Внеурочная деятельность

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5-7 КЛАССАХ

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В связи с этим возникла необходимость контроля организации внеурочной деятельности 5-7 классов в соответствии с требованиями стандарта.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности обучающихся 5-7 классов. Всего на учебный год отведено 330 часов в 1-х классах (по 10 часов в неделю), 340 часов во 2-4 классах (по 10 часов в неделю). 1350 часов в год.

Особенности программного обеспечения внеурочной деятельности в 5-7 классах:

  1. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

  • Спортивно-оздоровительное

  • Духовно-нравственное

  • Социальное

  • Общеинтеллектуальное

  • Общекультурное

Направления внеурочной деятельности явились содержательным ориентиром и основанием для построения соответствующих рабочих программ.

  1. Внеурочная деятельность в школе организуется по основным направлениям в таких формах, как проектная деятельность, кружки, олимпиады, соревнования, экскурсии, викторины, походы. Все формы представлены в рабочих программах внеурочной деятельности.

  2. Нормативной основой для написания рабочих программ внеурочной деятельности послужили следующие документы:

  • Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»;

  • методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;

  • Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 № 01-14/2014, Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, ГКУ РК «Информационно-методический аналитический центр» от 22.08.2016 №01-13/103

В школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 5-7 классов. Расписание составлено в соответствии с рекомендациями, в которых между основными занятиями и занятиями внеурочной деятельности предусмотрен час динамической паузы. Расписание составлено так, чтобы занятия двигательной активности чередовались с занятиями других видов деятельности. Постоянная смена видов деятельности на занятиях внеурочной деятельности не позволяет детям скучать и уставать от однообразных заданий, дети активно, с интересом работают, что способствует сбережению здоровья учащихся. 100% программ внеурочной деятельности реализуется силами учителей школы.

В МБОУ «СОШ№43» г. Симферополя согласно учебному плану на 2017–2018 учебный год:

распределение часов внеурочной деятельности по 5 классам

Направления внеурочной деятельности

Название курса

Количество часов в неделю

5-А класс

5-Б класс

5-В класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства народов Крыма»

1

1

1

Социальное

«Любознайка»

1

«Я – гражданин»

1

1

1

Общеинтеллектуальное

Интеллектуально-развивающий клуб «Интумакс»

1

1

1

«Занимательная информатика»

1

1

1

«Мы – исследователи»

1

1

1

Общекультурное

«Любимый английский»

1

1

1

«Весёлые нотки»

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

«Эстрадные танцы»

1

1

1

Итого

8

8

9

распределение часов внеурочной деятельности по 6 классам

Направления внеурочной деятельности

Название курса

Количество часов в неделю

6-А класс

6-Б класс

6-В класс

6-Г класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства народов Крыма»

1

1

«Народные традиции»

1

1

1

1

Социальное

«Любознайка»

1

1

1

1

История России

1

«Я – гражданин»

Общеинтеллектуальное

Интеллектуально-развивающий клуб «Интумакс»

1

1

1

1

«Авмамоделирование»

1

1

«Мы – исследователи»

1

1

1

1

Общекультурное

«Любимый английский»

1

1

1

1

«Весёлые нотки»

1

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

«Строевая подготовка»

1

«Эстрадные танцы»

1

Итого

7

10

8

6

распределение часов внеурочной деятельности по 7 классам

Направления внеурочной деятельности

Название курса

Количество часов в неделю

7-А класс

7-Б класс

7-В класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства народов Крыма»

1

1

1

Социальное

«Любознайка»

Общеинтеллектуальное

«Эта удивительная химия»

1

1

1

«Мы – исследователи»

1

1

1

Общекультурное

«Любимый английский»

1

1

1

«Весёлые нотки»

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

Итого

5

5

5

Занятость обучающихся внеурочной деятельностью – 100%.

Спортивно-оздоровительное направление в 5-7-х классах реализуется с целью удовлетворения двигательной потребности обучающихся, укрепления здоровья, развития двигательных способностей. Повышенная двигательная активность – биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей.

Для воспитания в детях любви к родному краю, уважения к старшим, чувства справедливости, добра реализуются программы духовно – нравственного направления: «Народные праздники и традиции», «Я – гражданин», «История России». Данное направление имеет большое воспитательное значение, играет большую роль в формировании личностных УУД.

Программы общеинтелектуального направления необходимы для выявления и развития одаренности детей, развития у детей мыслительных умений и навыков, воображения, творческого мышления, умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. Программы «Занимательная информатика», «Любознайка», «Эта удивительная химия», ««Интумакс» развивают мотивацию учащихся к обучению образовательных предметов. С помощью, казалось бы, несложных заданий педагоги формируют умения работать с печатными изданиями, находить в них необходимую информацию, работают над развитием логического мышления школьников.

Программы общекультурного направления («Любимый английский», «Весёлые нотки») имеют целью раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. На занятиях педагоги приучают детей любить и понимать прекрасное, развивают творческое воображение школьников, дают возможность проявить свои скрытые таланты. Результаты данного направления неоднократно были представлены родительской и ученической общественности на общешкольных праздниках, отчетных концертах. Все выступления были высоко оценены зрителями.

Программы «Мы – исследователи», «Культура добрососедства народов Крыма» закладывают основы экологической культуры личности, проявляющей интерес к сохранению природы родного края, ценности и уникальности природных памятников.

Через реализацию данных программ формируются:

  • УУД;

  • Профессиональное и жизненное самоопределение;

  • Умение устанавливать обучающимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом;

  • Нравственно-этическая ориентация;

  • Умение ставить цели и решать проблемы;

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • Умение разрешать конфликты;

  • Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Таким образом:

  • внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;

  • внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

  • происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1-4 КЛАССАХ

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В связи с этим возникла необходимость контроля организации внеурочной деятельности 1-4-х классов в соответствии с требованиями стандарта.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов. Всего на учебный год отведено 330 часов в 1-х классах (по 10 часов в неделю), 340 часов во 2-4 классах (по 10 часов в неделю). 1350 часов в год.

Особенности программного обеспечения внеурочной деятельности в 1-4 классах:

  1. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

  • Спортивно-оздоровительное

  • Духовно-нравственное

  • Социальное

  • Общеинтеллектуальное

  • Общекультурное

Направления внеурочной деятельности явились содержательным ориентиром и основанием для построения соответствующих рабочих программ.

  1. Внеурочная деятельность в школе организуется по основным направлениям в таких формах, как проектная деятельность, кружки, олимпиады, соревнования, экскурсии, викторины, походы. Все формы представлены в рабочих программах внеурочной деятельности.

  2. Нормативной основой для написания рабочих программ внеурочной деятельности послужили следующие документы:

  • письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»;

  • методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;

  • Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 № 01-14/2014, Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, ГКУ РК «Информационно-методический, аналитический центр» от 22.08.2016 №01-13/103

В школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов. Режим проведения внеурочной деятельности: понедельник – пятница с 12-40 до16-00 часов.

Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, кружки, проектные и поисковые исследования и т. д.

п/п

Направления

Название кружка

(секции)

Класс

Количество часов по программе

Форма организации занятий

ФИО педагога

Всего за год

В неделю

1

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства народов Крыма»

1-4 классы

33,34

1

Театральные игры, постановки, этюды

Ракович Т.Н., учителя нач. классов

«Народные праздники и традиции»

1-4

классы

33,34

1

Проекты, праздники, игры, групповая работа

Колесник С.Н.

«Основы православной культуры Крыма»

2-Д

34

1

Проекты, викторины, выставка работ

Ломейко Е.В.

2

Социальное

«Начало пути»

1-3

классы

33,34

1

Беседы, тренинги, игры, работа в группах

Гончаренко М.В.

«Развитие речи»

1-3 классы

33,34

1

Тренинги, игры, работа в группах

Умерова Э.Э.

«Азбука безопасности»

1-е классы, 2-Б класс

33,34

1

Работа в тетрадях, проекты, игры, разгадывание ребусов, загадок.

Учителя начальных классов

3

Общекультурное

«Соловушки»

1-4

классы

33,34

1

Концерты, конкурсы

Азаматова-Бас Г.М.

«Волшебная палитра»

1-3

классы

33,34

1

Конкурсы, выставки

Филатова В.Ю.

«Чокъракъ»

1-Б,

2-Б,

3-е,

 4-А,

 4-В

33,34

1

Работа в тетрадях, проекты, игры, разгадывание ребусов, загадок.

Джемиль У.А.

«Почитай-ка»

1-4

класс

33,34

1

Практические занятия, самостоятельная работа, конкурсы, сообщения

Джемиль У.А.

«Интумакс»

2-4

классы

34

1

Индивидуальная, групповая работа, в парах, соревнования, игры, конкурсы, викторины,

Заболотский В.А.

4

Спортовно-оздоровительное

«Эстрадные танцы»

1-4

классы

33,34

1

Концерты, конкурсы,

Ковалева С.И.

«Таэкван-до»

4-А. 4-Б, 4-В

34

1

Спортивные соревнования

Щеблыкин А.А.

«Шахматы»

2-е,

3-А

34

1

Индивидуальная работа, работа в парах, соревнования, турниры

Щеблыкин А.А.

«Подвижные игры»

1-е, 2-Б, 3-е, 4-Г

33,34

1

Игры, Эстафеты, соревнования

Учителя начальных классов

5

Интеллектуальное

«Занимательная грамматика»

1-е

2-Б,2-В

3-е

классы

33,34

1

Проект, работа в парах, группах, практическое занятие

Учителя начальных классов

2-Г, 2-Д

4-е

68

2

Проект, работа в парах, группах, практическое занятие

Учителя начальных классов

«Занимательная математика»

1-3

классы

33,34

1

Проект, работа в парах, группах, практическое занятие

Учителя начальных классов

4-е классы

68

2

Проект, работа в парах, группах, практическое занятие

Учителя начальных классов

РОСТ

4-Г

34

1

Индивидуальная работа, работа в парах

Иззетова Л.Н.

«Всезнайка»

2-А

34

1

Индивидуальная работа, работа в парах, выставки работ, конкурсы

Куринная Н.Ф.

4-А

68

2

Индивидуальная работа, работа в парах, выставки работ, конкурсы

Сушко И.Г.

«Умники и умницы»

2-В

68

2

Индивидуальная работа, работа в парах,группах, выставки работ, конкурсы

Топорищева Н.Н.

Занятость обучающихся внеурочной деятельностью – 100%.

Расписание занятий составлено в соответствии с рекомендациями, в которых между основными занятиями и занятиями внеурочной деятельности предусмотрен час динамической паузы. Расписание составлено так, чтобы занятия двигательной активности чередовались с занятиями других видов деятельности.

Спортивно-оздоровительное направление в 1-4-х классах реализуется в количестве 1-2 часа, с целью удовлетворения двигательной потребности учащихся младших классов, укрепления здоровья, развития двигательных способностей. Повышенная двигательная активность – биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей.

Для воспитания в детях любви к родному краю, уважения к старшим, чувства справедливости, добра реализуются программы духовно – нравтственного направления: «Культура добрососедства народов Крыма», «Народные праздники и традиции», «Основы православной культуры Крыма», «Край, в котором я живу». Данное направление имеет большое воспитательное значение, играет большую роль в формировании личностных УУД.

Программы общеинтелектуального направления необходимы для выявления и развития одаренности детей, развития у детей мыслительных умений и навыков, воображения, творческого мышления, умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. Программы «Занимательная грамматика», «Занимательная математика», «Всезнайка», «Любимый английский», «РОСТ» развивают мотивацию учащихся к обучению образовательных предметов. С помощью, казалось бы, несложных заданий учителя начальных классов работают над формированием умений работать с печатными изданиями, находить в них необходимую информацию, т.е. работать с текстом, работают над развитием логического мышления школьников.

Программы общекультурного направления имеют цель раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. На занятиях Филатова В.Ю., Азаматова-Бас Г.М.. Колесник С.Н. приучают детей любить и понимать прекрасное. Павленко И.И. на занятиях кружка «Улыбка» (театральный) развивает у учащихся сценическую речь, работает над постановкой этюдов, инсценировок, что развивает творческое воображение школьников, раскрепощает и дает возможность проявить свои скрытые таланты. Результаты данного направления неоднократно были представлены на всеобщее обозрение родителям и учащимся школы на общешкольных праздниках, в отчетных концертах, что ни раз получали положительную оценку и отзывы.

Программы «Край, в котором я живу», «Культура добрососедства народов Крыма» закладывают основы экологической культуры личности, проявляющей интерес к сохранению природы родного края, ценности и уникальности природных памятников.

Постоянная смена видов деятельности на занятиях внеурочной деятельности не позволяет детям скучать и уставать от однообразных заданий, дети активно, с интересом работают, что способствует сбережению здоровья учащихся. 100% программ внеурочной деятельности реализуется силами учителей школы.

Через реализацию данных программ формируются УУД:

  • Личностные;

  • Личностное профессиональное самоопределение, жизненное самоопределение;

  • Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  • Нравственно-этическая ориентация;

  • Регулятивные;

  • Целеполагание;

  • Планирование;

  • Прогнозирование;

  • Контроль;

  • Коррекция;

  • Оценка;

  • Саморегуляции;

  • Познавательные;

  • Общеучебные;

  • Логические;

  • Постановка и решение проблем;

  • Коммуникативные;

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • Постановка вопросов;

  • Разрешение конфликтов;

  • Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Таким образом, каждый учитель понимает, что:

  • внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;

  • внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

  • происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

3h8qOB4XhfY 20171130_13103920171130_131055 20171130_131808  20180404_152252 20180328_09580020180404_152303 20180405_082822AP7z0WWRj1g c7AUC8wkacA IMG_20170119_143657160(1) IMG_20170210_102101602 IMG_20170413_141534532 IMG_20170530_125146702 IMG_20170912_095937779 IMG_20171026_083935939 IMG_20171031_130729397 IMG_20171121_115435726

IMG_20171121_122330652 Q5S1CB298AA

uW1Ah51p0-A WWzHtCxlwgcw3IPgvEl-Lk

Z50EEPM0NUE xYPf4KOO5ZgМи 4

Распределение часов внеурочной деятельности по 1 классам

на 2017-2018 учебный год

Направления внеурочной деятельности

Название

курса

1-А класс

1-Б класс

1-В класс

1-Г класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства народов Крыма»

1

1

1

1

«Народные праздники и традиции»

1

1

1

1

Социальное

«Начало пути»

0,5

0,5

0,5

0,5

«Развитие речи»

0,5

0,5

0,5

0,5

«Азбука безопасности»

1

1

1

1

«Риторика»

1

Общеинтеллек-туальное

«Занимательная грамматика»

1

1

1

«Чокъракъ»

1

«Занимательная математика»

1

1

1

«Клуб юных знатоков»

1

«Логика»

1

Общекультурное

«Волшебная палитра»

0,5

0,5

0,5

0,5

«Соловушки»

0,5

0,5

0,5

0,5

«В мире книг»

1

1

«Почитай-ка»

0,5

0,5

0,5

0,5

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

1

1

1

1

«Эстрадные танцы»

0,5

0.5

0,5

0.5

Итого

 

10

10

10

10

 Распределение часов внеурочной деятельности по 2 классам

на 2017-2018 учебный год

Направления внеурочной деятельности

Название

курса

Количество часов в неделю

2-А класс

2-Б класс

2-В класс

2-Г класс

2-Д

класс

Духовно-нравственное

«Народные праздники и традиции»

1

0,5

0,5

0,5

0,5

«Основы православной культуры Крыма»

1

Социальное

«Начало пути»

1

0,5

0,5

0,5

0,5

«Развитие речи»

0,5

0,5

0,5

0.5

0.5

«Азбука безопасности»

1

«Культура добрососедства народов Крыма»

1

1

1

1

1

Общеинтеллектуальное

«Любимый английский»

1

1

1

1

1

«Занимательная математика»

1

1

1

«Занимательная грамматика»

1

2

2

«Мастерская слова»

1

«Всезнайка»

1

«Умники и умницы»

2

Общекультурное

«Волшебная палитра»

1

0,5

0,5

0,5

0,5

«Почитай-ка»

0,5

0,5

0,5

0,5

«Соловушки»

1

0,5

0,5

0,5

0.5

«Шахматы»

1

0,5

0,5

«Умелые ручки»

1

«Улыбка» театральный

1

«Интумакс»

0,5

0,5

0,5

0,5

«Чокъракъ»

0,5

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

1

«Эстрадные танцы»

0,5

0,5

0,5

0,5

Итого

10

10

10

10

10

 Распределение часов внеурочной деятельности по 3 классам

на 2017-2018 учебный год

Направления внеурочной деятельности

Название

курса

Количество часов в неделю

3-А класс

3-Б класс

Духовно-нравственное

«Народные  праздники  и традиции»

0,5

0,5

«Культура добрососедства народов Крыма»

1

1

«Край, в котором я живу»

1

Социальное

«Начало пути»

0,5

0,5

«Развитие речи»

0,5

0,5

  Общеинтеллектуальное

«Любимый английский»

1

1

«Занимательная математика»

1

1

«Занимательная грамматика»

1

1

«В мире книг»

1

Общекультурное

«Волшебная палитра»

0,5

0,5

«Почитай-ка»

0,5

0,5

«Шахматы»

0,5

«Чокъракъ»

0.5

0.5

«Интумакс»

1

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

1

1

«Эстрадные танцы»

0,5

Итого

10

10

 Распределение часов внеурочной деятельности по 4 классам

на 2017-2018 учебный год

Направления внеурочной деятельности

Название

курса

Количество часов в неделю

4-А класс

4-Б класс

4-В класс

4-Г

класс

Духовно-нравственное

««Культура добрососедства народов Крыма»

1

1

1

1

«Народные праздники и традиции»

0,5

0,5

0,5

Социальное

«Край, в котором я живу»

1

1

1

«РОСТ»

1

Общеинтеллектуальное

«Занимательная математика»

2

2

2

2

«Занимательная грамматика»

2

2

2

«Любимый английский»

1

1

1

1

«Всезнайка»

2

Общекультурное

«Соловушки»

0,5

0,5

«Почитай-ка»

0.5

0,5

«Чокъракъ»

0.5

0,5

«Интумакс»

0,5

0,5

Спортивно-оздоровительное

 «Эстрадные танцы»

0,5

0.5

0.5

1

«Таэкван-до»

0,5

0,5

1

«Подвижные игры. Строевая подготовка»

2

Итого

10

10

10

10

 Распределение часов внеурочной деятельности по 5 классам

на 2017-2018 учебный год

Направления внеурочной деятельности

Название курса

Количество часов в неделю

5-А класс

5-Б класс

5-В класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства народов Крыма»

1

1

1

«Народные праздники и традиции»

Социальное

«Любознайка»

1

«Я – гражданин»

1

1

1

Общеинтеллектуальное

Интеллектуально-развивающий клуб «Интумакс»

1

1

1

«Занимательная информатика»

1

1

1

«Мы – исследователи»

1

1

1

Общекультурное

«Любимый английский»

1

1

1

«Весёлые нотки»

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

«Эстрадные танцы»

1

1

1

Итого

8

8

9

 Распределение часов внеурочной деятельности по 6 классам

на 2017-2018 учебный год

Направления внеурочной деятельности

Название курса

Количество часов в неделю

6-А класс

6-Б класс

6-В класс

6-Г класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства народов Крыма»

1

1

«Народные традиции»

1

1

1

1

Социальное

«Любознайка»

1

1

1

1

История России

1

«Я – гражданин»

Общеинтеллектуальное

Интеллектуально-развивающий клуб «Интумакс»

1

1

1

1

«Авмамоделирование»

1

1

«Мы – исследователи»

1

1

1

1

Общекультурное

«Любимый английский»

1

1

1

1

«Весёлые нотки»

1

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

«Строевая подготовка»

1

«Эстрадные танцы»

1

Итого

7

10

8

6

 Распределение часов внеурочной деятельности по 7 классам

на 2017-2018 учебный год

Направления внеурочной деятельности

Название курса

Количество часов в неделю

7-А класс

7-Б класс

7-В класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства народов Крыма»

1

1

1

«Народные праздники и традиции»

Социальное

«Любознайка»

«Я – гражданин»

Общеинтеллектуальное

«Эта удивительная химия»

1

1

1

«Занимательная информатика»

«Мы – исследователи»

1

1

1

Общекультурное

«Любимый английский»

1

1

1

«Весёлые нотки»

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

Итого

5

5

5

 
 Внеурочная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС

 

Распределение часов внеурочной деятельности  в 2016-2017 учебном году

                                                            1 классы

Направления внеурочной деятельности

Название

курса

Количество часов в неделю

1-А класс

1-Б класс

1-В класс

1-Г класс

1-Д класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства»

1

1

1

1

1

«Народные праздники и традиции»

1

0,5

0,5

0,5

0,5

Социальное

«Начало пути»

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

«Развитие речи»

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

«Азбука безопасности»

1

1

2

2

«Мир загадок»

1

Общеинтеллектуальное

«Занимательная грамматика»

1

1,5

2

1

1

«Любимый английский»

0,5

0,5

0,5

0,5

«Чокъракъ»

1

«Занимательная математика»

1

1,5

1

1

«Умники и умницы»

1

Общекультурное

«Волшебная палитра»

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

«Соловушки»

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

«В мире книг»

1

1

1

«Умелые ручки»

1

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

1

0,5

0,5

1

1

«Таэквон-до»

0,5

0,5

0,5

0,5

Итого

10

10

10

10

10

  

                                                           2 классы 

Направления внеурочной деятельности

Название

курса

Количество часов в неделю

2-А класс

2-Б класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства»

1

1

«Народные праздники и традиции»

0,5

0,5

Социальное

«Начало пути»

0,5

0,5

«Развитие речи»

0,5

0,5

Общеинтеллектуальное

«Чокъракъ»

0,5

0,5

«Любимый английский»

1

1

«Занимательная математика»

2

2

«Занимательная грамматика»

1

1

Общекультурное

«Волшебная палитра»

0,5

0,5

«Почитай-ка»

0,5

0,5

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

1

1

«Эстрадные танцы»

1

1

Итого

10

10

 

                                                           3 классы

Направления внеурочной деятельности

Название

курса

Количество часов в неделю

3-А класс

3-Б класс

3-В класс

3-Г класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства»

1

1

1

«Народные  праздники  и традиции»

0,5

0,5

1

«Мир фантазий»

1

«История России»

1

Социальное

«Начало пути»

0,5

0,5

0,5

0,5

«Развитие речи»

0,5

0,5

1

Общеинтеллектуальное

«Любимый английский»

1

1

1

1

«Всезнайка»

2

«Занимательная математика»

1

2

«Занимательная грамматика»

1

2

«Чокъракъ»

0,5

0,5

«Удивительный мир слова»

1

Общекультурное

«Соловушки»

1

0,5

0,5

«Волшебная палитра»

0,5

0,5

0,5

0,5

«Путешествие в страну этикета»

2

«Почитай-ка»

0,5

0,5

0,5

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры. Строевая подготовка»

2

«Эстрадные танцы»

1

1

1

«Таэкван-до»

1

0,5

1

Итого

10

10

10

10

 

                                                            4 классы

Направления внеурочной деятельности

Название

курса

Количество часов в неделю

4-А класс

4-Б класс

4-В класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства»

1

1

1

«Народные праздники и традиции»

0,5

0,5

0,5

Социальное

«Риторика»

1

«Школа развития речи»

2

«Развития речи»

2

Общеинтеллектуальное

«Занимательная математика»

2

2

1

«Занимательная грамматика»

1

«Чокъракъ»

0,5

«Любимый английский»

1

1

1

«Клуб юных знатоков»

1

«Логика»

1

Общекультурное

«Соловушки»

0,5

0,5

0,5

«Умелые ручки»

1

«Почитай-ка»

1

0,5

0,5

Спортивно-оздоровительное

 «Эстрадные танцы»

1

1

1

«Таэкван-до»

0,5

0,5

0,5

Итого

10

10

10

 Заместитель директора по УВР 1-4 классы Куринная Н.Ф.

 

Распределение часов внеурочной деятельности  в 2016-2017 учебном году

5 классы

Направления внеурочной деятельности

Название

курса

Количество часов в неделю

5-А класс

5-Б класс

5-В класс

5-Г класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства»

1

1

1

1

«Народные праздники и традиции»

1

1

1

«История России»

1

Социальное

«Любознайка»

1

1

1

Общеинтеллектуальное

«История родного края»

1

1

1

1

«Я – гражданин»

1

1

1

1

«Занимательная информатика»

1

1

1

1

«Любимый английский»

1

1

1

1

 «Мы-исследователи»

1

1

1

1

Общекультурное

«Веселые нотки»

1

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

«Эстрадные танцы»

1

1

1

1

«Строевая подготовка»

1

Итого

10

10

10

10

  

6 классы

Направления внеурочной деятельности

Название

курса

Количество часов в неделю

6-А класс

6-Б класс

6-В класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства»

1

1

1

«Народные праздники и традиции»

1

1

1

Социальное

«Любознайка»

1

1

1

Общеинтеллектуальное

«История родного края»

1

1

1

«Это удивительная химия»

1

1

1

«Занимательная информатика»

1

1

1

«Любимый английский»

1

1

1

 «Мы-исследователи»

1

1

1

Общекультурное

«Веселые нотки»

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

1

1

1

Итого

10

10

10

 Заместитель директора по УВР Слесаренко О.А.