Внеурочная деятельность

Мониторинг организации  внеурочной деятельности

за I полугодие 2018-2019 учебного года

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса.

Целью внеурочной деятельности  в нашей школе является формирование инициативной, творческой, гармонично развитой личности, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Задачи внеурочной деятельности:

1)    расширение общекультурного кругозора;

2)  формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;

3)   включение в личностно значимые творческие виды деятельности;

4)   формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

5)   участие в общественно значимых делах;

6) помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;

7)   создание пространства для межличностного  общения.

План внеурочной деятельности по параллелям, являющийся частью учебного плана школы, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности учащихся 1-8-х классов. В ходе проведения мониторинга внеурочной деятельности администрация школы посетила  занятия, осуществила проверку ведения документации и подвела итог участия обучающихся школы в городских и республиканских соревнованиях  по направлениям художественного, декоративно-прикладного творчества, хореографического  и вокального искусства,  авиамодельного спорта. Результаты работы педагогов и обучающихся  на внеурочных занятиях, несомненно, являются результативными и полезными.

– Спортивно-оздоровительное направление

«Эстрадные танцы» – руководитель Ковалева С.И.

  1. МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА-ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «КРЫМ В СЕРДЦЕ МОЁМ» (приказ УО № 591 от 20.11.2018 г.)

– «Живые родники» – Диплом III степени (Ансамбль «Вдохновение»)

«Авиамоделирование» – руководитель Юдин В.А.

– Социальное направление

«Народные традиции» – руководитель Снитко Т.С.

  1. МУНИЦИПАЛЬНОГО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО КОНКУРСА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА» (приказ УО № 666 от 27.12.2018 г.)

– Новогодняя ёлочная игрушка: Диплом III степени (Захарова А., 8-В)

Грамота (Медведчук В., 6-В)

  1. Муниципальный этап Республиканской эколого-природоохранной акции «Сохрани елочку» в 2018 году

Диплом I степени (Титова С., 8 –А; Агафонова А., 7 –Б; Парфенова Е., 8 –В).

  1. Муниципальный этап Республиканской эколого-природоохранной акции «Птица года 2018-Скопа»

Диплом I степени (Слесаренко Е., 6-А; Филиппова В., 6-В).

  1. Муниципальный этап Республиканской заочной природоохранной акции «Кормушка»

Диплом I степени (Носова К., 6-В).

  1. МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА-ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «КРЫМ В СЕРДЦЕ МОЁМ» (приказ УО № 591 от 20.11.2018 г.)

– «Планета юных мастеров» – Диплом II степени (Липиева А., 8-Б; Гебель П.,7-Б).

– «Крымская палитра» – Диплом III степени (Зуб А.,8-Б).

– «Планета юных мастеров» – Грамота (Агафонова А.,7-Б; Парфёнова Е., 8-В).

  1. МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ, ПЛАКАТОВ «Я – ПРОТИВ КОРРУПЦИИ» И ЛОГОТИПОВ «СТОП, КОРРУПЦИЯ» (приказ УО № 588 от 16.11.2018 г.)

– «Логотип» – Диплом III степени (Парфёнова Е., 8-В)

  1. МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЗАОЧНОЙ ПРИРОДООХРАННОЙ АКЦИИ «КОРМУШКА» (приказ УО № 584 от 15.11.2018 г.)

– Диплом I степени (Носова К., 6-В).

  1. Муниципальный этап Республиканского конкурса детского творчества «Дорога глазами детей»

– Диплом I степени (Петруненко А.,  3-Д)

– Диплом II степени (Липиева А., 8-Б)

  1. МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО ПРОБЛЕМАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ «АНТИТЕРРОР: ГОЛОС ЮНЫХ, ВЫБОР МОЛОДЫХ» (приказ УО № 546 от 31.10.2018 г.)

– Диплом I степени (Агафонова А., 7-Б; Липиева А., 8-Б; Зуб А., 8-Б).

– Диплом IІ степени (Моисеенко А., 7-А; Парфёнова Е., 8-В).

  1. МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ АКЦИИ «СОХРАНИМ МОЖЖЕВЕЛЬНИКИ КРЫМА» (приказ УО № 547 от 31.10.2018 г.)

– Диплом I степени (Волошина Н., 6-Б).

10 МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЭКОЛОГО-ПРИРОДООХРАННОЙ АКЦИИ «К ЧИСТЫМ ИСТОКАМ» (приказ УО № 512 от 15.10.2018 г.)

– Диплом I степени (Анамагулов А., 10-А)

  1. ПОБЕДИТЕЛи МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗАОЧНОГО КОНКУРСА ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО ОЗЕЛЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ «ЦВЕТУЩАЯ ШКОЛА» (приказ УО № 505 от 10.10.2018 г.)

– Диплом I степени (Липиева А., 8-Б).

  1. ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА ЛИСТОВОК «СКАЖИ ТЕРРОРИЗМУ – НЕТ! (приказ УО № 496 от 05.10.2018 г.)

– Диплом I степени (Зуб А., 8-Б)

  1. Муниципальный этап Республиканской заочной акции «К чистым истокам» с 07.09.2018г. по 08.10.2018г.

– Анамагулов А., 10-А.

  1. ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХ, ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ (приказ УО № 465 от 25.09.2018 г.)

– Диплом I степени (Петруненко А., 3-Д)

– Диплом III степени (Анамагулов А., 10-А)

  1. Муниципальный конкурс листовок «Скажи терроризму – нет!»

Зуб А.,  8-Б.

  1. Муниципальный этап Республиканского конкурса детских рисунков «Охрана труда глазами детей»

Моисеенко А.,  7-А

 «Крымскотатарский язык» – руководитель Джемиль У.А.

– Общекультурное направление

«Весёлые нотки» – руководитель Азаматова-Бас Г.М. и Тишлиева М.Г.

  1. Международный Арт-Проект «Остров счастья» Лауреаты 1 степени за песню «Смешинки» (младшая группа), «Папа ежик» (младшая группа) и «Русское попурри» (средняя группа).

«Волшебная палитра» – руководитель Филатова В.Ю.

  1. МУНИЦИПАЛЬНОГО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО КОНКУРСА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА» (приказ УО № 666 от 27.12.2018 г.)

– Символ года «Свинка» Диплом II степени (Сеит-Велиев Э., 6-А; Носова К., 6-В; Харитонова Е., 11-А);

Диплом III степени (Цокало О., 1-Б)

  1. Муниципальный этап Республиканской эколого-природоохранной акции «Птица года 2018-Скопа»

Диплом I степени (Золотарева В.,  7-В);

Диплом II степени (Зуб А., 8-Б);

Грамота (Максимкина Д., 8-А).

  1. Научно-практическая конференция «Мой незнакомый Симферополь»

– «Неизвестное об известных» – Призёр (Крымская С., 11-А).

  1. Муниципальный этап Республиканской информационно-просветительской акции «Красная книга глазами детей»

– Диплом II степени (Конавец П., 8-А);

– Диплом III степени (Максимкина Д., 8-А)

  1. МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОТОКОНКУРСА «ПРИРОДА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

 (приказ УО № 551 от 01.11.2018 г.)

 – Диплом I степени (Максимкина А., 3-Д);

– Грамота (Максимкина Д., 8-А;  Гайдарлы А., 6-А ).

  1. Муниципальный этап Республиканского конкурса детского творчества «Дорога глазами детей»

– Диплом III степени (Максимкина Д.,  8-А).

  1. МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ АКЦИИ «СОХРАНИМ МОЖЖЕВЕЛЬНИКИ КРЫМА» (приказ УО № 547 от 31.10.2018 г.)

– Диплом I степени (Зуб А., 8-Б).

– Диплом II степени (Шляпкина Я., 5-А).

– Грамота (Абдульвапова Н., 2-А)

  1. ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА ЛИСТОВОК «СКАЖИ ТЕРРОРИЗМУ – НЕТ! (приказ УО № 496 от 05.10.2018 г.)

– Диплом I степени (Золотарёва В., 7-В)

– Диплом II степени (Ермакова А., 10-А.

  1. ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХ, ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ (приказ УО № 465 от 25.09.2018 г.)

– Диплом II степени (Филатова М., 3-Г)

– Диплом III степени (Абдульвапова Н., 2-А)

  1. Муниципальный конкурс листовок «Скажи терроризму – нет!»

Ермакова А., 10-А; Золотарёва В.,  7-В;

Рекомендации педагогам по итогам мониторинга:  следует соблюдать соответствие форм организации внеурочной деятельности возрастным возможностям школьников и учитывать преодоление перегрузки.

Среди позитивных моментов организации внеурочной деятельности, по отзывам родителей и обучающихся школы, является разнообразие форм организации внеурочной деятельности: экскурсии; кружки; секции; олимпиады; соревнования; общественнополезные практики др.

 IMG_0264 IMG_2841 IMG_2919 IMG_20171024_110747 IMG_20181017_103807 IMG_20181025_170912 Vdokhnovenie-3 Vdokhnovenie-7

Справка по результатам проверки внеурочной деятельности

за I полугодие 2018-2019 учебного года

Цель контроля: организационные и методические аспекты организации внеурочной деятельности в рамках реализации учебного плана основной образовательной программы основного общего образования.

Сроки: 09.01.2019г. по 01.02.2019г.

Согласно плану внутришкольного контроля на 2018-2019 учебный год в период с 09 января 2019 г. по 01 февраля 2019 г. в МБОУ «СОШ № 43» проведён мониторинг внеурочной деятельности учителей ШМО историко-филологических дисциплин.

План внеурочной деятельности является частью учебного плана школы, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности учащихся 1-8–х классов. В ходе проверки внеурочной деятельности администрацией школы был осуществлен контроль ведения документации, посещения занятий учащимися, подведены итоги участия обучающихся школы в муниципальных и республиканских конкурсах по следующим направлениям: духовно-нравственное воспитание, общекультурное направление, общеинтеллектуальное развитие, социальное направление.

Для воспитания патриотизма, любви к родному краю, уважения к старшим, чувства справедливости, добра реализуются программы духовно-нравственного направления в курсе внеурочной деятельности «Крымоведение» и «Культура добрососедства». Данные курсы по внеурочной деятельности имеют большое воспитательное значение, играют большую роль в формировании личностных УУД.

В средней школе для учащихся 6-х классов курс «Крымоведение» проводит учитель Ничипоренко Э.А. (учитель истории и обществознания).

 Цель курса – заложить основы навыков исследования своей местности и родного края, целостного восприятия краеведения как комплексной дисциплины, интегрирующей географические, исторические, биологические, этнокультурные, экологические и другие знания.

Объектами изучения крымоведения являются природа, историческое прошлое, население, культура и хозяйство Крымского полуострова в целом и отдельных его территорий в частности.  Использование краеведческого принципа, лежащего в основе курса, позволит учащимся в знакомой местности, в повседневной обстановке наблюдать окружающую действительность во взаимосвязях ее отдельных компонентов и результаты наблюдений использовать на уроках. Связь с ближайшим природным и социально-культурным окружением придает практическую направленность курсу «Крымоведение», одной из основных задач которого является привитие учащимся навыков поведения в природе, наблюдательности, заинтересованности экологическими и народнохозяйственными проблемами.

Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, кружки, проектные и поисковые исследования и т. д.

В первом полугодии 2018-2019 учебного года учителем Ничипоренко Э.А. были проведены

следующие мероприятия:

30.09.2018 – учебно-познавательная экскурсия в рамках внеурочной деятельности в Красные пещеры и на водопад Су-Учхан для учащихся 6-А класса;

23.11.2018 – подготовка концерта, посвященного празднованию Дня матери;

07.11.2018 – участие в праздничном мероприятии «Фестиваль народов Крыма»;

28.12.2018 – учебно-познавательная экскурсия в кинотеатр на просмотр мультфильма «Три богатыря», знакомство с устным народным творчеством Древней Руси.

В планах на второе полугодие январь-февраль – работа над научно-исследовательскими проектами для участия в межрегиональной научно-практической конференции «Шаги к успеху».

Внеурочная деятельность по направлению «Культура добрососедства» осуществляется учителем русского языка Юрченко А.И. для учащихся 7-х классов. В первом полугодии по курсу «Культура добрососедства» дано часов: 7-А-16(8+8),7-Б-16(8+8),7-В-16(8+8),7-Г-16(8+8).

Главная цель курса «Культура добрососедства» – воспитание социально компетентных, критически мыслящих и толерантных личностей, сознательных граждан и патриотов своей родины, хорошо знакомых с родным краем, стремящихся и умеющих ответственно управлять его жизнедеятельностью, сохранять и приумножать его природный, экономический и культурный потенциал.

Основными задачами курса внеурочной деятельности «Культура добрососедства» являются:

  1. Формирование активной гражданской позиции, чувства национальной гордости, позитивного отношения к многообразию культур и религий.

  2. Обучение основам добрососедства, этнической и конфессиональной толерантности, навыкам ведения диалога и переговорного процесса.

  3. Приобретение знаний по краеведению, географии, этнической истории своего региона.

  4. Изучение этноконфессиональных особенностей, быта, традиций, материальной культуры народов региона (ремесла, интерьер, кухня, костюмы и т.д.), семейных и религиозных обычаев, этикета, традиций гостеприимства.

  5. Знакомство с историей языков народов Крыма, фольклором, со «словарем дружбы» (словарным минимумом для общения на разных языках).

  6. Знакомство с национальными ремеслами и привлечение учащихся к совместному творчеству.

  7. Приобщение к охране духовных святынь, памятников истории и культуры.

  8. Формирование навыка независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основаны на моральных ценностях человечества: знания, открытость мышления, свобода мысли, убеждений, совести.

В первом полугодии были проведены мероприятия:

1.Экскурсия «Легенды и тайны Южной Демерджи» (дата проведения: 29.10.2018г.).

Цель: воспитание патриотического отношения к родному краю.

Задачи:

  • заинтересовать легендами и тайнами Южной Демерджи;

  • прививать чувство патриотизма, ответственности за будущее родного края и сохранение его истории.

2.Квест «Терроризм – угроза общества» в рамках проведения Межрегионального форума

«Антитеррористическая безопасность в современной школе, профилактика экстремизма и формирование толерантного сознания несовершеннолетних:

межрегиональный аспект» – (дата проведения: 02.11.2018г.)

Цель: воспитание толерантного гражданина России.

Задачи:

  • углубить познания о поведении при ЧС;

  • развивать творческое мышление и логическое мышление;

  • способствовать толерантному отношению к другим национальностям и народам;

  • формировать гражданскую ответственность.

3.«Фестиваль дружбы народов Крыма» (дата проведения: 07.11.2018г.)

Цель: воспитание толерантного гражданина России.

Задачи:

  • развивать творческое мышление и артистизм;

  • способствовать толерантному отношению к другим национальностям и народам;

  • формировать гражданскую ответственность;

  • заинтересовать особенностями культуры разных национальностей Крыма.

  1. «Анріївські вечорниці» (дата проведения: 21.12.2018г.)

Цель: воспитание толерантного гражданина России.

Задачи:

  • развивать творческое мышление и артистизм;

  • способствовать толерантному отношению к другим национальностям и народам;

  • формировать гражданскую ответственность;

  • заинтересовать особенностями культуры украинцев Крыма.

Постоянная смена видов деятельности на занятиях внеурочной деятельности не позволяет детям скучать и уставать от однообразных заданий, дети активно, с интересом работают, что способствует сбережению здоровья учащихся.

Программы общеинтелектуального направления необходимы для выявления и развития одаренности детей, развития у детей мыслительных умений и навыков, воображения, творческого мышления, умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. Программы по внеурочной деятельности «Украинский язык», «Любознайка» развивают мотивацию учащихся к обучению образовательных предметов. С помощью несложных заданий учителя украинского языка и литературы работают над формированием умений работать с печатными изданиями, находить в них необходимую информацию, т.е. работать с текстом, работают над развитием логического мышления школьников.

Занятия по внеурочной деятельности по направлению «Украинский язык» проводят учителя украинского языка и литературы Юрченко А.И, Сушко А.Г, Яровая И.В., Оскома Л.П.

Учитель Сушко А.Г.  осуществляет внеурочную деятельность по следующим направлениям: курс «Украинский язык», «Крымоведение», «Мы-исследователи» в средней и начальной школе.

 «Крымоведение»

Цель: изучение особенностей природных и социально-культурных явлений Крымского полуострова.

Задачи: заложить основы навыков пространственно-временных исследований своей местности и родного края, целостного восприятия краеведения как комплексной дисциплины, интегрирующей географические, исторические, биологические, этнокультурные, экологические и другие знания.

«Любознайка»

Цель: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность.

Задачи: формирование личности с устойчивыми познавательными интересами. Расширение кругозора школьников. Мотивация учебной деятельности, самообразование учащихся, развитие любознательности.

«Мы-исследователи»

Цель: воспитание ищущего, информационно всесторонне развитого, творческого, человека, уважительно относящегося к разным точкам зрения, человека, умеющего не догматично принимать информацию, а уметь её анализировать и опровергать.

 Задачи: формирование образа Земли как уникального природного дома человечества, нуждающегося в предельно бережном отношении каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом. Расширение экологических представлений школьников, кругозора учащихся. Укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественнонаучного цикла. Последовательное приобщение учащихся к научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней.

Учитель Юрченко А.И. проводит внеурочную деятельность по изучению украинского языка в 8-Б классе по курсу «Украинский язык» (в первом полугодии дано 32 часа).

Цель изучения украинского языка в учебных заведениях с неродным языком обучения заключается в становлении духовно богатой личности, обладающей умениями и навыками свободно, коммуникативно целесообразно пользоваться выразительными средствами языка, его видами, типами, стилями, жанрами во всех видах речевой деятельности, свободно ориентироватьсяся в возрастающем информационном потоке, умении формировать и отстаивать собственное мнение, гражданскую позицию по тем или иным событиям и явлениям (в том числе общественным), давать им адекватную оценку, самообучаться и самосовершенствоваться.

Учителем Юрченко А.И. были проведены следующие мероприятия (участие в конкурсах и учебных олимпиадах):

  1. «Анріївські вечорниці» (дата проведения: 21.12.2018г.)

Цель: воспитание толерантного гражданина России.

Задачи:

  • развивать творческое мышление и артистизм;

  • способствовать толерантному отношению к другим национальностям и народам;

  • формировать гражданскую ответственность;

  • заинтересовать особенностями культуры украинцев Крыма.

  1. Муниципальный конкурс эссе на родных языках и иностранных языках «Творим добро вместе!», посвящённый Году добровольца (волонтёра) в Российской Федерации:

Симоненко Максим (5-Б класс) – победитель (эссе на украинском языке).

  1. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по украинскому языку и литературе:

Балабай Николай (9-Б класс) – призёр

  1. «Фестиваль народов Крыма» (дата проведения: 07.11.2018г.)

Учитель Яровая И.В. проводит занятия по изучению украинского языка в 6-A, 6-Б, 6-В  классах (в первом полугодии было дано 48 часов – 6-A (16ч.), 6-Б (16ч.), 6-В (16ч.) и 8-A, 8-В классах (в первом полугодии было дано 32 часа – 8-A (16ч.), 8-В (16ч.). Поскольку овладение языком – важная составляющая социокультурной деятельности, языковое образование должно ставить целью:

  • научить пониманию новой культуры (межкультурного взаимопонимания);

  • овладеть межкультурной коммуникацией, т.е. умением общаться с носителями другой культуры.

Учителем Яровой И. В. были проведены следующие мероприятия (участие в конкурсах и учебных олимпиадах):

  1. «Анріївські вечорниці» (дата проведения: 21.12.2018г.)

Цель: воспитание толерантного гражданина России.

Задачи:

  • развивать творческое мышление и артистизм;

  • способствовать толерантному отношению к другим национальностям и народам;

  • формировать гражданскую ответственность;

  • заинтересовать особенностями культуры украинцев Крыма.

  1. Муниципальный конкурс эссе на родных и иностранных языках «Творим добро вместе!», посвящённый Году добровольца (волонтёра) в Российской Федерации:

  • Максимкина Дарья 8 – А класс–победитель (эссе на украинском языке).

  • Иванько Катерина 8 – А класс – призер (эссе на украинском языке).

  • Попова Екатерина 6 – В класс – победитель (эссе на украинском языке).

  1. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по украинскому языку и литературе:

  • Титова Стефания 8-A – победитель

  • Редзанова Нияра 8-А – призёр

  • Максимкина Дарья 8-А – призёр

  1. «Фестиваль народов Крыма» (дата проведения: 07.11.2018г.)

Учитель Оскома Л.П. проводит занятия по курсу внеурочной деятельности «Украинский язык» в 7-А, 7-В классах. В первом полугодии дано 16 часов в 7-А классе, 16 часов в 7-В классе.

На занятиях по украинскому языку решаются следующие задачи:

– развитие умений и навыков общения, свободного выражения мыслей и чувств в различных сферах частной и общественной жизни на основе освоения базовых речевых знаний, выработки умений и навыков коммуникативно оправданно пользоваться средствами языка в разных жизненных ситуациях во время восприятия, воспроизведения и создания высказываний, овладение культурой речи;

– формирование у учащихся базовых орфоэпических, грамматических, лексических, орфографических, стилистических умений и навыков на основе усвоения норм украинского литературного языка;

– выработка умений воспринимать язык как художественное явление, которое имеет эстетическую ценность.

Результативность обучающихся 7-А, 7-В по курсу внеурочной деятельности «Украинский язык»:

– Редзанова Сусанна, 7-А – победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по украинскому языку и литературе;

– Андреева Алина, 7-А – призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по украинскому языку и литературе;

– Чикин Артём, 7-А – призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по украинскому языку и литературе;

– Шиканова Яна, 7-А – призёр муниципального конкурса эссе на родных и иностранных языках «Творим добро вместе», посвящённого Году добровольца (волонтёра) в Российской Федерации;

– Андреева Алина, 7-А – призёр муниципального этапа Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов учащихся среднего школьного возраста «Шаг в науку».

Учитель Ракович Т.Н. проводит занятия по курсу внеурочной деятельности «История России». В 8 -А,Б,В классах дано в первом полугодии 16 часов (1 час в неделю).

Задачи курса:

  • формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах;

  • усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе уважения к истории своего Отечества через уважение к заслугам отдельных исторических деятелей.

Учителем Ракович Т.Н. были проведены следующие мероприятия (участие в конкурсах и учебных олимпиадах):

– «Фестиваль народов Крыма» (дата проведения: 07.11.2018г.)

– Блокада Ленинграда (дата проведения: 25.01.2019г.)

Результаты работы педагогов и обучающихся, занятых во внеурочной деятельности, представлены в следующей таблице:

 Фамилия, Имя, Отчество учителя;

должность

Направление внеурочной деятельности

Результаты работы внеурочной деятельности

Фамилия, Имя учащегося;

класс

Название конкурса;

мероприятия

Результаты

по итогам конкурса

Сушко

Алла Григорьевна

учитель украинского языка и литературы

Направления внеурочной деятельности «Украинский язык»;

«Крымоведение»;

«Любознайка»;

«Мы-исследователи»

Козлова Виктория;

5-А класс

Школьная научно-практическая конференция «Шаги к успеху»

Победитель

Мартынова Дарья,

Онищук Максим

5-А, 5-В  классы

Школьная научно-практическая конференция «Шаги к успеху»

Победитель

Козлова Виктория;

5-А класс

Муниципальный этап Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов учащихся среднего школьного возраста «Шаг в науку»

Диплом за «Лучший проект»

Козлова

Виктория;

5-А класс

Муниципальный конкурс эссе на родных и иностранных языках «Творим добро вместе», посвящённый Году добровольца (волонтёра) в Российской Федерации

Победитель

Шипилова Ольга,

5-А класс

Муниципальный конкурс эссе на родных и иностранных языках «Творим добро вместе», посвящённый Году добровольца (волонтёра) в Российской Федерации

Призёр

Батеха Ксения,

5-А класс

Муниципальный конкурс эссе на родных и иностранных языках «Творим добро вместе», посвящённый Году добровольца (волонтёра) в Российской Федерации

Призёр

Юрченко

Алёна Ивановна;

учитель русского языка и литературы

Внеурочная деятельность

«Культура добрососедства»

Клищенко Мария;

9-Б класс

Муниципальный конкурс эссе на родных и иностранных языках «Творим добро вместе», посвящённый Году добровольца (волонтёра) в Российской Федерации

Победитель

Симоненко Максим;

5-Б класс

Муниципальный конкурс эссе на родных и иностранных языках «Творим добро вместе», посвящённый Году добровольца (волонтёра) в Российской Федерации

Победитель

Абу-Рашид Арина; 8-Б класс

Муниципальный конкурс эссе на родных и иностранных языках «Творим добро вместе», посвящённый Году добровольца (волонтёра) в Российской Федерации

Призёр

Балабай Николай;

9-Б класс

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по украинскому языку и литературе

Диплом

II степени

Яровая

Ирина Викторовна;

учитель русского языка и литературы;

учитель украинского языка и литературы

Внеурочная деятельность «Украинский язык»

Максимкина Дарья;

8-А класс

Муниципальный конкурс эссе на родных и иностранных языках «Творим добро вместе», посвящённый Году добровольца (волонтёра) в Российской Федерации

Победитель

Иванько Екатерина;

8-А класс

Муниципальный конкурс эссе на родных и иностранных языках «Творим добро вместе», посвящённый Году добровольца (волонтёра) в Российской Федерации

Призер

Попова Екатерина;

6-В

Муниципальный конкурс эссе на родных и иностранных языках «Творим добро вместе», посвящённый Году добровольца (волонтёра) в Российской Федерации

Победитель

Титова Стефания;

8-А класс

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по украинскому языку и литературе

Победитель

Редзанова Нияра;

8-А класс

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по украинскому языку и литературе

Призёр

Максимкина Дарья;

8-А класс

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по украинскому языку и литературе

Призёр

Оскома Людмила Петровна:

учитель русского языка и литературы;

учитель украинского языка и литературы

Внеурочная деятельность по курсу «Украинский язык»

Редзанова Сусанна, 7-А

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по украинскому языку и литературе

Победитель

Андреева Алина,

7-А

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по украинскому языку и литературе

Призёр

Чикин Артём, 7-А

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по украинскому языку и литературе

Призёр

Шиканова Яна, 7-А

Муниципальный конкурс эссе на родных и иностранных языках «Творим добро вместе», посвящённый Году добровольца (волонтёра) в Российской Федерации

Призёр

Андреева Алина,

7-А

Муниципальный этап Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов учащихся среднего школьного возраста «Шаг в науку»

Диплом II степени

Выводы: организация внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №43» соответствует требованиям введения ФГОС:

  • представлены рабочие программы по внеурочной деятельности;

  • расписание занятий соответствует требованиям;

  • внеурочная деятельность охватывает все направления;

  • доминирующими направлениями выступают – «Крымоведение», «Украинский язык», «Мы-исследователи», «Культура добрососедства»;

  • занятия проходят в живой интересной для детей форме;

При составлении программ внеурочной деятельности учитывались формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьное научное общество, олимпиады, соревнования, научные исследования, общественно-полезные общества.

Несмотря на положительные моменты в организации внеурочной деятельности имеются недостатки:

  • отсутствует анализ реализации внеурочной деятельности на уровне классного коллектива, по направлениям развития личности;

  • не все педагоги отмечают личностные достижения обучающихся в портфолио ученика.

 Рекомендации:

  1. Продолжить работу по формированию УУД средствами внеурочной деятельности, использовать разнообразные формы и методы работы на внеурочных заданиях.

Сроки: в течение года.

  1. Изучать интересы учащихся и родителей, работать над разработкой новых программ внеурочной деятельности с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.

Сроки: в течение года.

  1. Использовать листы оценки достижений обучающихся, листы самооценки, рефлексивные занятия, занятия решения проектных задач, портфолио, как способы отслеживания образовательных результатов обучающихся.

Сроки: в течение года

  1. Отметить активную и творческую работу по организации внеурочной деятельности следующих учителей: Сушко А.Г, Юрченко А.И., Яровой И.В., Оскомы Л.П.

************************************************************************************************

Мониторинг организации внеурочной деятельности

за I полугодие 2018-2019 учебного года

Внеурочная деятельность – это целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации подростков определенной возрастной группы, формированию у них потребности к участию в социально-значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых позитивных качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности в различных видах деятельности, участии в содержательном досуге.

Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы только в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Основные задачи:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

  • создание условий для индивидуального развития в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • участие в общественно значимых делах;

  • расширение рамок общения с социумом.

       План внеурочной деятельности по параллелям, являющийся частью учебного плана школы, определяет состав и структуру направлений, формы организаций, объем внеурочной деятельности учащихся 1-8-х классов.

Внеурочная деятельность в школе по спортивному направлению представлена занятиями Тхеквон-До, шахматами  и авиамодельным спортом.

Занятия боевым искусством Тхеквон-До развивают у детей выносливость, волю к победе, улучшают растяжку и подвижность, воспитывают дисциплинированность, улучшают сон. Как и другие виды спорта Тхэквон-До ускоряет обмен веществ и повышает сопротивляемость организма, то есть улучшают иммунитет. Кроме того, занятия этим видом спорта развивают не только тело, но и моральные качества, таким образом, влияют на всестороннее физическое и психическое развитие ребенка. 

Как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми или небезопасного болтания по улицам? Один из лучших способов — научить его игре в шахматы! Эта удивительная, древнейшая полезная игра доставляет детям много радости, удовольствия, в то же время оказывает огромное влияние на развитие мышления. Игра в шахматы расширяет кругозор, учит думать, быть внимательным, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности. Развивает изобретательность и логическое мышление. У ребенка вырабатывается выдержка, сила воли, усидчивость, внимательность и собранность. Он становится самокритичнее, учится самостоятельно принимать решения, не унывать при неудачах, когда проигрывает партию. Особенно важно обучение игре в шахматы гиперактивных детей, которые с трудом могут усидеть пять минут на месте. Они становятся спокойнее, уравновешеннее.

В ходе проведения мониторинга внеурочной деятельности администрация школы посетила занятия, осуществила проверку ведения документации и подвела итог участия обучающихся школы в городских и республиканских соревнованиях по спортивно-оздоровительному направлению.

Учителями по своему направлению внеурочной деятельности ведутся журналы, где своевременно записываются все занятия согласно календарно-тематического планирования, фиксируется учет посещаемости занятий учащимися.

Для успешной реализации любой деятельности необходимы своевременное планирование, контроль и корректировка, анализ достигнутых результатов.

Среди результатов первого полугодия можно выделить следующие:

– «Тхеквон-До» – руководитель Щеблыкин Андрей Александрович.

На открытых соревнованиях Симферопольского района по Тхеквон-До воспитанники заняли:

1 место – Сытник Н. (3-в)

2 место – Сиротюк Е. (3-а) и Волобуев М. (3-в).

– «Шахматы» – руководитель Щеблыкин Андрей Александрович.

В рамках привлечения воспитанников во внеурочную деятельность, в первом полугодии были организованы школьные соревнования по шахматам и шашкам. Победителем в шахматах стал Газукин А. (11-а).

Значимым достижением внеурочной деятельности спортивного направления можно считать 5 место, которое заняла школа по итогам всех зачетных спортивных мероприятий, в рамках Спартакиады г. Симферополя среди учащихся общеобразовательных учреждений в 2017-2018 учебном году.

Рекомендации педагогам по итогам мониторинга:

– следует соблюдать соответствие форм организации внеурочной деятельности возрастным возможностям школьников;

– учитывать преодоление перегрузки;

– совершенствовать работу по формированию УУД средствами внеурочной деятельности;

– продолжать работу по вовлечению воспитанников в занятия;

– обратить внимание на обучающихся, не вовлеченных во внеурочную деятельность, а также продолжать вести разъяснительную работу, как с воспитанниками, так и их родителями (законными представителями).

5t0e6kC5UDA IMG_20181201_105335 IMG_20181201_105456 IMG_20181201_112930 IMG_20181204_104754 w2QQ0jgeUR8 X4mN8On2BlM

************************************************************************************************

В МБОУ «СОШ№43» г. Симферополя согласно учебному плану

на 2018–2019 учебный год:

распределение часов внеурочной деятельности по 5 классам

Направления внеурочной деятельности

Название курса

Количество часов в неделю

5-А класс

5-Б класс

5-В класс

5-Г класс

Духовно-нравственное

«Крымоведение»

1

1

1

1

«Украинский  язык»

1

11

11

«Я- гражданин»

1

11

11

11

Социальное

«Народные традиции»

1

1

1

«Крымскотатарский язык»

0.5

0.5

1

Общеинтеллектуальное

«Мы- исследователи»

1

«Занимательная математика»

1

1

1

1

«Крым в сердце моем»

1

«Юный журналист»

1

Общекультурное

«Любознайка»

1

 –

«Весёлые нотки»

1

1

1

«Культура и традиции крымских татар»

1

Спортивно-оздоровительное

«Эстрадные танцы»

1

1

1

1

«Строевая подготовка»

2

Итого

9.5

7.5

7

10

распределение часов внеурочной деятельности по 6 классам

Направления внеурочной деятельности

Название курса

Количество часов в неделю

6-А класс

6-Б класс

6-В класс

Духовно-нравственное

«Крымоведение»

1

1

1

«Украинский язык»

1

1

1

Социальное

«Народные традиции»

1

1

1

Общеинтеллектуальное

«Крымскотатарский язык»

0.5

0.5

«Любознайка»

1

Общекультурное

«Любимый английский»

1

1

1

«Весёлые нотки»

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

«Авиамоделирование»

1

1

1

«Эстрадные танцы»

1

1

1

Итого

7.5

8.5

7

распределение часов внеурочной деятельности по 7 классам

Направления внеурочной деятельности

Название курса

Количество часов в неделю

7-А класс

7-Б класс

7-В класс

7-Г класс

Духовно-нравственное

«Крымоведение»

1

1

1

1

«Украинский язык»

1

1

Социальное

«Народные традиции»

0.5

1

0.5

1

Общеинтеллектуальное

«Любознайка»

1

1

1

«Занимательная информатика»

1

1

1

1

«Занимательная математика»

2

«Крымскотатарский язык»

1

Общекультурное

«Культура добрососедства»

1

1

1

1

«Весёлые нотки»

1

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

«Авиамоделирование»

1

Итого

7.5

7

7.5

6

распределение часов внеурочной деятельности по 8 классам

Направления внеурочной деятельности

Название курса

Количество часов в неделю

8-А класс

8-Б класс

8-В класс

Духовно-нравственное

«Крымоведение»

1

1

1

«История России»

1

1

1

Социальное

«Народные традиции»

1

1

1

«Украинский язык»

1

2

1

Общеинтеллектуальное

«Занимательная информатика»

1

1

1

«Крымскотатарский язык»

1

Общекультурное

«Весёлые нотки»

1

1

1

Итого

7

7

6

Распределение часов внеурочной деятельности в 1-4 классах

журнал0298 журнал0299 журнал0300 журнал0301

************************************************************************************************

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5-7 КЛАССАХ

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В связи с этим возникла необходимость контроля организации внеурочной деятельности 5-7 классов в соответствии с требованиями стандарта.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности обучающихся 5-7 классов. Всего на учебный год отведено 330 часов в 1-х классах (по 10 часов в неделю), 340 часов во 2-4 классах (по 10 часов в неделю). 1350 часов в год.

Особенности программного обеспечения внеурочной деятельности в 5-7 классах:

  1. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

  • Спортивно-оздоровительное

  • Духовно-нравственное

  • Социальное

  • Общеинтеллектуальное

  • Общекультурное

Направления внеурочной деятельности явились содержательным ориентиром и основанием для построения соответствующих рабочих программ.

  1. Внеурочная деятельность в школе организуется по основным направлениям в таких формах, как проектная деятельность, кружки, олимпиады, соревнования, экскурсии, викторины, походы. Все формы представлены в рабочих программах внеурочной деятельности.

  2. Нормативной основой для написания рабочих программ внеурочной деятельности послужили следующие документы:

  • Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»;

  • методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;

  • Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 № 01-14/2014, Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, ГКУ РК «Информационно-методический аналитический центр» от 22.08.2016 №01-13/103

В школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 5-7 классов. Расписание составлено в соответствии с рекомендациями, в которых между основными занятиями и занятиями внеурочной деятельности предусмотрен час динамической паузы. Расписание составлено так, чтобы занятия двигательной активности чередовались с занятиями других видов деятельности. Постоянная смена видов деятельности на занятиях внеурочной деятельности не позволяет детям скучать и уставать от однообразных заданий, дети активно, с интересом работают, что способствует сбережению здоровья учащихся. 100% программ внеурочной деятельности реализуется силами учителей школы.

В МБОУ «СОШ№43» г. Симферополя согласно учебному плану на 2017–2018 учебный год:

распределение часов внеурочной деятельности по 5 классам

Направления внеурочной деятельности

Название курса

Количество часов в неделю

5-А класс

5-Б класс

5-В класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства народов Крыма»

1

1

1

Социальное

«Любознайка»

1

«Я – гражданин»

1

1

1

Общеинтеллектуальное

Интеллектуально-развивающий клуб «Интумакс»

1

1

1

«Занимательная информатика»

1

1

1

«Мы – исследователи»

1

1

1

Общекультурное

«Любимый английский»

1

1

1

«Весёлые нотки»

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

«Эстрадные танцы»

1

1

1

Итого

8

8

9

распределение часов внеурочной деятельности по 6 классам

Направления внеурочной деятельности

Название курса

Количество часов в неделю

6-А класс

6-Б класс

6-В класс

6-Г класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства народов Крыма»

1

1

«Народные традиции»

1

1

1

1

Социальное

«Любознайка»

1

1

1

1

История России

1

«Я – гражданин»

Общеинтеллектуальное

Интеллектуально-развивающий клуб «Интумакс»

1

1

1

1

«Авмамоделирование»

1

1

«Мы – исследователи»

1

1

1

1

Общекультурное

«Любимый английский»

1

1

1

1

«Весёлые нотки»

1

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

«Строевая подготовка»

1

«Эстрадные танцы»

1

Итого

7

10

8

6

распределение часов внеурочной деятельности по 7 классам

Направления внеурочной деятельности

Название курса

Количество часов в неделю

7-А класс

7-Б класс

7-В класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства народов Крыма»

1

1

1

Социальное

«Любознайка»

Общеинтеллектуальное

«Эта удивительная химия»

1

1

1

«Мы – исследователи»

1

1

1

Общекультурное

«Любимый английский»

1

1

1

«Весёлые нотки»

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

Итого

5

5

5

Занятость обучающихся внеурочной деятельностью – 100%.

Спортивно-оздоровительное направление в 5-7-х классах реализуется с целью удовлетворения двигательной потребности обучающихся, укрепления здоровья, развития двигательных способностей. Повышенная двигательная активность – биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей.

Для воспитания в детях любви к родному краю, уважения к старшим, чувства справедливости, добра реализуются программы духовно – нравственного направления: «Народные праздники и традиции», «Я – гражданин», «История России». Данное направление имеет большое воспитательное значение, играет большую роль в формировании личностных УУД.

Программы общеинтелектуального направления необходимы для выявления и развития одаренности детей, развития у детей мыслительных умений и навыков, воображения, творческого мышления, умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. Программы «Занимательная информатика», «Любознайка», «Эта удивительная химия», ««Интумакс» развивают мотивацию учащихся к обучению образовательных предметов. С помощью, казалось бы, несложных заданий педагоги формируют умения работать с печатными изданиями, находить в них необходимую информацию, работают над развитием логического мышления школьников.

Программы общекультурного направления («Любимый английский», «Весёлые нотки») имеют целью раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. На занятиях педагоги приучают детей любить и понимать прекрасное, развивают творческое воображение школьников, дают возможность проявить свои скрытые таланты. Результаты данного направления неоднократно были представлены родительской и ученической общественности на общешкольных праздниках, отчетных концертах. Все выступления были высоко оценены зрителями.

Программы «Мы – исследователи», «Культура добрососедства народов Крыма» закладывают основы экологической культуры личности, проявляющей интерес к сохранению природы родного края, ценности и уникальности природных памятников.

Через реализацию данных программ формируются:

  • УУД;

  • Профессиональное и жизненное самоопределение;

  • Умение устанавливать обучающимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом;

  • Нравственно-этическая ориентация;

  • Умение ставить цели и решать проблемы;

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • Умение разрешать конфликты;

  • Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Таким образом:

  • внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;

  • внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

  • происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1-4 КЛАССАХ

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В связи с этим возникла необходимость контроля организации внеурочной деятельности 1-4-х классов в соответствии с требованиями стандарта.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов. Всего на учебный год отведено 330 часов в 1-х классах (по 10 часов в неделю), 340 часов во 2-4 классах (по 10 часов в неделю). 1350 часов в год.

Особенности программного обеспечения внеурочной деятельности в 1-4 классах:

  1. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

  • Спортивно-оздоровительное

  • Духовно-нравственное

  • Социальное

  • Общеинтеллектуальное

  • Общекультурное

Направления внеурочной деятельности явились содержательным ориентиром и основанием для построения соответствующих рабочих программ.

  1. Внеурочная деятельность в школе организуется по основным направлениям в таких формах, как проектная деятельность, кружки, олимпиады, соревнования, экскурсии, викторины, походы. Все формы представлены в рабочих программах внеурочной деятельности.

  2. Нормативной основой для написания рабочих программ внеурочной деятельности послужили следующие документы:

  • письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»;

  • методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;

  • Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 № 01-14/2014, Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, ГКУ РК «Информационно-методический, аналитический центр» от 22.08.2016 №01-13/103

В школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов. Режим проведения внеурочной деятельности: понедельник – пятница с 12-40 до16-00 часов.

Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, кружки, проектные и поисковые исследования и т. д.

п/п

Направления

Название кружка

(секции)

Класс

Количество часов по программе

Форма организации занятий

ФИО педагога

Всего за год

В неделю

1

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства народов Крыма»

1-4 классы

33,34

1

Театральные игры, постановки, этюды

Ракович Т.Н., учителя нач. классов

«Народные праздники и традиции»

1-4

классы

33,34

1

Проекты, праздники, игры, групповая работа

Колесник С.Н.

«Основы православной культуры Крыма»

2-Д

34

1

Проекты, викторины, выставка работ

Ломейко Е.В.

2

Социальное

«Начало пути»

1-3

классы

33,34

1

Беседы, тренинги, игры, работа в группах

Гончаренко М.В.

«Развитие речи»

1-3 классы

33,34

1

Тренинги, игры, работа в группах

Умерова Э.Э.

«Азбука безопасности»

1-е классы, 2-Б класс

33,34

1

Работа в тетрадях, проекты, игры, разгадывание ребусов, загадок.

Учителя начальных классов

3

Общекультурное

«Соловушки»

1-4

классы

33,34

1

Концерты, конкурсы

Азаматова-Бас Г.М.

«Волшебная палитра»

1-3

классы

33,34

1

Конкурсы, выставки

Филатова В.Ю.

«Чокъракъ»

1-Б,

2-Б,

3-е,

 4-А,

 4-В

33,34

1

Работа в тетрадях, проекты, игры, разгадывание ребусов, загадок.

Джемиль У.А.

«Почитай-ка»

1-4

класс

33,34

1

Практические занятия, самостоятельная работа, конкурсы, сообщения

Джемиль У.А.

«Интумакс»

2-4

классы

34

1

Индивидуальная, групповая работа, в парах, соревнования, игры, конкурсы, викторины,

Заболотский В.А.

4

Спортовно-оздоровительное

«Эстрадные танцы»

1-4

классы

33,34

1

Концерты, конкурсы,

Ковалева С.И.

«Таэкван-до»

4-А. 4-Б, 4-В

34

1

Спортивные соревнования

Щеблыкин А.А.

«Шахматы»

2-е,

3-А

34

1

Индивидуальная работа, работа в парах, соревнования, турниры

Щеблыкин А.А.

«Подвижные игры»

1-е, 2-Б, 3-е, 4-Г

33,34

1

Игры, Эстафеты, соревнования

Учителя начальных классов

5

Интеллектуальное

«Занимательная грамматика»

1-е

2-Б,2-В

3-е

классы

33,34

1

Проект, работа в парах, группах, практическое занятие

Учителя начальных классов

2-Г, 2-Д

4-е

68

2

Проект, работа в парах, группах, практическое занятие

Учителя начальных классов

«Занимательная математика»

1-3

классы

33,34

1

Проект, работа в парах, группах, практическое занятие

Учителя начальных классов

4-е классы

68

2

Проект, работа в парах, группах, практическое занятие

Учителя начальных классов

РОСТ

4-Г

34

1

Индивидуальная работа, работа в парах

Иззетова Л.Н.

«Всезнайка»

2-А

34

1

Индивидуальная работа, работа в парах, выставки работ, конкурсы

Куринная Н.Ф.

4-А

68

2

Индивидуальная работа, работа в парах, выставки работ, конкурсы

Сушко И.Г.

«Умники и умницы»

2-В

68

2

Индивидуальная работа, работа в парах,группах, выставки работ, конкурсы

Топорищева Н.Н.

Занятость обучающихся внеурочной деятельностью – 100%.

Расписание занятий составлено в соответствии с рекомендациями, в которых между основными занятиями и занятиями внеурочной деятельности предусмотрен час динамической паузы. Расписание составлено так, чтобы занятия двигательной активности чередовались с занятиями других видов деятельности.

Спортивно-оздоровительное направление в 1-4-х классах реализуется в количестве 1-2 часа, с целью удовлетворения двигательной потребности учащихся младших классов, укрепления здоровья, развития двигательных способностей. Повышенная двигательная активность – биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей.

Для воспитания в детях любви к родному краю, уважения к старшим, чувства справедливости, добра реализуются программы духовно – нравтственного направления: «Культура добрососедства народов Крыма», «Народные праздники и традиции», «Основы православной культуры Крыма», «Край, в котором я живу». Данное направление имеет большое воспитательное значение, играет большую роль в формировании личностных УУД.

Программы общеинтелектуального направления необходимы для выявления и развития одаренности детей, развития у детей мыслительных умений и навыков, воображения, творческого мышления, умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. Программы «Занимательная грамматика», «Занимательная математика», «Всезнайка», «Любимый английский», «РОСТ» развивают мотивацию учащихся к обучению образовательных предметов. С помощью, казалось бы, несложных заданий учителя начальных классов работают над формированием умений работать с печатными изданиями, находить в них необходимую информацию, т.е. работать с текстом, работают над развитием логического мышления школьников.

Программы общекультурного направления имеют цель раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. На занятиях Филатова В.Ю., Азаматова-Бас Г.М.. Колесник С.Н. приучают детей любить и понимать прекрасное. Павленко И.И. на занятиях кружка «Улыбка» (театральный) развивает у учащихся сценическую речь, работает над постановкой этюдов, инсценировок, что развивает творческое воображение школьников, раскрепощает и дает возможность проявить свои скрытые таланты. Результаты данного направления неоднократно были представлены на всеобщее обозрение родителям и учащимся школы на общешкольных праздниках, в отчетных концертах, что ни раз получали положительную оценку и отзывы.

Программы «Край, в котором я живу», «Культура добрососедства народов Крыма» закладывают основы экологической культуры личности, проявляющей интерес к сохранению природы родного края, ценности и уникальности природных памятников.

Постоянная смена видов деятельности на занятиях внеурочной деятельности не позволяет детям скучать и уставать от однообразных заданий, дети активно, с интересом работают, что способствует сбережению здоровья учащихся. 100% программ внеурочной деятельности реализуется силами учителей школы.

Через реализацию данных программ формируются УУД:

  • Личностные;

  • Личностное профессиональное самоопределение, жизненное самоопределение;

  • Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  • Нравственно-этическая ориентация;

  • Регулятивные;

  • Целеполагание;

  • Планирование;

  • Прогнозирование;

  • Контроль;

  • Коррекция;

  • Оценка;

  • Саморегуляции;

  • Познавательные;

  • Общеучебные;

  • Логические;

  • Постановка и решение проблем;

  • Коммуникативные;

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • Постановка вопросов;

  • Разрешение конфликтов;

  • Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Таким образом, каждый учитель понимает, что:

  • внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;

  • внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

  • происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

3h8qOB4XhfY 20171130_13103920171130_131055 20171130_131808  20180404_152252 20180328_09580020180404_152303 20180405_082822AP7z0WWRj1g c7AUC8wkacA IMG_20170119_143657160(1) IMG_20170210_102101602 IMG_20170413_141534532 IMG_20170530_125146702 IMG_20170912_095937779 IMG_20171026_083935939 IMG_20171031_130729397 IMG_20171121_115435726

IMG_20171121_122330652 Q5S1CB298AA

uW1Ah51p0-A WWzHtCxlwgcw3IPgvEl-Lk

Z50EEPM0NUE xYPf4KOO5ZgМи 4

Распределение часов внеурочной деятельности по 1 классам

на 2017-2018 учебный год

Направления внеурочной деятельности

Название

курса

1-А класс

1-Б класс

1-В класс

1-Г класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства народов Крыма»

1

1

1

1

«Народные праздники и традиции»

1

1

1

1

Социальное

«Начало пути»

0,5

0,5

0,5

0,5

«Развитие речи»

0,5

0,5

0,5

0,5

«Азбука безопасности»

1

1

1

1

«Риторика»

1

Общеинтеллек-туальное

«Занимательная грамматика»

1

1

1

«Чокъракъ»

1

«Занимательная математика»

1

1

1

«Клуб юных знатоков»

1

«Логика»

1

Общекультурное

«Волшебная палитра»

0,5

0,5

0,5

0,5

«Соловушки»

0,5

0,5

0,5

0,5

«В мире книг»

1

1

«Почитай-ка»

0,5

0,5

0,5

0,5

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

1

1

1

1

«Эстрадные танцы»

0,5

0.5

0,5

0.5

Итого

 

10

10

10

10

 Распределение часов внеурочной деятельности по 2 классам

на 2017-2018 учебный год

Направления внеурочной деятельности

Название

курса

Количество часов в неделю

2-А класс

2-Б класс

2-В класс

2-Г класс

2-Д

класс

Духовно-нравственное

«Народные праздники и традиции»

1

0,5

0,5

0,5

0,5

«Основы православной культуры Крыма»

1

Социальное

«Начало пути»

1

0,5

0,5

0,5

0,5

«Развитие речи»

0,5

0,5

0,5

0.5

0.5

«Азбука безопасности»

1

«Культура добрососедства народов Крыма»

1

1

1

1

1

Общеинтеллектуальное

«Любимый английский»

1

1

1

1

1

«Занимательная математика»

1

1

1

«Занимательная грамматика»

1

2

2

«Мастерская слова»

1

«Всезнайка»

1

«Умники и умницы»

2

Общекультурное

«Волшебная палитра»

1

0,5

0,5

0,5

0,5

«Почитай-ка»

0,5

0,5

0,5

0,5

«Соловушки»

1

0,5

0,5

0,5

0.5

«Шахматы»

1

0,5

0,5

«Умелые ручки»

1

«Улыбка» театральный

1

«Интумакс»

0,5

0,5

0,5

0,5

«Чокъракъ»

0,5

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

1

«Эстрадные танцы»

0,5

0,5

0,5

0,5

Итого

10

10

10

10

10

 Распределение часов внеурочной деятельности по 3 классам

на 2017-2018 учебный год

Направления внеурочной деятельности

Название

курса

Количество часов в неделю

3-А класс

3-Б класс

Духовно-нравственное

«Народные  праздники  и традиции»

0,5

0,5

«Культура добрососедства народов Крыма»

1

1

«Край, в котором я живу»

1

Социальное

«Начало пути»

0,5

0,5

«Развитие речи»

0,5

0,5

  Общеинтеллектуальное

«Любимый английский»

1

1

«Занимательная математика»

1

1

«Занимательная грамматика»

1

1

«В мире книг»

1

Общекультурное

«Волшебная палитра»

0,5

0,5

«Почитай-ка»

0,5

0,5

«Шахматы»

0,5

«Чокъракъ»

0.5

0.5

«Интумакс»

1

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

1

1

«Эстрадные танцы»

0,5

Итого

10

10

 Распределение часов внеурочной деятельности по 4 классам

на 2017-2018 учебный год

Направления внеурочной деятельности

Название

курса

Количество часов в неделю

4-А класс

4-Б класс

4-В класс

4-Г

класс

Духовно-нравственное

««Культура добрососедства народов Крыма»

1

1

1

1

«Народные праздники и традиции»

0,5

0,5

0,5

Социальное

«Край, в котором я живу»

1

1

1

«РОСТ»

1

Общеинтеллектуальное

«Занимательная математика»

2

2

2

2

«Занимательная грамматика»

2

2

2

«Любимый английский»

1

1

1

1

«Всезнайка»

2

Общекультурное

«Соловушки»

0,5

0,5

«Почитай-ка»

0.5

0,5

«Чокъракъ»

0.5

0,5

«Интумакс»

0,5

0,5

Спортивно-оздоровительное

 «Эстрадные танцы»

0,5

0.5

0.5

1

«Таэкван-до»

0,5

0,5

1

«Подвижные игры. Строевая подготовка»

2

Итого

10

10

10

10

 Распределение часов внеурочной деятельности по 5 классам

на 2017-2018 учебный год

Направления внеурочной деятельности

Название курса

Количество часов в неделю

5-А класс

5-Б класс

5-В класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства народов Крыма»

1

1

1

«Народные праздники и традиции»

Социальное

«Любознайка»

1

«Я – гражданин»

1

1

1

Общеинтеллектуальное

Интеллектуально-развивающий клуб «Интумакс»

1

1

1

«Занимательная информатика»

1

1

1

«Мы – исследователи»

1

1

1

Общекультурное

«Любимый английский»

1

1

1

«Весёлые нотки»

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

«Эстрадные танцы»

1

1

1

Итого

8

8

9

 Распределение часов внеурочной деятельности по 6 классам

на 2017-2018 учебный год

Направления внеурочной деятельности

Название курса

Количество часов в неделю

6-А класс

6-Б класс

6-В класс

6-Г класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства народов Крыма»

1

1

«Народные традиции»

1

1

1

1

Социальное

«Любознайка»

1

1

1

1

История России

1

«Я – гражданин»

Общеинтеллектуальное

Интеллектуально-развивающий клуб «Интумакс»

1

1

1

1

«Авмамоделирование»

1

1

«Мы – исследователи»

1

1

1

1

Общекультурное

«Любимый английский»

1

1

1

1

«Весёлые нотки»

1

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

«Строевая подготовка»

1

«Эстрадные танцы»

1

Итого

7

10

8

6

 Распределение часов внеурочной деятельности по 7 классам

на 2017-2018 учебный год

Направления внеурочной деятельности

Название курса

Количество часов в неделю

7-А класс

7-Б класс

7-В класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства народов Крыма»

1

1

1

«Народные праздники и традиции»

Социальное

«Любознайка»

«Я – гражданин»

Общеинтеллектуальное

«Эта удивительная химия»

1

1

1

«Занимательная информатика»

«Мы – исследователи»

1

1

1

Общекультурное

«Любимый английский»

1

1

1

«Весёлые нотки»

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

Итого

5

5

5

 
 Внеурочная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС

 

Распределение часов внеурочной деятельности  в 2016-2017 учебном году

                                                            1 классы

Направления внеурочной деятельности

Название

курса

Количество часов в неделю

1-А класс

1-Б класс

1-В класс

1-Г класс

1-Д класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства»

1

1

1

1

1

«Народные праздники и традиции»

1

0,5

0,5

0,5

0,5

Социальное

«Начало пути»

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

«Развитие речи»

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

«Азбука безопасности»

1

1

2

2

«Мир загадок»

1

Общеинтеллектуальное

«Занимательная грамматика»

1

1,5

2

1

1

«Любимый английский»

0,5

0,5

0,5

0,5

«Чокъракъ»

1

«Занимательная математика»

1

1,5

1

1

«Умники и умницы»

1

Общекультурное

«Волшебная палитра»

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

«Соловушки»

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

«В мире книг»

1

1

1

«Умелые ручки»

1

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

1

0,5

0,5

1

1

«Таэквон-до»

0,5

0,5

0,5

0,5

Итого

10

10

10

10

10

  

                                                           2 классы 

Направления внеурочной деятельности

Название

курса

Количество часов в неделю

2-А класс

2-Б класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства»

1

1

«Народные праздники и традиции»

0,5

0,5

Социальное

«Начало пути»

0,5

0,5

«Развитие речи»

0,5

0,5

Общеинтеллектуальное

«Чокъракъ»

0,5

0,5

«Любимый английский»

1

1

«Занимательная математика»

2

2

«Занимательная грамматика»

1

1

Общекультурное

«Волшебная палитра»

0,5

0,5

«Почитай-ка»

0,5

0,5

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

1

1

«Эстрадные танцы»

1

1

Итого

10

10

 

                                                           3 классы

Направления внеурочной деятельности

Название

курса

Количество часов в неделю

3-А класс

3-Б класс

3-В класс

3-Г класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства»

1

1

1

«Народные  праздники  и традиции»

0,5

0,5

1

«Мир фантазий»

1

«История России»

1

Социальное

«Начало пути»

0,5

0,5

0,5

0,5

«Развитие речи»

0,5

0,5

1

Общеинтеллектуальное

«Любимый английский»

1

1

1

1

«Всезнайка»

2

«Занимательная математика»

1

2

«Занимательная грамматика»

1

2

«Чокъракъ»

0,5

0,5

«Удивительный мир слова»

1

Общекультурное

«Соловушки»

1

0,5

0,5

«Волшебная палитра»

0,5

0,5

0,5

0,5

«Путешествие в страну этикета»

2

«Почитай-ка»

0,5

0,5

0,5

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры. Строевая подготовка»

2

«Эстрадные танцы»

1

1

1

«Таэкван-до»

1

0,5

1

Итого

10

10

10

10

 

                                                            4 классы

Направления внеурочной деятельности

Название

курса

Количество часов в неделю

4-А класс

4-Б класс

4-В класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства»

1

1

1

«Народные праздники и традиции»

0,5

0,5

0,5

Социальное

«Риторика»

1

«Школа развития речи»

2

«Развития речи»

2

Общеинтеллектуальное

«Занимательная математика»

2

2

1

«Занимательная грамматика»

1

«Чокъракъ»

0,5

«Любимый английский»

1

1

1

«Клуб юных знатоков»

1

«Логика»

1

Общекультурное

«Соловушки»

0,5

0,5

0,5

«Умелые ручки»

1

«Почитай-ка»

1

0,5

0,5

Спортивно-оздоровительное

 «Эстрадные танцы»

1

1

1

«Таэкван-до»

0,5

0,5

0,5

Итого

10

10

10

 Заместитель директора по УВР 1-4 классы Куринная Н.Ф.

 

Распределение часов внеурочной деятельности  в 2016-2017 учебном году

5 классы

Направления внеурочной деятельности

Название

курса

Количество часов в неделю

5-А класс

5-Б класс

5-В класс

5-Г класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства»

1

1

1

1

«Народные праздники и традиции»

1

1

1

«История России»

1

Социальное

«Любознайка»

1

1

1

Общеинтеллектуальное

«История родного края»

1

1

1

1

«Я – гражданин»

1

1

1

1

«Занимательная информатика»

1

1

1

1

«Любимый английский»

1

1

1

1

 «Мы-исследователи»

1

1

1

1

Общекультурное

«Веселые нотки»

1

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

«Эстрадные танцы»

1

1

1

1

«Строевая подготовка»

1

Итого

10

10

10

10

  

6 классы

Направления внеурочной деятельности

Название

курса

Количество часов в неделю

6-А класс

6-Б класс

6-В класс

Духовно-нравственное

«Культура добрососедства»

1

1

1

«Народные праздники и традиции»

1

1

1

Социальное

«Любознайка»

1

1

1

Общеинтеллектуальное

«История родного края»

1

1

1

«Это удивительная химия»

1

1

1

«Занимательная информатика»

1

1

1

«Любимый английский»

1

1

1

 «Мы-исследователи»

1

1

1

Общекультурное

«Веселые нотки»

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

1

1

1

Итого

10

10

10

 Заместитель директора по УВР Слесаренко О.А.