовательной программы;

2) низкий уровень психологической готовности к школьному обучению обучающихся 1 классов;

3) психологическая неготовность педагогов к внедрению инклюзивного образования.

Кроме того, в ходе диагностики был выявлен недостаточный уровень информированности обучающихся об особенностях формирования вредных привычек.

Мониторинг и анализ объективного уровня психосоциального развития детей, процесса адаптации показал неблагоприятный прогноз развития личности ребенка со слабыми адаптационными возможностями.    Велась работа в рамках внеурочной деятельности, в соответствии с  программой «Начало пути», рассчитанной на период с 1 по 4 класс.

Для успешной реализации этой программы и психолого-педагогического сопровождения процесса обучения по новому стандарту решались задачи:

  1. Просвещение родителей обучающихся об особенностях процесса вхождения во ФГОС, необходимости введения во внеурочную деятельность психологического сопровождения по программе «Начало пути» (1 классы).

  2. Разработка технологии административного взаимодействия для конструктивного и эффективного решения возникающих проблем: педагог – администрация – родитель – психологическая – медицинская – социальная служба.

  3. Организовано оперативное взаимодействие с государственными службами, содействующими гармоничному развитию и воспитанию детей.

  4. Проведен ряд мероприятий с педагогами с целью повышению профессиональной и личностной компетентности: семинар по УУД, повышению мотивации учащихся младшей школы; профилактике возникновения и способам разрешения конфликтов, профилактике буллинга и суицидов, повышению толерантного самосознания школьников.

Для контроля процесса адаптации обучающихся, в том числе и с ОВЗ, проводятся ежемесячные диагностические беседы с педагогами, родителями, совещания администрации.

Было принято решение:

– провести мониторинг готовности к школьному обучению учеников 1 классов; сравнить результаты успешности овладения образовательной программой (мнение педагога) с результатами мониторингового исследования и результатами контроля процесса адаптации для построения системы сопровождения;

– изучить возможность создания коррекционного класса;

– провести консультационную работу с родителями детей с низкими адаптационными возможностями;

– на заседании школьного ПМПк проанализировать причины сложившейся ситуации, способы ее решения, организовать совместную работу школы и родителей;

– провести профилактическую работу с педагогами по саморегуляции, изучению особенностей сопровождения детей с ОВЗ, реализации требований ФГОС;

– исследовать уровень удовлетворенности педагогов своим трудом;

– привлечь для профилактической работы с детьми по формированию здорового образа жизни узких специалистов, провести цикл мероприятий со старшеклассниками по профилактике кризисных переживаний.

В результате:

Дети с низким уровнем готовности к школьному обучению показали слабые способности к овладению образовательной программой и, соответственно, проявились признаки дезадаптации (как в познавательной, так и в регулятивной сфере).

На заседании школьного ПМПк приняты решения по каждому обучающемуся в соответствии с причинами сложившейся ситуации. Организована совместная работа школы и родителей, подключены специалисты ЦПМПК, ТПМПК и социальных служб (для работы с неблагополучными семьями).

С педагогами, родителями и детьми с низкими адаптационными возможностями ведется консультационная работа, коррекционная, социальная с родителями. Организованы дополнительные занятия педагогов с неуспевающими детьми. Создать коррекционный класс невозможно по разным причинам. Отслеживается динамика развития и обучения детей с особенностями развития и низкими адаптивными возможностями, при необходимости решать проблемные вопросы на ПМПк, ТПМПК. Психологом совместно с логопедом и классными руководителями проведен анализ меры негативного влияния нарушений режима чтения и письма на освоение образовательной программы детьми, что явилось основанием для построения работы с родителями.

Проведены семинары с педагогами по саморегуляции, бесконфликтному педагогическому общению, реализации требований ФГОС. На педагогических советах предоставляется информация о технологии работы образовательного учреждения в рамках инклюзивного образования, об особенностях обучения детей с ОВЗ и работе с семьями. Проведены консультации с педагогами, родителями, администрацией, получены консультации  специалистов ТПМПК, ИМЦ по организации обучения и социально-психологического  сопровождения детей с ОВЗ.

По итогам исследования уровня удовлетворенности педагогов своим трудом проанализирована работа администрации, психологический климат и потребности членов коллектива. Проведена работа по разрешению имеющихся проблем, разъяснительные беседы с членами педагогического коллектива. Решено проводить мониторинг дважды в учебном году.

Поскольку гражданско-патриотическое воспитание, формирование активной жизненной позиции обучающихся поставлено целью образовательной организации на 2016-2017 учебный год, с учетом выявленных проблем, психологической службе предстоит решить ряд задач:

  1. Дифференцированный подход к построению воспитательной работы в классе, на основе диагностики, мониторинговых исследований.

  2. Проведение просветительской и профилактической работы по формированию здорового образа жизни, в частности – отношение детей к вредным привычкам, профилактике и отслеживанию суицидальных тенденций.

  3. Построение эффективного взаимодействия классных руководителей с родителями обучающихся, нуждающихся во вмешательстве психолога, социального педагога в проблемную ситуацию.

  4. Максимально раннее выявление детей с особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья.

5.Психологическое сопровождение внедрения инклюзивного образования в МБОУ «СОШ №43».

Месяц  сентябрь

Вид деятельности

Цели и задачи

Предполагаемые формы и средства

Контин-

гент

Сроки

Отм. о выпол.

Учащиеся

1. Психологическая диагностика

 

1.Готовность к школьному обучению

2.Подготовка информации для ПМПК

3.Профориентация

4. Социометрическое анкетирование

Индивидуально. По запросу Диагностическая программа (Гуткина Н. И.)

Психологическая готовность к школе; мониторинг готовности к школьному обучению «Сказка про мышку» (групповая форма).

Индивидуально. По запросу

Инд, групповая. По запросу. («Определение типа личности» Голланда, анкета «Ориентация» Соломина, методика Л.А.Йовайши, «Матрица выбора профессии» Резапкиной)

Групповая (анкета, игра «Цветок моего класса»).

Обуч 1 клас

Об. 1-11 кл.

Об. 8-11 кл.

Об. 6-8   кл.

1-4 неделя

 

2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Занятия с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД

Коррекционные беседы, тренинговые занятия (Программа

по развитию универсальных регулятивных действий

для индивидуальной работы с учащимися 1-4 классов Черкасовой Е.В.

Индивидуальные программы для детей с ОВЗ

обуч 1-11 кл, в т.ч. с ОВЗ

1-4 неделя

3. Групповая коррекционно-развивающая работа

 

1.Адаптационные занятия

2. Внеурочная деятельность по программе «Начало пути»

Классные часы

Тренинговые занятия. Программа развития и сопровождения учебной деятельности учащихся 1-3 классов «Начало пути».

обуч 1, 5, 10 классов

обуч 1, 2, 3 классов

3,4 неделя

1-4 неделя

4. Психологическое консультирование

1. Индивидуальные и групповые консультации

2. Консультации с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД по итогам диагностики (1 этап, 4 класс)

по запросу

индивидуально

Об 5-11 кл.

Обуч 5 кл

1-4 неделя

5. Психологическое просвещение и психопрофилактика

«Я выбираю жизнь»

Социально-просветительское занятие с элементами тренинга

Об 8-11 кл

1-4 нед

Педагогический коллектив

1. Психологическая диагностика

Психологический анализ урока

Индивид., по запросу

2. Психологическое консультирование

1.Стиль педагогической деятельности, компетентности педагога, администрации.

2.По итогам диагностики процесса адаптации детей 1,5 классов с целью выявления причин нарушений в развитии детей и построения системы психолого-педагогического сопровождения.

Индивидуально по запросу

индивидуально

Педагоги администрация

кл. руков., предметник

1-4 неделя

3. Психологическое просвещение и психопрофилактика

1. Семинар «ФГОС на практике». Задачи школы.

Особенности адаптационного периода (в т. ч. детей с ОВЗ).

Презентация, лекция

Педагоги

4 неделя

4. Экспертная работа

Психологический анализ учебных программ, материалов, деятельности.

Исследование психологического климата в коллективе.

По запросу

Педагоги

1-4 нед

Родители

2. Психологическое консультирование

1.Проблемы воспитания, детско-родительских отношений, особенности развития детей

2. Задачи и трудности периода первичной адаптации. Тактика общения и помощи детям

Индивидуально, по запросу

Индивидуально, по запросу, по итогам диагностики

родители

родители

1-4 неделя

3. Психологическое просвещение и психопрофилактика

1. Основные задачи и трудности адаптационного периода, общение и помощь детям.

Лекции на родительских собраниях

Родители обуч. 1,5,10

1-4 неделя

Педагог-психолог

1. Организационно-методическая работа

1.Пдготовка к проведению диагностической, коррекционно-развивающей работы.

2. Обработка, анализ и оформление результатов диагностики.

3. Подбор и подготовка материалов для проведения тренинговых просветительских и профилак занятий.

3. Подготовка к проведению индивидуальной консультативной работы.

4. Подготовка к участию в совете профилактики

5.Участие в мероприятиях, проводимых методцентром и другими государственными и общественными организациями и учреждениями.

6.Работа с нормативной документацией.

7.Работа с учетной документацией.

8.Подготовка информации, отчетов для администрации МБОУ и вышестоящих органов.

9. Подготовка и проведение мероприятий по рекомендации вышестоящих органов (внеплановых).

10. Посещение обучающихся на дому.

11. Организация работы «Школы для родителей»

Разработка диагностических, коррекционно-развивающих программ. Подготовка материалов, бланков, упражнений, игр.

Подготовка выступлений

Самообразование, консультации в ГМЦ

Подготовка индивидуальной и просветительской информации.

Разработка программы

Обуч. 1-11 классов, педагоги, родители

Учетн катег

1-4 неделя

3-4 нед

2. Экспертная работа

1.Помощь в разрешении конфликтов, анализ документов.

2. Анализ диагностических данных для организации и проведения мониторинга

3. Работа в ПМПк

Анализ по запросу

Сбор информации, совещание с администрацией

Педагоги, администр

1-4 нед.

Месяц  октябрь

Вид деятельности

Цели и задачи

Предполагаемые формы и средства

Контин-

гент

Сроки

Отм. о выпол.

Учащиеся

1. Психологическая диагностика

 

1.Изучение процесса адаптации

2.Подготовка информации для ПМПК

3.Профориентация

4. Социометрическое анкетирование

Групповая диагностика (1 кл.: «Я в школе, я дома», экспертное мнение учителя по Э.М. Александровской; 5 кл.: экспертное мнение учителя, экспресс-методика тревожности. 10 кл: экспертное мнение педагога, уровень треожности по Кондаш – Прихожан).

Индивидуально. По запросу

(«Определение типа личности» Голланда, анкета «Ориентация» Соломина, методика Л.А.Йовайши, «Матрица выбора профессии» Резапкиной)

Групповая. По запросу (анкета, игра «Цветок моего класса»).

Об. 1,5,10 к

Об. 1-11 кл.

Об. 8-11 кл.

3-4 недел

1-4 недел

 

2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Занятия с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД

Коррекционные беседы, тренинговые занятия (Программа

по развитию универсальных регулятивных действий

для индивидуальной работы с учащимися 1-4 классов Черкасовой Е.В.

Индивидуальные программы для детей с ОВЗ

обуч 1-11 кл, в т.ч. с ОВЗ

1-4 неделя

3. Групповая коррекционно-развивающая работа

 

1.Адаптационные занятия

2. Внеурочная деятельность по программе «Начало пути»

Классные часы

Тренинговые занятия. Программа развития и сопровождения учебной деятельности учащихся 1-3 классов «Начало пути»

обуч 1, 5, 10 классов

обуч 1, 2, 3 классов

1,2 неделя

1-4 неделя

4. Психологическое консультирование

1. Индивидуальные и групповые консультации

2. Консультации с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД .

по запросу

индивидуально

Об 5-11 кл.

Обуч 5 кл

1-4 неделя

5. Психологическое просвещение и психопрофилактика

Психологическое здоровье: основы толерантности.

занятие с элементами тренинга

Обуч 5-6 кл

1-4 недел

Педагогический коллектив

1. Психологическая диагностика

1.Психологический анализ урока.

2. Выявление детей групп риска. Контроль.

Индивид., по запросу.

Диагностические беседы

педагоги

1-4 недел

2. Психологическое консультирование

1.Стиль педагогической деятельности, компетентности педагога, администрации.

2.По адаптации детей 1,5, 10 классов с целью выявления причин нарушений в развитии детей и построения системы психолого-педагогического сопровождения.

Индивидуально по запросу

индивидуально

Педагоги администрация

кл. руков. , предметник

1-4 неделя

3. Психологическое просвещение и психопрофилактика

1. Занятие в школе молодого учителя «Компетентностный педагог».

2. Лекция «Здоровье педагога: психосоматика»

Тренинговое занятие

Презентация, самоанализ.

Молодые специалис.

Педагоги

4 неделя

3 неделя

4. Экспертная работа

Психологический анализ учебных программ, материалов, деятельности.

Работа в ПМПк

По запросу

Педагоги

Обучающ.

1-4 нед

Родители

2. Психологическое консультирование

Проблемы воспитания, детско-родительских отношений, особенности развития детей

Индивидуально, по запросу

родители

1-4 неделя

3. Психологическое просвещение и психопрофилактика

1. Выступление на родительских собраниях

2. «Школа для родителей» детей учетной категории

Лекция, по запросу

Лекции. беседы

Родители

Родители

1-4 недел

3 пятниц

Педагог-психолог

1. Организационно-методическая работа

1.Пдготовка к проведению диагностической, коррекционно-развивающей работы.

2. Обработка, анализ и оформление результатов диагностики.

3. Подбор и подготовка материалов для проведения тренинговых просветительских и профилактических занятий.

3. Подготовка к проведению индивидуальной консультативной работы.

4. Подготовка к участию в совете профилактики

5.Участие в мероприятиях, проводимых методцентром и другими государственными и общественными организациями и учреждениями.

6.Работа с нормативной документацией.

7.Работа с учетной документацией.

8.Подготовка информации, отчетов для администрации МБОУ и вышестоящих органов.

9. Подготовка и проведение мероприятий по рекомендации вышестоящих органов (внеплановых).

10. Посещение обучающихся на дому.

11.Подбор материалов педагогам для проведения классных часов, родительских собраний.

Разработка диагностических, коррекционно-развивающих программ. Подготовка материалов, бланков, упражнений, игр.

Подготовка выступлений

Самообразование, консультации в ИМЦ

Подготовка индивидуальной и просветительской информации.

Обуч. 1-11 классов, педагоги, родители

1-4 неделя

2. Экспертная работа

1. Экспертиза документов, конфликтов.

2. Работа в ПМПк

По запросу

1-4 нед

Месяц  ноябрь

Вид деятельности

Цели и задачи

Предполагаемые формы и средства

Контин-

гент

Сроки

Отм. о выпол.

Учащиеся

1. Психологическая диагностика

 

Изучение особенностей когнитивного и психосоциального развития, универсальных учебных действий.

Мониторинг («Чувства к школе», «Уровень воспитанности», мотивация нравственного выбора).

Обуч. 2-10 кл

1 неделя

 

2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Занятия с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД

Коррекционные беседы, тренинговые занятия (Программа

по развитию универсальных регулятивных действий

для индивидуальной работы с учащимися 1-4 классов Черкасовой Е.В.

Индивидуальные программы для детей с ОВЗ

обуч 1-11 кл, в т.ч. с ОВЗ

1-4 неделя

3. Групповая коррекционно-развивающая работа

 

 Внеурочная деятельность по программе «Начало пути»

Тренинговые занятия

Программа развития и сопровождения учебной деятельности учащихся 1-3 классов «Начало пути».

обуч 1, 2, 3 классов

1-4 неделя

4. Психологическое консультирование

1. Индивидуальные и групповые консультации

2. Консультации с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД.

по запросу

индивидуально

Об 5-11 кл.

Обуч 5,10 кл

1-4 неделя

5. Психологическое просвещение и психопрофилактика

Доброта – основа нравственного отношения к миру.

Игры, беседы

Обуч 5-9 классов

2-4 нед

Педагогический коллектив

1. Психологическая диагностика

1.Психологический анализ урока.

2. Выявление детей групп риска, контроль

Инд., по запросу. В т. ч. аттест.  Педагоги, индивидуально

педагоги

2-4 недел

2. Психологическое консультирование

1.Стиль педагогической деятельности, компетентности педагога, администрации.

2.По итогам диагностики адаптации детей 1,5, 10 классов с целью выявления причин нарушений в развитии детей и построения системы психолого-педагогического сопровождения.

Индивидуально по запросу

индивидуально

Педагоги, администрация, классн. руководит.

1-4 неделя

3. Психологическое просвещение и психопрофилактика

Национальная стратегия. В интересах ребенка: раннее выявление и сопровождение школьников с ОВЗ.

Семинар

Пед нач. шк

3-4 нед

Родители

2. Психологическое консультирование

1. Консультирование родителей детей с низким уровнем адаптации по итогам диагностики.

2. Проблемы воспитания, детско-родительских отношений, особенности развития детей.

Индивидуально

Индивидуально, по запросу

Род. обуч. 1,5,10 класс

Родители

3-4 неделя

1-4 неделя

3. Психологическое просвещение и психопрофилактика

1. Выступление на родительских собраниях по основам духовно-нравственного воспитания детей.

2. «Школа для родителей» детей учетной категории

Лекции, беседы. По запросу.

Лекции, беседы

Родители

1-4 недел

3 пятн

Педагог-психолог

1. Организационно-методическая работа

1.Пдготовка к проведению диагностической, коррекционно-развивающей работы.

2. Обработка, анализ и оформление результатов диагностики.

3. Подбор и подготовка материалов для проведения тренинговых просветительских и профилактических занятий.

3. Подготовка к проведению индивидуальной консультативной работы.

4. Подготовка к участию в совете профилактики

5.Участие в мероприятиях, проводимых методцентром и другими государственными и общественными организациями и учреждениями.

6.Работа с нормативной документацией.

7.Работа с учетной документацией.

8.Подготовка информации, отчетов для администрации МБОУ и вышестоящих органов.

9. Подготовка и проведение мероприятий по рекомендации вышестоящих органов (внеплановых).

10. Посещение обучающихся на дому.

11.Подбор материалов педагогам для проведения классных часов, родительских собраний.

Разработка диагностических, коррекционно-развивающих программ. Подготовка материалов, бланков, упражнений, игр.

Подготовка выступлений

Самообразование, консультации в ИМЦ.

Подготовка индивидуальной и просветительской информации.

Обуч. 1-11 классов, педагоги, родители

1-4 неделя

2. Экспертная работа

1.Экспертиза документов, конфликтов.

2. Работа в ПМПк

По запросу

1-4 нед

Месяц  декабрь

Вид деятельности

Цели и задачи

Предполагаемые формы и средства

Контин-

гент

Сроки

Отм. о выпол.

Учащиеся

1. Психологическая диагностика

 

Изучение психологического климата в классных коллективах

Диагностические игры, анкетирование. Групповая. По запросу (анкета, игра «Цветок моего класса»).

Обуч. 5-11 классов

1-4 неделя

 

2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Занятия с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД

Коррекционные беседы, тренинговые занятия (Программа

по развитию универсальных регулятивных действий

для индивидуальной работы с учащимися 1-4 классов Черкасовой Е.В.

Индивидуальные программы для детей с ОВЗ

обуч 1-11 кл, в т.ч. с ОВЗ

1-4 неделя

3. Групповая коррекционно-развивающая работа

 

1. Внеурочная деятельность по программе «Начало пути»

Тренинговые занятия Программа развития и сопровождения учебной деятельности учащихся 1-3 классов «Начало пути»

Обуч 1-3 кл.

1-4 неделя

4. Психологическое консультирование

1. Индивидуальные и групповые консультации

2. Консультации с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД .

по запросу

индивидуально

Об 5-11 кл.

Обуч 5,10 кл

1-4 неделя

5. Психологическое просвещение и психопрофилактика

Здоровый образ жизни. Безопасность.

Профилактика ВИЧ.

Тренинговое занятие

Об. 5-9 клас

Об. 10-11 кл

1-4 неделя

Педагогический коллектив

1. Психологическая диагностика

1. Диагностические беседы, анализ психологического климата в классных коллективах. 2.Выявление детей групп риска

3. Психологический анализ урока

Беседа

Наблюдение, анализ.

По запросу, в т. ч. аттест педаг

педагоги

1-4 неделя

2. Психологическое консультирование

1.Стиль педагогической деятельности, компетентности педагога, администрации.

2. Психологический климат в классных коллективах

3. По итогам мониторинга для корректирования педагогической деятельности.

Идивидуально, по запросу

Индивидуально

индивидуально

педагоги

1-4 неделя

3. Психологическое просвещение и психопрофилактика

1. Безопасность детей. Рекомендации.

2. Итоги мониторинга. Анализ. Рекомендации. Отчет о работе за полугодие.

Презентация

педагоги

1-2 недел

3-4 недел

Родители

2. Психологическое консультирование

Консультирование родителей детей с низким уровнем адаптации по итогам диагностики.

индивидуально

Родит обуч. 1,5,10 класс

3-4 неделя

3. Психологическое просвещение и психопрофилактика

1. Подготовка и размещение на сайте школы материалов на тему «Откуда берется агрессия»

2. Выступление на родительских собраниях

3. «Школа для родителей» детей учетной категории

По запросу.

Лекции, беседы

Родители обуч.

1-4 неделя

3 пятн

Педагог-психолог

1. Организационно-методическая работа

1.Пдготовка к проведению диагностической, коррекционно-развивающей работы.

2. Обработка, анализ и оформление результатов диагностики.

3. Подбор и подготовка материалов для проведения тренинговых просветительских и профилактических занятий.

3. Подготовка к проведению индивидуальной консультативной работы.

4. Подготовка к участию в совете профилактики

5.Участие в мероприятиях, проводимых методцентром и другими государственными и общественными организациями и учреждениями.

6.Работа с нормативной документацией.

7.Работа с учетной документацией.

8.Подготовка информации, отчетов для администрации МБОУ и вышестоящих органов.

9. Подготовка и проведение мероприятий по рекомендации вышестоящих органов (внеплановых).

10. Посещение обучающихся на дому.

11.Подбор материалов педагогам для проведения классных часов, родительских собраний.

12. Составление отчета за 1 полугодие.

Разработка диагностических, коррекционно-развивающих программ. Подготовка материалов, бланков, упражнений, игр.

Подготовка выступлений

Самообразование, консультации в ИМЦ

Подготовка индивидуальной и просветительской информации.

Обуч. 1-11 классов, педагоги, родители

1-4 неделя

2. Экспертная работа

1. Экспертиза документов, конфликтов.

2. Работа в ПМПк

По запросу

плановая

1-4 нед

Месяц  январь

Вид деятельности

Цели и задачи

Предполагаемые формы и средства

Контин-

гент

Сроки

Отм. о выпол.

Учащиеся

1. Психологическая диагностика

 

1. Диагностика детей групп риска.

2. Изучение психологического климата в классном коллективе

Индивидуально (уровень тревожности по Кондаш-Прихожан, «Несуществующее животное», «Кинетический рисунок семьи», «Метод цветового выбора» по Собчик).

Диагностические игры, анкетирование («Цветок моего класса», анкета)

Груп. риска

Обуч. 5-11 классов

3-4 неделя

 

2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Занятия с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД

Коррекционные беседы, тренинговые занятия (Программа

по развитию универсальных регулятивных действий

для индивидуальной работы с учащимися 1-4 классов Черкасовой Е.В. Индивидуальные программы для детей с ОВЗ).

обуч 1-11 кл, в т.ч. с ОВЗ

2-4 неделя

3. Групповая коррекционно-развивающая работа

 

1. Внеурочная деятельность по программе «Начало пути»

Тренинговые занятия

Программа развития и сопровождения учебной деятельности учащихся 1-3 классов «Начало пути»

Обуч 1-3 кл.

3-4 неделя

4. Психологическое консультирование

1. Индивидуальные и групповые консультации

2. Консультации с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД .

по запросу

индивидуально

Об 5-11 кл.

Обуч 5,10 кл

3-4 неделя

5. Психологическое просвещение и психопрофилактика

Выбор в жизни человека.

Тренинговое занятие

Об. 5-10 кл.

3-4 нед

Педагогический коллектив

1. Психологическая диагностика

1. Диагностические беседы, анализ психологического климата в классных коллективах. Выявление детей групп риска

2. Психологический анализ урока

Беседа

Наблюдение, анализ.

По запросу.

педагоги

3-4 неделя

2. Психологическое консультирование

1.Стиль педагогической деятельности, компетентности педагога, администрации.

2. Психологический климат в классных коллективах

3. По итогам мониторинга для корректирования педагогической деятельности.

Идивидуально, по запросу

индивидуально

Педагоги, аттестующ. педагоги

3-4 неделя

Родители

1. Психологическая диагностика

По запросу

индивидуально

родители

3-4 нед.

2. Психологическое консультирование

Консультирование родителей детей с низким уровнем адаптации по итогам диагностики.

индивидуально

Род. обуч. 1,5,10 клас.

3-4 неделя

3. Психологическое просвещение и психопрофилактика

1. Выступление на родительских собраниях.

2. «Школа для родителей» детей учетной категории

По запросу

Лекции. беседы

родители

3-4 нед.

3 пятниц

Педагог-психолог

1. Организационно-методическая работа

1.Пдготовка к проведению диагностической, коррекционно-развивающей работы.

2. Обработка, анализ и оформление результатов диагностики.

3. Подбор и подготовка материалов для проведения тренинговых просветительских и профилактических занятий.

3. Подготовка к проведению индивидуальной консультативной работы.

4. Подготовка к участию в совете профилактики

5.Участие в мероприятиях, проводимых методцентром и другими государственными и общественными организациями и учреждениями.

6.Работа с нормативной документацией.

7.Работа с учетной документацией.

8.Подготовка информации, отчетов для администрации МБОУ и вышестоящих органов.

9. Подготовка и проведение мероприятий по рекомендации вышестоящих органов (внеплановых).

10. Посещение обучающихся на дому.

11.Подбор материалов педагогам для проведения классных часов, родительских собраний.

Разработка диагностических, коррекционно-развивающих программ. Подготовка материалов, бланков, упражнений, игр.

Подготовка выступлений

Самообразование, консультации в ИМЦ

Подготовка индивидуальной и просветительской информации.

Обуч. 1-11 классов, педагоги, родители

3-4 неделя

2. Экспертная работа

1. Экспертиза документов, конфликтов.

2. Работа в ПМПк

По запросу

3-4 нед

Месяц  февраль

Вид деятельности

Цели и задачи

Предполагаемые формы и средства

Контин-

гент

Сроки

Отм. о выпол.

Учащиеся

1. Психологическая диагностика

 

1.Профориентация, выбор профильного класса.

2. Психологический климат в классе

3. Контроль адаптации. Тревожность.

Групповая, комплекс методик  («Определение типа личности» Голланда, анкета «Ориентация» Соломина, методика Л.А.Йовайши, «Матрица выбора профессии» Резапкиной)

Группповая, анкетирование, игра «Цветок моего класса»

При необходимости (методика уровня тревожности Кондаш-Прихожан)

Обуч. 9 кл

Обуч. 5-10

Обуч. 5 кл.

3-4 нед

1-2 нед.

2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Занятия с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД

Коррекционные беседы, тренинговые занятия

(Программа

по развитию универсальных регулятивных действий

для индивидуальной работы с учащимися 1-4 классов Черкасовой Е.В. Индивидуальные программы для детей с ОВЗ).

обуч 1-11 кл, в т.ч. с ОВЗ

1-4 неделя

3. Групповая коррекционно-развивающая работа

 

1. Внеурочная деятельность по программе «Начало пути»

Тренинговые занятия

Программа развития и сопровождения учебной деятельности учащихся 1-3 классов «Начало пути»

Обуч 1 кл.

Обуч 1-3 кл.

1-4 неделя

4. Психологическое консультирование

1. Индивидуальные и групповые консультации

2. Консультации с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД .

по запросу

индивидуально

Об 5-11 кл.

Обуч 5,10 кл

3-4 неделя

5. Психологическое просвещение и психопрофилактика

1.Профилактика социально-психологической дезадаптированности: информационная безопасность.

2. Эмоциональное состояние старшеклассника. Подготовка к сдаче экзаменов.

Тренинговое занятие

Тренинговое занятие

Об 3-10 кл.

Об. 9,11 кл

1-4 неделя

Педагогический коллектив

1. Психологическая диагностика

1. Диагностические беседы, анализ психологического климата в классных коллективах. 2.Выявление детей групп риска

3. Психологический анализ урока

Беседа

Наблюдение, анализ.

По запросу.

педагоги

1-4 неделя

2. Психологическое консультирование

1.Стиль педагогической деятельности, компетентности педагога, администрации.

2. Психологический климат в классных коллективах

Идивидуально, по запросу

индивидуально

Педагоги, аттестующ. педагоги

3-4 неделя

3. Психологическое просвещение и психопрофилактика

Аналитическая деятельность в работе классного руководителя: социометрия.

Презентация, диагностика, самоанализ

педагоги

2-3 неделя

Родители

1. Психологическая диагностика

Анализ семейных отношений

Инд. беседы, по запросу

Род 1-11 кл

2. Психологическое консультирование

Консультирование родителей детей с низким уровнем адаптации.

индивидуально

Родители

1-4 неделя

3. Психологическое просвещение и психопрофилактика

1. Выбор профессии. Как помочь ребенку.

2. «Школа для родителей» детей учетной категории

Рекомендации

Лекции, беседы

Родители об. 9,11 кл

1-4 неделя

3 пятн

Педагог-психолог

1. Организационно-методическая работа

1.Пдготовка к проведению диагностической, коррекционно-развивающей работы.

2. Обработка, анализ и оформление результатов диагностики.

3. Подбор и подготовка материалов для проведения тренинговых просветительских и профилактических занятий.

3. Подготовка к проведению индивидуальной консультативной работы.

4. Подготовка к участию в совете профилактики

5.Участие в мероприятиях, проводимых методцентром и другими государственными и общественными организациями и учреждениями.

6.Работа с нормативной документацией.

7.Работа с учетной документацией.

8.Подготовка информации, отчетов для администрации МБОУ и вышестоящих органов.

9. Подготовка и проведение мероприятий по рекомендации вышестоящих органов (внеплановых).

10. Посещение обучающихся на дому.

11.Подбор материалов педагогам для проведения классных часов, родительских собраний.

Разработка диагностических, коррекционно-развивающих программ. Подготовка материалов, бланков, упражнений, игр.

Подготовка выступлений

Самообразование, консультации в ИМЦ.

Подготовка индивидуальной и просветительской информации.

Обуч. 1-11 классов, педагоги, родители

1-4 неделя

2. Экспертная работа

1. Экспертиза документов, конфликтов.

2. Работа в ПМПк

По запросу

1-4 нед

Месяц  март

Вид деятельности

Цели и задачи

Предполагаемые формы и средства

Контин-

гент

Сроки

Отм. о выпол.

Учащиеся

1. Психологическая диагностика

 

1. Профориентация

2. Психологический климат в классе

По запросу, комплекс методик

(«Определение типа личности» Голланда, анкета «Ориентация» Соломина, методика Л.А.Йовайши, «Матрица выбора профессии» Резапкиной)

Групп.(анкетирование, игра «Цветок моего класса»)

Об. 9-11 кл

Обуч. 5-10

1-3 нед

 

2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Занятия с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД

Коррекционные беседы, тренинговые занятия (Программа

по развитию универсальных регулятивных действий

для индивидуальной работы с учащимися 1-4 классов Черкасовой Е.В. Индивидуальные программы для детей с ОВЗ).

об 1-11 кл, в т.ч. с ОВЗ

1-3 нед

3. Групповая коррекционно-развивающая работа

 

1. Внеурочная деятельность по программе «Начало пути»

2. Нравственность. Духовность. Одаренность.

Тренинговые занятия Программа развития и сопровождения учебной деятельности учащихся 1-3 классов «Начало пути»

Обуч 1-3 кл.

Об. 5-8 кл.

1-3 неделя

4. Психологическое консультирование

1. Индивидуальные и групповые консультации

2. Консультации с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД .

по запросу

индивидуально

Об 5-11 кл.

Обуч 5,10 кл

1-3 неделя

5. Психологическое просвещение и психопрофилактика

«Профессия. Карьера. Успех.» УУД.

Профориентационные игры

Об. 9-10 кл

1-3 нед.

Педагогический коллектив

1. Психологическая диагностика

1. Диагностические беседы, анализ психологического климата в классных коллективах. 2.Выявление детей групп риска

3. Психологический анализ урока

Беседа

Наблюдение, анализ.

беседа

По запросу.

педагоги

1-3 неделя

2. Психологическое консультирование

1.Стиль педагогической деятельности, компетентности педагога, администрации.

2. Психологический климат в классных коллективах

Идивидуально, по запросу

индивидуально

Педагоги, аттестующ. педагоги

3-4 неделя

3. Психологическое просвещение и психопрофилактика

 ШМУ. ФГОС. Компетентностный педагог: общение с родителями.

Тренинговое занятие

Педагоги

Мол. спец.

4 неделя

Родители

1. Психологическая диагностика

Анализ семейных отношений

Инд. беседы. по запросу

Род 1-11 кл

2. Психологическое консультирование

Консультирование родителей детей с низким уровнем адаптации.

индивидуально

Родители

1-4 неделя

3. Психологическое просвещение и психопрофилактика

1.     Эмоциональное состояние старшеклассника в период экзаменов. Как помочь ребенку.

2. «Школа для родителей» детей учетной категории

Групповая, лекция

Лекции, беседы

Родители об. 9,11 кл

1-4 неделя

3 пятн.

Педагог-психолог

1. Организационно-методическая работа

1.Пдготовка к проведению диагностической, коррекционно-развивающей работы.

2. Обработка, анализ и оформление результатов диагностики.

3. Подбор и подготовка материалов для проведения тренинговых просветительских и профилактических занятий.

3. Подготовка к проведению индивидуальной консультативной работы.

4. Подготовка к участию в совете профилактики

5.Участие в мероприятиях, проводимых методцентром и другими государственными и общественными организациями и учреждениями.

6.Работа с нормативной документацией.

7.Работа с учетной документацией.

8.Подготовка информации, отчетов для администрации МБОУ и вышестоящих органов.

9. Подготовка и проведение мероприятий по рекомендации вышестоящих органов (внеплановых).

10. Посещение обучающихся на дому.

11.Подбор материалов педагогам для проведения классных часов, родительских собраний.

Разработка диагностических, коррекционно-развивающих программ. Подготовка материалов, бланков, упражнений, игр.

Подготовка выступлений

Самообразование, консультации в ИМЦ

Подготовка индивидуальной и просветительской информации.

Обуч. 1-11 классов, педагоги, родители

1-4 неделя

2. Экспертная работа

1. Экспертиза документов, конфликтов.

2. Работа в ПМПк

По запросу

Плановая. По запросу

1-4 нед

Месяц  апрель

Вид деятельности

Цели и задачи

Предполагаемые формы и средства

Контин-

гент

Сроки

Отм. о выпол.

Учащиеся

1. Психологическая диагностика

 

1.Собеседование. Психологическая готовность к школьному обучению.

2.Эмоциональное состояние, 2 контроль адаптации.

3. Готовность к обучению в среднем звене школы. 1 этап. Контроль адаптации.

Индивидуально. По запросу Диагностическая программа (Гуткина Н. И.)

Групповая (1 класс – методика «Домики», 5 класс – экспресс-методика тревожности)

Групповая (Методика диагностики уровня интеллектуального развития школьников Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов; социометрия; экспертное мнение учителя по Александровской, тревожность Кондаш – Прихожан).

Буд. 1-клас.

Об. 1, 5 клас.

Об. 4 клас.

4 нед.

1 неделя

2 неделя

 

2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Занятия с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД

Коррекционные беседы, тренинговые занятия (Программа

по развитию универсальных регулятивных действий

для индивидуальной работы с учащимися 1-4 классов Черкасовой Е.В. Индивидуальные программы для детей с ОВЗ).

об 1-11 кл, в т.ч. с ОВЗ

1-4 неделя

3. Групповая коррекционно-развивающая работа

 

1. Внеурочная деятельность по программе «Начало пути»

2. Эмоциональное состояние выпускника.

Тренинговые занятия. Программа развития и сопровождения учебной деятельности учащихся 1-3 классов «Начало пути»

Обуч 1-3 кл.

Об. 9, 11 кл.

1-4 неделя

4. Психологическое консультирование

1. Индивидуальные и групповые консультации

2. Консультации с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД .

по запросу

индивидуально

Об 5-11 кл.

Обуч 4,5,10 кл

1-4 неделя

5. Психологическое просвещение и психопрофилактика

Толерантность: предубеждения.

Беседы с элементами тренинга

Об. 5-10 кл.

1-4 недел

Педагогический коллектив

2. Психологическое консультирование

По итогам диагностики адаптации.

индивидуально

Пед.1,4,5 кл

2-4 нед.

Родители

2. Психологическое консультирование

1. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению

2.По итогам диагностики процесса адаптации.

Индивидуально

индивидуально

 Род. Буд.

1 классн.

род.1,4,5 кл

4 неделя

2-4 нед.

3. Психологическое просвещение и психопрофилактика

 Экзамены: эмоциональное состояние старшеклассника. Как помочь ребенку.

Групповая, лекция

Родители об. 9,11 кл

1-4 неделя

Педагог-психолог

1. Организационно-методическая работа

1.Пдготовка к проведению диагностической, коррекционно-развивающей работы.

2. Обработка, анализ и оформление результатов диагностики.

3. Подбор и подготовка материалов для проведения тренинговых просветительских и профилактических занятий.

3. Подготовка к проведению индивидуальной консультативной работы.

4. Подготовка к участию в совете профилактики

5.Участие в мероприятиях, проводимых методцентром и другими государственными и общественными организациями и учреждениями.

6.Работа с нормативной документацией.

7.Работа с учетной документацией.

8.Подготовка информации, отчетов для администрации МБОУ и вышестоящих органов.

9. Подготовка и проведение мероприятий по рекомендации вышестоящих органов (внеплановых).

10. Посещение обучающихся на дому.

11.Подбор материалов педагогам для проведения классных часов, родительских собраний.

Разработка диагностических, коррекционно-развивающих программ. Подготовка материалов, бланков, упражнений, игр.

Подготовка выступлений

Самообразование, консультации в ИМЦ

Подготовка индивидуальной и просветительской информации.

Обуч. 1-11 классов, педагоги, родители

1-4 неделя

Месяц  май

Вид деятельности

Цели и задачи

Предполагаемые формы и средства

Контин-

гент

Сроки

Отм. о выпол.

Учащиеся

1. Психологическая диагностика

 

Психологическая готовность к школьному обучению.

Собеседование, индивидуально. По запросу. Диагностическая программа (Гуткина Н. И.).

Буд. 1 клас.

1-4 неделя

2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Занятия с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД

Коррекционные беседы, тренинговые занятия (Программа

по развитию универсальных регулятивных действий

для индивидуальной работы с учащимися 1-4 классов Черкасовой Е.В. Индивидуальные программы для детей с ОВЗ).

об 1-11 кл, в т.ч. с ОВЗ

1-4 неделя

3. Групповая коррекционно-развивающая работа

 

Внеурочная деятельность по программе «Начало пути»

Тренинговые занятия

Программа развития и сопровождения учебной деятельности учащихся 1-3 классов «Начало пути»

Об. 1-3 клас

1-4 неделя

4. Психологическое консультирование

1. Индивидуальные и групповые консультации

2. Консультации с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД .

по запросу

индивидуально

Об 5-11 кл.

Обуч 4,5,10 кл

1-4 неделя

Педагогический коллектив

2. Психологическое консультирование

По итогам диагностики адаптации.

индивидуально

Пед.1,4,5,10

1-4 нед.

Родители

2. Психологическое консультирование

1. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению

2.Иитоги диагностики процесса адаптации.

Индивидуально

индивидуально

 Род. буд.

1 классн.

род.1,4,5 кл

1-4 нед.

1-4 нед.

3. Психологическое просвещение и психопрофилактика

Выступление а родительских собраниях

Групповая, по запросу

1-4 нед.

Педагог-психолог

1. Организационно-методическая работа

1.Пдготовка к проведению диагностической, коррекционно-развивающей работы.

2. Обработка, анализ и оформление результатов диагностики.

3. Подбор и подготовка материалов для проведения тренинговых просветительских и профилактических занятий.

3. Подготовка к проведению индивидуальной консультативной работы.

4. Подготовка к участию в совете профилактики

5.Участие в мероприятиях, проводимых методцентром и другими государственными и общественными организациями и учреждениями.

6.Работа с нормативной документацией.

7.Работа с учетной документацией.

8.Подготовка информации, отчетов для администрации МБОУ и вышестоящих органов.

9. Подготовка и проведение мероприятий по рекомендации вышестоящих органов (внеплановых).

10. Посещение обучающихся на дому.

11.Подбор материалов педагогам для проведения классных часов, родительских собраний.

12. Составление отчета за учебный год.

Педагог-психолог М.В. Гончаренко

 

Психологические аспекты информационной безопасности учащихся в интернет-пространстве.